Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя
Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя
Задачи учителя-логопеда Задачи воспитателя
1.Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоление речевого негативизма. 1. Создание обстановки эмоционального благополучия в группе.
2.Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков. 2.Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы.
3.Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка. 3.Заполнение диагностической карты, изучение результатов с целью перспективного планирования развивающей работы.
4. Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом.
5.Развитие слухового внимания и сознательного восприятия речи. 5.Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания.
6.Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти. 6.Расширение кругозора детей.
7.Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий 7.Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам.
8.Обучение детей процессам анализа, синтеза сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям. Развитие представлений детей о времени, пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание).
9.Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения. 9.Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.
10.Развитие фонематического восприятия детей. 10.Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая рекомендации логопеда.
11.Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. 11.Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях.
12.Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова. 12.Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида.
13.Формирование навыков словообразования и словоизменения. 13.Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни.
14.Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации. 14.Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.
15.Овладение диалогической формой общения. 15.Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей.
16.Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок. 16.Закрепление навыка составления рассказа по пройденному с логопедом материалу.