Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность учителя-логопеда
и музыкального руководителя
с детьми второй младшей логопедической группы
Составили и провели:
музыкальный руководитель
Свешникова Н.М.
учитель-логопед
Рыжова Ю.А.

Санкт-Петербург
2016
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы.
Лексическая тема: «Фея игрушек в гостях у ребят».
Образовательные задачи:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Учить детей отвечать на вопросы логопеда предложениями из 2-3-4 слов.
Развивать диалогическую речь.
Развивать умение договаривать предложение, начатое логопедом.
Коррекционные задачи.
Развитие общей моторики детей.
Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
Развитие умения координировать речь с движением.
Развитие зрительного восприятия.
Формирование фонематического восприятия.
Развитие слухового внимания.
Развитие артикуляторной моторики.
Развитие ритмического слуха.
Развитие статической и динамической координации.
Совершенствование эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные задачи:
Развитие чувства коллективизма, доброжелательности.
Развитие волевых качеств.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание наизусть стихов Агнии Барто, рассматривание игрушек, художественное творчество: аппликация - игрушки, создание фотоальбома «Наши любимые игрушки»,
В НОД использованы (используемые методы и приёмы)
Игровые методы;
Использование наглядных средств;
Наблюдение за самостоятельной деятельностью;
Воспитание дружеских отношений между детьми
Оборудование: магнитофон, разрезные картинки из 4-х частей; пособия для фланелеграфа «Домики»; игрушки: кукла, мишка, зайка, самолет, лошадка, слоник, кубики, мячик, грузовик; сундучок для игрушек; экран; подарки для ребят и для лисы.
Деятельность логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас много гостей.
Поздоровайтесь с ними.
Появляется Фея игрушек (с сундучком).
- Здравствуйте ребята.
Меня зовут Фея игрушек. Игрушки – это мои друзья. И сегодня мы пришли к вам в гости.
- А как тебя зовут?
- А как тебя зовут?
- А как тебя зовут?
- А как тебя зовут?
- А как тебя зовут?
- Я узнала, что вы уже подросли и переходите в среднюю группу. Вы научились говорить.
А чему еще вы научились?
- А из чего можно лепить, Варя?
- Правильно, а еще из чего, Рома?
- Верно, а еще из чего, Аня?
- Молодцы, правильно. А рисовать вы умеете?
- Мне тоже нравиться рисовать.
- А чем ты любишь рисовать, Глеб?
- А чем еще можно рисовать, Арина?
- А еще чем можно рисовать, Варя?
- А еще чем вы рисуете, Рома?
- Молодцы, правильно.
Звучит музыка. (Марш «Улыбка», СД «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова) Входят дети (с воспитателем).
Дети пропевают «Здраствуйте»
- Здравствуйте. Стук в дверь.
(музыка-«Маленькая принцесса»)
- Здравствуйте.
Фея подходит к каждому из детей. Дети по очереди представляются Фее.
– Меня зовут Аня.
- Меня зовут Рома.
- Меня зовут Глеб.
- Меня зовут Арина.
- Меня зовут Варя.
- Лепить.
- Из пластилина.
- Из теста.
- Из снега.
- Да.
- Карандашами.
- Красками.
- Фломастерами.
- Мелками.
2. Основная часть.
- Ребята, а играть вы любите?
- Мои друзья-игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Будете их искать?
- Тогда, помогите мне собрать картинки, и вы узнаете, какие игрушки от вас спрятались. (Подходите сюда, присаживайтесь на стульчики).
Развитие лексико-грамматического строя речи.
- Аня, кто у тебя получился?
- Запомни, ты будешь искать Мишку.
- Рома, кого ты собрал?
- Запомни, ты будешь искать Зайку.
- Варя, а кого ты будешь искать?
- Запомни, Варя, ты будешь искать куклу.
- Глеб, а кого ты собрал?
- Глеб, запоминай, ты будешь искать самолет.
- Арина, а кто у тебя получился?
- Запомни, Арина, ты будешь искать лошадку.
Ребята, теперь вы знаете, какие игрушки от вас спрятались. Мы будем их искать в этих домиках.
Они все разного цвета.
Развитие зрительного внимания.
- Аня, кого ты будешь искать?
- Найди, где он спрятался?
- Давай проверим, открывай дверь.
- Ура, правильно. Какой домик у Мишки?
- А ты хочешь, чтобы Мишка появился? Тогда расскажи нам про него стишок.
- А вот и Мишка!
- Молодец, Анюта, садись на место.
- Рома, кого ты будешь искать?
- Ищи, где он спрятался?
- Давай проверим. Открывай дверь.
- Кто там?
- Правильно! Скажи, какой домик у Зайки?
- Расскажи нам стишок про Зайку, чтобы он появился.
- А вот и Зайка! Рома возвращайся на свой стульчик.
- Варя, а кого ты будешь искать?
- Пожалуйста, найди, где спряталась Кукла?
- Проверяем, открой домик.
- Кто это?
- Замечательно. Какой домик у Куклы?
- А зовут нашу Куколку Таня. Варя, ты знаешь стишок про Таню?
- Расскажи нам стишок, чтобы Куколка появилась.
- А вот и Таня!
- Глеб, а кого ты будешь искать?
- Ищи, где спрятался самолет?
- Открывай дверь, проверяй. Что там?
- Все правильно. В каком домике ты нашел самолет?
- Какой стишок про самолет ты знаешь, расскажи?
- Ура, вот и самолет!
- Арина, а кого ты будешь искать?
- Найди, где спряталась Лошадка?
- Открывай домик, смотри, кто там?
-Точно! Скажи, какого цвета домик у Лошадки?
- Знаешь стишок про Лошадку? Расскажи.
- О, привет, Лошадка!
- Кто-то еще появился! А-а, это же слоник!
- Ребята, вас зовет слоненок Тишка! Он кричит: «Сюда, детишки!»
В круг вставайте, детвора,
Здесь вас ждут мои друзья!
Пальчиковая гимнастика.
Кукла Таня,
Лошадь,
Мишка,
И веселый слоник Тишка.
Развитие координации речи с движением.
Будем мы ногами топать,
Топ-топ, топ-топ.
А еще в ладоши хлопать,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Наклонились, наклонились,
На подушки опустились.
Теперь ушки мы потрем,
Слушать песенки начнем.
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, игрушки мои умеют петь песенки. Посмотрите на мои губки и догадайтесь, какую песенку споет Кукла Таня?
- Покажите, как открывает ротик кукла Таня.
- Посмотрите на мои губки и догадайтесь, какую песенку споет Мишка.
- Покажите, как делает ротик Мишка.
- Посмотрите на мои губки и догадайтесь, какую песенку споет Лошадка.
- Покажите, как лошадка делает ротик.
- Посмотрите на мои губки и догадайтесь, какую песенку споет Слоник.
- Покажите, как Слоник вытягивает хобот.
Развитие слухового восприятия.
- А теперь, послушайте внимательно и скажите, какая игрушка споет громко?
- Варя, кто спел громко?
- А сейчас, послушайте внимательно и скажите, какая игрушка споет тихо?
- Рома, кто спел тихо?
- Давайте поиграем в игру «Поймай песенку». Будем ловить песенку куклы Тани. А как поет Таня?
- Слушаем внимательно.
- Ребята, пусть мои друзья немножко отдохнут. Помогите мне отнести сундук к стульчикам. Ой, какой тяжелый.
- Ой, ребята, кто это?
- Лиса, ты зачем пришла к нам?
- А игрушки тебе для чего, ты ведь играть не умеешь?
- Тогда, покажи нам, как ты играешь.
- Глеб, как можно играть с мячом?
- А еще как, Рома?
- Вот так, Лиса, надо с мячом играть!
- Аня, как можно играть с куклой?
- А еще как вы играете с куклой, Варя?
- Молодцы ребятки.
- А с машиной разве так играют?
- А как можно играть с грузовиком, Рома?
- А еще как, Аня?
- Молодцы, ребятки.
- Лиса, может ты, все-таки, вернешь мне мой сундучок с игрушками?
- Ребята, а вы умеете танцевать?
-Тогда, помогите мне, спасите моих друзей! Потанцуйте для Лисы и для гостей. - Да.
- Да.
Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки.
- У меня получился Мишка.
- Я собрал Зайку.
- Я буду искать Куклу.
- Я собрал самолет.
- У меня получилась лошадка.
- Я буду искать Мишку.
- Здесь.
Ребенок открывает домик.
- У Мишки зеленый домик.
Ребенок рассказывает стих.
Появляется игрушка Мишка (волшебные звуки)
Ребенок садится на место.
- Я буду искать Зайку.
- Здесь.
Ребенок открывает домик (волшебные звуки)
- Зайка.
- У Зайки красный домик.
Ребенок рассказывает стихотворение
Появляется игрушка Зайка.
- Я буду искать куклу.
- Здесь.
Ребенок открывает домик (волшебные звуки)
- Кукла.
-У куклы красный домик.
- Да.
Ребенок рассказывает стих.
Появляется кукла.
- Я буду искать самолет.
- Здесь.
- Самолет.
- В синем домике.
Ребенок рассказывает стих.
Появляется игрушка самолет (волшебные звуки)
Дети исполняют песню Е. Тиличеевой «Самолет»
- Я буду искать лошадку.
- Тут.
- Лошадка.
- У лошадки желтый домик.
Ребенок рассказывает стих.
Появляется игрушка лошадка (волшебные звуки)
Появляется игрушка-слон (волшебные звуки)
Дети идут к слонику.
Дети встают полукругом, лицом к логопеду.
Дети повторяют движения за логопедом и проговаривают:
на двух руках соединяют большой палец с
указательным пальцем,
затем со средним,
затем с безымянным,
затем с мизинцем.
Дети выполняют движения за логопедом и пропевают.
(«Пальчиковая гимнастика» музыка Свешниковой Н.М.)
- А-а.
Дети показывают.
- О-о.
Дети показывают.
- И-и.
Дети показывают.
- У-у.
Дети показывают.
Дети слушают, а логопед произносит звуки, поочередно, показывая на игрушки.
- Громко спела лошадка.
Дети слушают, а логопед произносит звуки, поочередно, показывая на игрушки.
- Тихо спел слоник.
- А-а .
Логопед произносит гласные звуки за экраном, дети слушают и хлопают в ладоши на звук А.
Логопед убирает игрушки в сундучок.
Дети помогают Фее.
Появляется лиса.
- Лиса.
Лиса хватает сундук с игрушками.
Лиса достает мяч и хочет лопнуть его.
- Можно кидать, ловить.
- Можно катить.
Упражнение с мячами
Лиса достает из сундука куклу и хочет поставить ее в угол.
- Можно ее покачать, спать положить.
- Можно ее кормить.
Лиса достает грузовик и хочет сломать его.
- Нет.
- Можно за веревочку его возить.
- Можно положить в кузов кубики.
ПЕСНЯ
Лиса хочет, чтобы дети исполнили танец.
- Да.
Дети танцуют под музыку.
Танец «Прогулка» (песня «Паровозик»)
Лиса отдает Фее сундук с игрушками.
3. Организация окончания занятия.
- Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы действительно подросли, многому научились, спасли моих друзей от Лисы. И за это я хочу подарить вам небольшие подарки. А тебе, Лиса, книгу. Чтобы читала и ума набиралась. А теперь и мне пора уходить, меня ждут другие дети. Надеюсь, мы свами еще увидимся. До свидания! Фея дарит детям и лисе подарки.
Лиса убегает.
- До свидания.
Фея уходит.
Воспитатель вместе с детьми уходит в группу.