Социальное партнёрство детского сада, семьи и школы, как ресурс подготовки дошкольников к школьному обучению
«Социальное партнерство детского сада, семьи и школы как ресурс подготовки детей к школьному обучению»Стажировочная площадкаМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 98»муниципального образования города Братска
Наша стажировочная площадка – путешествие на гору Знания
Актуальность темы С одной стороны ФГОС ДО и начального общего образования требует создания единого образовательного пространства, а с другой стороны преемственность в работе детского сада и школы осуществляется на низком уровне или формально. Это обусловлено рядом объективных и субъективных причин (занятостью администрации и педагогов школы, пространственной отдаленностью учреждений, недооценкой школой важности дошкольного образования и пр.).С первых дней пребывания в школе ребенку предлагается решать множество сложных задач, к которым он не всегда подготовлен (самостоятельно добираться до школы, выполнять указания учителя, работать в микрогруппах, брать на себя роль лидера, самостоятельно разрешать конфликты и др.).Обеспечение готовности детей к школе требует особой работы с родителями.
Главные цели подготовки к школьному обучению детейсформировать выраженную внутреннюю учебную мотивацию; повысить уровень познавательного, речевого развития ребенка;сформировать устойчивый интерес к школьному обучению, способствовать лучшей ориентировке в социуме.
Ресурсы. Взаимодействие со школой
Ресурсы. Взаимодействие со школойсовместное изучение образовательных программ совместные педагогические советы по вопросам преемственностипроведение круглых столовизучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателейанкетирование педагоговсовместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах.
Ресурсы. Взаимодействие со школойэкскурсии по школепосещение класса ПДДсовместные праздники, конкурсы творческие мастерские педагогические пробы (совместное проведение занятий воспитателей и учителей с дошкольниками)
Ресурсы. Взаимодействие с родителями.родительские собранияконсультации семейные гостиные по вопросам подготовки детей к школьному обучениюорганизация дней открытых дверей
Стажировочная площадка на базе МБОУ «СОШ № 43» по теме «Реализация ФГОС начального общего образования. Образовательная практика»презентация проекта «Здравствуй школа»открытые педагогические мероприятия.
Нормативно-правовые документыФедеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;ФГОС ДО и ФГОС НОО;Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Сроки проведения: с 10 по13 ноября 2015 г., с 22 по 26 марта 2016гОбъем часов: 16 ч.Категория стажирующихся:1 группа: воспитатели; 2 группа: старшие воспитатели, учителя начальной школы (в дни школьных каникул)
Цель стажировочной площадкиРазвитие профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах построения партнерских отношений между детским садом, семьей и школой как ресурс подготовки детей к школьному обучению.
Задачи стажировочной площадкиПовысить профессиональный уровень педагогических работников через деятельностное освоение новых форм и методов построения партнёрских отношений детского сада, семьи и школы. Распространить накопленный позитивный опыт ДОУ в вопросах подготовки детей к школьному обучению. Создать условия для внедрения нового содержания и технологий в практику работы педагогов. Способствовать развитию социального партнёрства в педагогическом сообществе города.
Модули стажировочной площадкиПричины и признаки дезадаптации первоклассниковГотовность ребенка к школьному обучениюМодель подготовки дошкольников к школьному обучению ДОУ № 98. Установления взаимодействия специалистов ДОУ и СОШ в современных образовательных условиях. Современные формы работы с родителями – путь повышения семейной компетенции в вопросах подготовки детей к школеИгры в школу – это серьезно. Значение, функции, особенности организации игры.Работа с социальными партнёрам по подготовке детей к школе – наша инициатива!Творческая презентация продуктов стажировки (события) «Создание собственной модели организации подготовки детей к школе в современных условиях» Подготовка детей к школе – совместный труд ДОУ и социальных партнёров.Родители - союзники ДОУ и СОШ в подготовке детей к школе Что такое школьная адаптация, и из каких факторов она состоит? Особенности, уровни адаптации первоклассника к школе.Основные ошибки ДОУ, родителей и школы в подготовке детей к школьному обучению, в поисках «золотой середины». Проблемы подготовки дошкольников к школьному обучению – взгляд учителей и специалистов школы (март)
Формы организации стажировкиоткрытый просмотр образовательной деятельной деятельности;экскурсии;деловой театр;консультации;решение проблемных ситуаций;семинар-практикум;фокус-группы;мастер-классы;видеопросмотры;рефлексивные технологии;творческие мастерские;проектирование.
Инструкторы стажировкиЗаведующий Долгова Валерия Евгеньевна; Старшие воспитатели: Салимянова Елена Айратовна, Касимова Ирина Дмитриевна;Педагог-психолог Варавин Виталий Геннадьевич;Педагоги дошкольного учреждения первой квалификационной категории. Специалисты школы № 43:завуч по научной и методической работе Мальм Елена Михайловна педагог-психолог Мищенко Лариса Георгиевна.
Планируемые результаты стажировочной площадкиу педагогов будут сформированы профессиональные компетенции в вопросах подготовки детей к школьному обучению;Педагоги овладеют педагогическими технологиями, позволяющие эффективно реализовывать задачи формирования предпосылок у дошкольников к учебной деятельности;приобретут опыт установления партнерских отношений: детский сад-школа-родителипостроят свою модель подготовки детей к школьному обучению.
Выпускник детского сада сегодня – это успешный первоклассник завтра!Спасибо за внимание!