Презентация образовательного проекта Прогулка в лес (в помощь для молодых специалистов ДОУ)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111г.Сочи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста Прогулка в лесРазработан старшим воспитателемпервой квалификационной категории МДОБУ ДС № 111г.Сочи Нибо Марет Халидовной 2016 г Вид проекта: практико - ориентированный, исследовательский. Актуальность: Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями (ФГОС ДО) .Сроки реализации проекта: кратковременный Краткое описание Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание. Цель: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание. Задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты. Учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту нашей природы. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Прогнозируемый результат: расширение знаний детей с правилами поведения на природе;формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. Популизация проекта: презентация в МДОБУ детский сад № 111 Участники проекта: всего в проект вовлечены 24 воспитанника старшего дошкольного возраста группы № 2 «Солнышко», воспитатель группы, старший воспитатель. I: Подготовительный этап(совместно с детьми) Помощь сказочному персонажу, сберечь деревья, изловить того, кто причиняет им вредII: Основной этап Планирование. Образовательная область «Познание»Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Эксперимент «Лес - защитник и лекарь», прослушивание музыкальных композиций «Шум леса», «Соловьи» и т.д. III: Заключительный этап Подведение итогов, выводы воспитанников Этапы проекта: Формирование целостной картины мираТема: «Д/и «Кто где живет?» Тема: Д/и «С чьей ветки детки?»Тема: «Береги природу!» Тема: «Интервью у леса» Тема: Экскурсия в паркФормирование элементарных математических представленийТема: «По следам Винни-пуха» Тема: «В гости к Старичку-ЛесовичкуТема: «Не навреди лесу»Образовательная область «Чтение художественной литературы»Просмотр мультфильма «Винни-Пух» Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» Чтение сказки А. Толстого «Сорока» Реализация проекта Лес разный - красивый, радует, огорчает и удивляет. Нашу природу надо беречь!!! Действительно, деятельность человека наносит природе много вреда Человек Сбор лечебных трав Истребление животных Распашка степей Рыболовный промысел Вырубка лесов Загрязнение природы Образовательная область «Художественное творчество»РисованиеТема: «Братья наши меньшие»Тема: «Золотой луг»Тема: «Запрещающие знаки»ЛепкаТема: Мой любимый персонаж мультфильма Винни-Пух»АппликацияТема: «Цветущая ветка сирени» Занятие № 1 - Поиск решений. Показ моделей и обсуждение. Выводы . Постановка новой проблемы. Презентация. 3. Работа над проектом (3этапа) Воспитатель задает ряд вопросов по преодолению трудностей в письме. 2. Обсуждение проблемы Дети получают письмо от Старичка-Лесовичка. К письму прилагаются модели знаков поведения на природе. 1. Постановка проблемы Решение проблемных ситуаций:1 проблема Воспитатель предлагает различные экологические модели и ситуации. Дети обсуждают ситуацию, при этом мнения детей разделяются. После этого дети получают домашнее задание Занятие № 2 Занятие № 3 2 проблема Занятие вне детского сада (парк им.Кирова, детская центральная библиотека, платановая алея). В котором дети загадывают загадки о цветах, читают стихи. Предлагается вторая модель с заведомой ошибкой, которую дети должны найти3 проблема Красная книга. Самостоятельная работа воспитанников с привлечением родителей. Используемая литература: 1. С.Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников», М., 19952. Т.В.Чугунова «Игровая экология», Казань, 1996.3. Занятия по рисованию в группе раннего возраста., Кукасян Л.М.4. 1000 загадок, Ярославль, «Академия развития»,1997.5. При подготовке презентации были использованы интернет источники.
Спасибо за внимание!