Задания по истории и обществознанию в рамках декады гуманитарных наук


Декадник гуманитарных наук
Задания по истории и обществознанию для КВЕСТА
Автор Захарова Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ «Лицей №5» г. Перми
Задания по обществознанию для 8 класса
За каждый верный ответ – 1 балл (максимум 8 баллов)
Блиц-опрос:
Положение в экономике, при котором, часть, способных желающих трудиться по найму людей, не может найти себе работу по своей специальности или трудоустроиться вообще (Безработица).
Товарная сделка, натуральный обмен (Бартер).
Один из участников акционерного общества (Акционер).
Определенная сумма денег, которую получатель доходов должен уплатить государству (Налог).
Кредитное учреждение, выдающее деньги под залог (Ломбард).
Место в магазине для показа товара (Ветрина).
Наем помещений, земельной площади во временное пользование (Аренда).
Наклейка на товаре с указанием его названия, количества, предприятия – изготовителя (Ярлык).
Задания по обществознанию для 7 класса
Назвать 3 «экономические пословицы», характеризующие тему «Бедность и богатство» (за каждую пословицу по 1 баллу, максимум – 3 балла)
Варианты пословиц:
Бедность – не порок. Бедному собраться – только подпоясаться. Богатый бережет рожу, а бедный – одежду. У богатого – телята, а у бедного – ребята. На бедного Макара все шишки валятся. Голод не тетка, пирожка не подсунет. Голодной курице все просто снится. Чем богаты, тем и рады. Не с богатством жить, а с человеком. С сильным - не борись, а с богатым - не судись.
Разгадайте ребусы (за каждый верный ребус по 2 балла, максимум – 4 балла)
Герб
гимн
Задания по обществознанию для 9 класса
Экономические ребусы (за каждый верный ребус по 1 балл, максимум – 5 баллов)



Задание 2 «Экономика в пословицах и поговорках» (пословицы и поговорки разделены на две части, нужно соединить их, чтобы получилась целая пословица. Например: 1-а, 2-б и т.д. последовательность запиши ниже) (верно задание – 4 балла, верно на половину – 2 балла)
1 Не имей сто рублей А потерявши - плачем
2 Золотые руки Б платит дважды
3 Какие труды, В счет любят
4 Уменье и труд Г рубль бережет
5 Не дели шкуру Д как потеряешь
6 Цену вещи узнаешь Е неубитого медведя.
7 Денежки Ж такие и плоды.
8 Что имеем - не храним З а имей сто друзей.
9 Копейка И все перетрут.
10 Скупой К за серебро не купишь
1- , 2- , 3- , 4- , 5- , 6- , 7- , 8- , 9- , 10- .
Ответы для жюри
Задание 1 экономические ребусы

Банкрот Деньги

Товар Обмен

Казна или заказ
Задание 2 пословицы и поговорки
1-з, 2- к, 3-ж, 4-и, 5-е, 6-д, 7-в, 8-а, 9-г, 10-б
Задания по обществознанию для 6 класса
Доказать, что человек биосоциальное существо (2 балла)
Разыграть ситуацию конфликта и решить ее одним из способов, используя знания обществоведческого курса (4 балла)
Задания по истории для 6 класса
По признакам, приведенным ниже, определите исторического деятеля, о котором идет речь (за каждую верную личность – 2 балла, максимум - 6 баллов)
Именно этот человек провел первую в истории России налоговую реформу, установив размеры дани и места ее сборов;
- этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии;
- соблюдая традиции своего времени, жестоко и изощренно отомстил за гибель близкого человека;
- управлял государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним;
- этот первый факт в истории России, когда на престоле сидела женщина.
2. Этому князю летописей уделяет много внимания на страницах «Повести временных лет»:
- от своего отца он получил в управление Новгород, где ему помогал княжить его дядя Добрыня;
- киевский престол он отвоевал у своего старшего брата, что считают первой межкняжеской усобицей на Руси;
- этот князь создал первую оборонительную линию на южных рубежах государства, куда отправил служить воинов из северных земель;
- с именем этого князя связаны первые религиозные реформы в стране.
3. Древний историк сообщал об этом человеке: «Муж благ, и книжник, и постник»:
- служба его началась с церкви в селе Берестове, загородной резиденции великих князей;
- в середине XI века он написал знаменитое произведение «Слово о законе и благодати», прославляющее Русь;
- с его именем связан и первый церковный Устав, который относил к ведомству Церкви ряд семейных и брачных дел;
- в 1051 году на общем собрании русских епископов он был выбран митрополитом, впервые без участия Византии.
Задания по истории для 7 класса
«Исторические задачи»
На этой станции вам необходимо так же внимательно слушать исторические задачи, от вас требуется хорошие знанием дат и конечно же арифметические операции, тогда вы с легкостью сможете решить задачи. Того максимум 7 баллов.
Задача №1. На этом месте в устье Невы выдающийся новгородский князь разбил шведов. А спустя 463 года здесь застучали топоры, по приказу царя началось строительство новой столицы.
1. О каком князе идет речь, и когда произошло это событие?
2. По приказу, какого царя началось строительство новой столицы?
3. Когда была заложена новая столица, и как ее назвали?
4. Что связывает два этих события?
Ответ:
1. Александр Ярославич (Невский); 1240 — Невская битва.
2. Петр I.
3. 1240 + 463 = 1703, где 1240 — Невская битва; 1703 — основание Санкт-Петербурга.
4. 1240 — битва со шведами; 1703 год шла Северная война (1700 —  1721) в которой Россия также воевала со шведами.
Итого максимум 4 балла
Задача №2. Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны. Какие государства участвовали в разделе? Что явилось итогом разделов Речи Посполитой?
Ответ:
1700 — 1721 — Северная война длилась 21 год.
1772 + 21 = 1793, где 1772 — первый раздел Речи Посполитой; 1793 — второй раздел Речи Посполитой.
Итого 2 балла
Задача №5. Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?
Ответ:
1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.
Итого 1 балл
Задания по истории для 8 класса
Блиц-опрос.
1. Перечислите 5 правителей России 19 века
За каждого правителя 1 балл, максимум 5 баллов
Дай определение следующим терминам:
Кодификация — форма систематизации законодательства, результат которой выразился в составлении нового сводного акта.
Теория «официальной народности» — в исторической литературе обозначение системы взглядов в области просвещения, науки и литературы в период царствования Николая I. В основе — формула «Православие, самодержавие, народность».
Военные поселения — особая организация войск в Российской империи в 1810—1857 гг. с целью уменьшения военных расходов. Массовое создание военных поселений проходило в 1816—1817 гг. Были введены на казенных землях Петербургской, Новгородской, Могилевской, Херсонской и других губерний. Военные поселяне совмещали военную службу с занятием сельским хозяйством. Муштра, жестокий режим, строгая регламентация жизни вызывали восстания: Чугуевское 1819 г., Новгородское 1831 г. и др.
Восточный вопрос — принятое в дипломатии и в исторической литературе обозначение международных противоречий в XVIII — начале XX в., связанных с наметившимся распадом Османской империи, в связи с чем возник комплекс политических проблем: отношения России с великими европейскими державами по поводу господства Турции на Балканах и в Леванте; политика в отношении «контактных зон» — мест соприкосновения Османской империи с собственными территориями или колониальными владениями великих держав; право России на покровительство православным подданным Турции; отношение русского правительства и правительств великих держав к различным национальным и религиозным движениям в Османской империи.
Итого максимум 4 балла
Задания по истории для 9 класса
Угадай историческое событие (за правильный ответ 2 балла, максимум- 8 баллов)
1) И вот наступило однажды весеннее утро.
Был парень, одетый в скафандр.
И ракета на старте. Представите?
А как он смеялся в своем невесомом полете, — поймете
И город был полон улыбками, криком, распевами.
О, как это сложно — быть первыми! Самыми первыми!
Ответ: 12 апреля 1961г. — Первый полет человека в космос.
2) Тут кротко или строго
Царило много лиц
Царей не очень много,
А более цариц.
Ответ: 1725 — 1762гг. — период дворцовых переворотов.
3) Было так. Нева, как зверь, стонала,
Серые ломая гребешки,
Колыхались барки у причала,
И царапал стынущие щеки
Острый дождь, ложась, как плащ широкий,
Над гранитным логовом реки.
Пулеметы пели. КлювоносыйЖдал орёл, нацелясь в грудь страны.
В бой пошли кронштадские матросы
Чёрным ливнем на мосту Дворцовом,
И была в их оклике суровом
Соль и горечь штормовой волны.
Всеволод Рождественский.
Ответ: 24-26 октября 1917г. — Приход большевиков к власти. 25 октября 1917г. — Взятие Зимнего дворца.
4) На устах с молитвою, с верою в груди,
С царскими портретами, с иконой впереди,
Не на бой с противником, не в раздумье злом -
Шел народ измученный бить царю челом.
Ответ: 9 января 1905г. — Кровавое воскресенье.