Конспект урока на тему: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия
Среднего профессионального образовательного учреждения
«Черногорский механико-технологический техникум»
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
(научно-практическая конференция)
Выполнил: студент 2 курса группы Бк
Максимов А.А
Руководитель: преподаватель
спец.дисциплин
Качайло О.А
Черногорск
2013
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc373863783 \h 31. Налоговые льготы: определение, виды, основания для предоставления PAGEREF _Toc373863784 \h 42. Освобождение от ведения бухгалтерского учета PAGEREF _Toc373863785 \h 73. Льготные тарифы страховых взносов PAGEREF _Toc373863786 \h 74. Уменьшение суммы упрощенного налога на страховые взносы PAGEREF _Toc373863787 \h 85. Отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборов PAGEREF _Toc373863788 \h 96. Использование льгот по НДС PAGEREF _Toc373863789 \h 107. Обеспечение мероприятий по сокращению травматизма PAGEREF _Toc373863790 \h 108. Дотации и субсидии индивидуальным предпринимателям PAGEREF _Toc373863791 \h 11Заключение PAGEREF _Toc373863792 \h 15Список литературы PAGEREF _Toc373863793 \h 16
Введение
Для того чтобы стимулировать развитие частного бизнеса, государство предлагает различные льготы индивидуальным предпринимателям для ведения бизнеса. Налоговые льготы имеют очень большое значение, как с теоретической, так и с практической точки зрения. С одной стороны, это элемент налогообложения, благодаря которому налогоплательщики получают право уменьшить свое налоговое бремя на законном основании. Полное отсутствие льготного налогообложения при достаточно высоких ставках налога, недостаточное количество налоговых льгот создают предпосылки для незаконного уменьшения налоговых обязательств либо уклонения от уплаты налогов.
С другой стороны, налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов.
В законодательстве на сегодняшний день не представлен полный перечень льгот и привилегий, которые могут использовать индивидуальные предприниматели. Поэтому зачастую они упускают возможность сэкономить на налогах и сборах, которую предоставляет им государство. Особенно это актуально для бизнесменов, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, без привлечения профессионального бухгалтера.
Цель работы – определить основные виды льгот, предусмотренных для индивидуальных предпринимателей.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение налоговых льгот, их видов и оснований их применения;
- рассмотреть налоговые льготы для индивидуальных предпринимателей;
- изучить прочие льготы и виды поддержки индивидуальных предпринимателей;
- сформулировать выводы.
Объект исследования – налоговые льготы для индивидуальных предпринимателей.
1. Налоговые льготы: определение, виды, основания для предоставленияНалоговые льготы имеют большое социально-экономическое значение. Умеренное налогообложение доходов физических лиц - предпринимателей в одном случае повышает благосостояние граждан, с другой стороны – стимулирует производство. Государство использует налоговые льготы как один из основных инструментов в механизме регулирования товарно-денежных отношений. Кроме того, льготный налоговый режим воздействует на отраслевую структуру.
Под налоговыми льготами понимают полное или частичное освобождение от налогов в соответствии с действующим законодательством. Налоговый кодекс характеризует льготы по налогам как предоставляемые законодательством отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги либо уплачивать их в меньшем размере.
Характерной особенностью российского налогового законодательства является то, что льготы по налогам не могут носить индивидуального характера.
Основанием для предоставления льгот могут быть:
-материальное, финансовое, экономическое положение налогоплательщика;
-особые заслуги граждан перед государством;
-необходимость развития отдельных сфер и субъектов производства, регионов страны;
-социальное, семейное положение граждан;
-охрана окружающей среды и пр.
В зависимости от сферы применения различают общие налоговые льготы, которые предоставляются всем плательщикам соответствующего налога, и специальные (целевые), предназначенные для отдельных групп плательщиков.
Налоговым законодательством предусматриваются следующие формы налоговых льгот: налоговые скидки (вычеты); налоговые изъятия; налоговые кредиты.
Льготы в форме скидки направлены на сокращение налоговой базы. Налоговые скидки подразделяются на лимитированные (размер скидок ограничен) и нелимитированные (разрешается уменьшить налогооблагаемую базу без ограничения на всю сумму социальных, благотворительных, природоохранных и пр. расходов).
К налоговой скидке относится и необлагаемый минимум по подоходному налогу с граждан, который приводит к снижению облагаемого налогом дохода физическиъх лиц.
Скидки могут быть стандартными и нестандартными. Стандартные льготы предоставляются всем без исключения налогоплательщикам, не связывая их с какими-либо фактическими расходами понесенными физическими лицами. Они выражаются либо в твердой сумме, либо в процентах от полученного дохода. Виды стандартных скидок: базисные скидки (необлагаемый минимум и пр.); семейные скидки (зависит от семейного статуса); скидки для лиц, имеющих несовершеннолетних, учащихся и пр. на иждивении.
При предоставлении нестандартных скидок их величина ставится в зависимость от суммы произведенных субъектом налога расходов на те или иные цели. Отличительная особенность стандартных скидок от нестандартных заключается в том, что они вычитаются не из исчисленной к уплате в бюджет суммы налога, а из дохода, подлежащего налогообложению.
Налоговые изъятия представляют собой льготу, направленную на выведение из-под обложения отдельных элементов или объектов налога (не облагается прибыль от производства и реализации изделий народных промыслов, если доля выручки от реализации этих изделий не менее 70% общей выручки).
В гл.9 НК РФ ч.1 приводится порядок изменения срока уплаты налогов и сборов.
Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Перенос срока уплаты налога является для налогоплательщика платным, т.е. на неуплаченную сумму налога (задолженность) начисляются проценты.
Решение об изменении срока уплаты налога принимается Минфин РФ (по федеральным налогам), фин. органы субъекта РФ и муниципального образования (по регион.и местным налогам), ГТК РФ (по таможенным платежам) и пр.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком или иным обязанным лицом суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1.Причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, тех. катастрофы;
2.Задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом гос. заказа;
3.Угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4.Если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5.Если производство или реализация товаров носит сезонный характер.
Под налоговым кредитом понимают изменение срока уплаты налога на срок от 3-х месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1.Причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, тех. катастрофы;
2.Задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом гос. заказа;
3.Угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. На сумму задолженности по 1 и 2-му основаниям %-ты не начисляются, по 3-му - %-ты по ставке рефинансирования ЦБ.
Разновидностью целевых налоговых льгот является инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль предприятий, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на основании:
1.Проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства;
2.Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности;
3.Выполнение этой организацией особо важного заказа по соц.-эк. развитию региона.
Накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком за этот налоговый период.
Предоставление налог.кредита или инвестиционного налог. кредита, в отличие от скидки и изъятий, способствует непосредственному и адресному стимулированию налогоплательщиков.
В зависимости от органа предоставившего льготу они бывают: федеральные льготы, региональные льготы, льготы местных органов самоуправления. Также делятся по получателям: для физических и юридических лиц.
2. Освобождение от ведения бухгалтерского учетаСогласно Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» индивидуальные предприниматели ранее не должны были вести бухгалтерский учет. Эта льгота сохранилась для индивидуальных предпринимателей и в связи с вступлением в силу в 2013 г. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Вместе с тем законодательно установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, индивидуальные предприниматели имеют возможность не вести бухгалтерский учет.
3. Льготные тарифы страховых взносовНа 2012-2013 гг. действуют льготные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основными видами экономической деятельности (согласно ОКВЭД) которых являются те, что входят в специальный список, закрепленный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Для применения льготных тарифов необходимо подтвердить вид деятельности, который подпадает под законодательно установленную льготу (письмо Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2011 № 1335-19).
К льготным видам деятельности, в частности, относятся:
а)производство пищевых продуктов;
б)производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;
в)текстильное и швейное производство;
г)производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
д)обработка древесины и производство изделий из дерева;
е)химическое производство;
ж)производство резиновых и пластмассовых изделий;
з)производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
и)производство готовых металлических изделий;
к)производство машин и оборудования;
л)производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
м)производство транспортных средств и оборудования;
н)производство мебели;
о)производство спортивных товаров;
п)производство игр и игрушек;
р)научные исследования и разработки;
с)образование;
т)здравоохранение и предоставление социальных услуг;
у)деятельность спортивных объектов;
ф)прочая деятельность в области спорта;
х)обработка вторичного сырья;
ц)строительство;
ч)техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
ш)удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
щ)транспорт и связь.
Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии с действующим налоговым законодательством (письмо Минэкономразвития РФ от 19.01.2011 № Д05-136).
Индивидуальные предприниматели могут применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 26%:
в Пенсионный фонд – 18,0%;
в Фонд социального страхования – 2,9%;
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
4. Уменьшение суммы упрощенного налога на страховые взносыНалог к уплате при применении УСН с объектом «доходы» можно снизить на перечисленные страховые взносы и выданные пособия по временной нетрудоспособности (п. 3 ст. 346.21 НК РФ). Правда, общая сумма вычета не должна превышать 50% суммы исчисленного налога. Указанное ограничение не распространяется на индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Рассмотрим порядок применения данной льготы на примере.
Пример
Налогоплательщик исчислил и уплатил сумму страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 140 000 рублей. Сумма исчисленного единого налога составила 260 000 рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить единый налог только на 130 000 рублей (260 000 руб. × 50%).
Таким образом, оплате в бюджет подлежит сумма единого налога в размере 130 000 рублей, которую налогоплательщик и уплатил.
5. Отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборовПеречень оснований, а также порядок предоставления рассрочки (отсрочки) по уплате налогов предусмотрены в ст. 64 НК РФ.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу;
угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
иные случаи, установленные законом.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Изменение срока уплаты возможно на срок, не превышающий один год, соответственно, с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
Таким образом, индивидуальный предприниматель может получить отсрочку или рассрочку по платежам в бюджет.
Для получения рассрочки необходимо предоставить соответствующее заявление в налоговый орган. На основании рассмотрения заявления налоговый орган издает решение.
6. Использование льгот по НДСИндивидуальные предприниматели, не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками НДС. Вместе с тем они могут воспользоваться освобождением от НДС.
Так, в соответствии со ст. 145 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности двух миллионов рублей.
Кроме того, возможно получение льгот по НДС при оказании отдельных видов услуг. Например, реализация на территории РФ услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ). Перечисленные в ст. 149 НК РФ операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ (п. 6 ст. 149 НК РФ).
7. Обеспечение мероприятий по сокращению травматизмаПредприниматель, привлекающий на работу сотрудников, может за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний реализовать целый ряд мероприятий по сокращению производственного травматизма.
В 2012 году издан приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.02.2012 № 113н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».
В соответствии с данным приказом 20% от выплат по травматизму индивидуальный предприниматель может потратить на:
а)проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
б)реализацию мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации, а также уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
в) обучение по охране труда следующих категорий работников:
руководителей организаций малого предпринимательства;
работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
руководителей (в т.ч. руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;
руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;
членов комитетов (комиссий) по охране труда;
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
г)приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви;
д)санаторно-курортное лечение работников;
е)проведение обязательных периодических медицинских осмотров.
Однако на практике суммы отчислений предпринимателей незначительны и, к сожалению, не все предприниматели могут реально улучшить условия труда.
8. Дотации и субсидии индивидуальным предпринимателямВ Республике Хакасия утвержден порядок конкурсного отбора для предоставления грантов и субсидий на создание и развитие бизнеса начинающим предпринимателям.
Господдержку могут получить вновь зарегистрированные и действующие на территории Хакасии менее 1 года субъекты малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.
Субсидии выдаются на возмещение следующих расходов:
1) субсидирование затрат при лизинге оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий субъектами малого и среднего предпринимательства. Заявителями могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица.
2) гранты на развитие малого и среднего бизнеса в размере 50% понесенных затрат, но не более 3 млн. руб. Участниками конкурсного отбора могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, действующие с момента регистрации до года, в котором происходит обращение за грантом, более 2-х лет, и относящиеся к разделам D и F(обрабатывающие производства т и строительство) ОКВЭД.
3) субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в размере до 50%, но не более 3 млн. руб.
Участниками конкурсного отбора могут быть: юридические лица со средней списочной численностью работников50 и более человек; юридическое лицо, индивидуальный предприниматель со среднесписочной численностью работников 30 и более человек.
4) субсидирование затрат на финансирование мероприятий программ повышения энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 50%, но не более 0,5 млн. руб. Заявителями могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица.
5) Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства в размере 50% но не более 1 млн. руб. Заявителями могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица.
6) поддержка межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Заявителями могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица.
7) реализация массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства. Заявителями могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Поддержка оказывается благодаря долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республики Хакасия на 2012-2014 года». В этом году на все мероприятия программы выделено 158 миллионов рублей – 80 миллионов рублей из федерального бюджета, остальные из республиканского.
В Хакасии по данным на первое января текущего года работает 468 малых предприятий, 3212 микропредприятий, 51 среднее предприятие, зарегистрировано 21 818 индивидуальных предпринимателей, с учетом крестьянско-фермерских хозяйств.
Субъектам малого и среднего предпринимательства имеют привилегии в приватизации арендуемых помещений. Это стало возможным благодаря принятию Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии с этим законом, муниципалитетом осуществляется имущественная поддержка малого и среднего бизнеса, заключающаяся в предоставлении преимущественного права (без проведения аукционных торгов) выкупа таких муниципальных помещений по цене, равной его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
Преимущественное право может быть реализовано ими при условии, что:
арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации в Республике Хакасия Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Закон Республики Хакасия от 10.12.2010 N 114-ЗРХ«Об установлении предельного значения площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия или муниципальной собственности», установившие:
предельное значение площади арендуемого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия или муниципальной собственности, в размере 1000 квадратных метров,
срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества – три года.
Кроме вышеуказанных, индивидуальные предприниматели могут воспользоваться иными льготами. Например, предприниматели могут зарегистрироваться и оказывать услуги, выполнять работы в местности, где применяется ЕНВД, использовать льготы по транспортному налогу, предусмотренные в регионах, или льготы по упрощенной системе налогообложения. Помимо законодательных льгот для индивидуальных предпринимателей, бизнесмены могут рассчитывать на льготные кредитные программы, предоставляемые некоторыми банками, а также отслеживать региональные программы, направленные на поддержку предпринимательства.
Некоторые льготы, например, имущественный вычет, индивидуальный предприниматель может получить, если воспользуется своим статусом физического лица и оформит покупку недвижимости на себя. Ведь к доходам индивидуального предпринимателя, при налогообложении которых используется упрощенная система налогообложения, имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц не применяются (письмо Минфина РФ от 06.07.2011 № 03-04-05/3-489).
Данный пример показывает, что индивидуальный предприниматель может варьировать получение льгот в зависимости от своего статуса.
Заключение
Бывает много ситуаций, когда предпринимателям льготы очень нужны, ведь прибыль-то не всегда бывает одинаковая, а взносы платить нужны (как и налоги, которые платятся даже при отсутствии прибыли). А в 2013 году надо заплатить целых 36 тыс. руб. Однако те, у кого нет бизнеса, считают, что налоги у ИП стоят на первом месте, однако для начинающих и мелких ИП это совсем не так, деятельность может временно не вестись, либо бизнес может срабатывать «в ноль», а взносы платить нужно без всяких там «если». Собственно закрытие сотен тысяч предпринимателей в связи с ростом взносов до 36 тыс. руб в год свидетельствует об этом — непосильная сумма становится поводом ИП закрыться. Ну и помимо налогов и взносов для бизнеса существует ещё масса проблем, создаваемых чиновниками.
Но играя на популярном мнении именно на теме налоговой нагрузки (которая далеко не у всех ИП на первом месте среди проблем), чиновники пустили в ход ещё один законопроект — создание безналогового периода в 2 года для тех, кто впервые становится индивидуальным предпринимателем. Эту идею уже одобрили все министерства. Сыграют ли такие льготы предпринимателям какую-то роль? Для отдельных случаев, конечно, льготы предпринимателям будут весьма кстати, но для масс? Вот, проблемы уже сейчас видны. Например, а что делать тем, кто пробовал, но не смог, и хочет опять? А как же переписывание бизнеса на родственников?
Остаётся ждать, когда льготы предпринимателям из мифа (сейчас их нет, ну разве что уменьшение налога на уплаченные взносы) превратятся в реальность, и процесс развития малого бизнеса превратится из подвига в более или менее обычную деятельность.
Выходом может быть возможность индивидуальным предпринимателям варьировать получение льгот в зависимости от своего статуса.
Главное – знать обо всех возможностях и не упускать их!
Список литературыСм. статью «Чем грозит предпринимателям новый закон о бухучете» на стр. 12 журнала № 1’ 2012