Конспект урока английского языка по теме: Развитие навыков письменной речи: написание письма личного характера на английском языке.


Конспект урока английского языка по теме: Развитие навыков письменной речи: написание письма личного характера на английском языке.
Группа:111
Преподаватель: Высоцкая Н. В.
Цель урока: формирование умения порождать письменное высказывание личного характера (текст неформального письма), совершенствование грамматических, фонетических, лексических навыков, навыков письма.
Задачи урока:
Учебные: расширение лингвистического кругозора студентов путем введения образцов речевых высказываний (клише);
Развивающие: развитие навыков письменной речи: логичного и связного построения высказывания, развитие навыков восприятия речи на слух, развитие языковых способностей, готовности к коммуникации;
Практические: формирование и совершенствование практических навыков владения лексикой для оформления личного письма,
Воспитательные: формирование уважительного отношения к англо-язычному этикету, привлечение интереса к культуре страны изучаемого языка.
Приобретаемые ОК и ПК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Норма времени 90 мин
Тип урока: практическая работа
Оборудование: видеопроектор, образцы писем, словари, методические рекомендации, листки бумаги.
Ход урока
I.Оргмомент.
Цель этапа: приветствие и организация настроя студентов на рабочий ритм.
T: Good morning, everyone! I mean you, dear students. Glad to see you. I hope you are alright today and are ready to work hard at our lesson.
II. Определение темы урока.
Цель этапа: подготовка к решению основной практической задачи
Фонетическая зарядка.
 Read and translate the word, please.
Сообщение задачи урока.
 Today we’ll speak about how to write letters to our pen-friends. We’ll speak about how to address an envelope. So, the topic of our lesson is “A Letter to my Pen Friend”. We’ll speak about the main steps of writing letters, the construction of filling envelopes.
III. Этап формирования новых знаний.
Цель этапа: ознакомить с нормами оформления личного письма: с правилами пунктуации, речевого этикета, словами-клише, принятыми в стране изучаемого языка.
Правила написания письма на английском языке.
В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке: номер дома, название улицы город страна Допускается указывать адрес в кратком виде, например: Moscow Russia Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма: June 4th, 2015 4 June 2015 или менее формально: 04/06/12 Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать: Dear Tim, Dear Rebecca, После обращения обязательно ставится запятая! Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки. 1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо: Thanks (a lot) for your (last) letter. Your last letter was a real surprise. I was glad to get your letter. It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear… Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше: Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long. I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school. и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма: I’m glad you passed your History test! Sounds like you had a great time in London! Great news about your…! 2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки. 3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо: Well, I’d better go now as I have to do my homework. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up. I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show. и упомянуть о дальнейших контактах: Write (back) soon! Take care and keep in touch! Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon. I can’t wait to hear from you! В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (7): 1) Love, 2) Lots of love, 3) All my love, 4) All the best, 5) Best wishes, 6) With best wishes, 7) Yours, На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например: Andy или Kate Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид: 

IV. Этап первичного закрепления материала.
Let’s do some exersices.
Упражнение 1. Прочитайте пример письма другу на английском языке с переводом и проследите структуру письма.
Dear Anton,
I am writing to tell you about my next winter holidays. I want to spend them in mountains. Skiing is a very popular sport in my country. It is very interesting. Even our prime minister likes skiing, it is his hobby. I began to ski with my father and sister in my childhood. We often go the forest and spend our time there. I think that the fresh air, clear nature and sport are very healthy for me. That’s why my hobby is skiing.
The mountain-skiing camp site is situated in Karpaty. It is about 200 kilometers from my сity. This camp site is very popular and many people visit it every year. There are 4 skiing tracks. Three of them are for skiing and one is for snowboards. In addition, there is the elevator, a cafe and the house, where you can have a rest. The length of the track is about 3 kilometers. The speed that you can gather there is very fast. Later, after this camp site I want to visit my grandfather who lives in another city. I miss him.
So, that is all about my holidays. Write to me more often. Good luck.
Truly Yours,
MaksimПеревод письма на русский язык.
Дорогой Антон,
Я пишу тебе, чтобы рассказать тебе о моих следующих зимних каникулах.
Я хочу провести их в горах. Катание на лыжах - очень популярный вид спорта в моей стране. Это очень интересно. Даже наш премьер министр любит кататься на лыжах - это его хобби. Я начал кататься на лыжах, когда был маленький, с моими папой и сестрой. Мы часто бываем в лесу и проводим там свое время. Я думаю, что свежий воздух, чистая природа и спорт очень полезны для меня. Вот почему мое любимое хобби - катание на лыжах.
Горнолыжная база находится в Карпатах. Это в двухстах километрах от моего города. Эта база очень популярна и каждый год ее посещают очень много людей. Там есть 4 лыжные трассы. Три из них - для лыж, одна - для сноуборда. Также там есть подъемник, кафе и дом, где ты можешь отдохнуть. Длина трассы примерно 3 километра. Скорость, которую можно там развить, очень высока. Затем, после этой базы, я хочу поехать к моему дедушке, который живет в другом городе. Я по нему скучаю.
Итак, вот и все мои каникул. Пиши мне чаще. Удачи.
Искренне твой,
Максим
Упражнение 2. Вставьте пропущенные слова, использую фразы, приведенные выше. Прочитайте и переведите письмо.
D… Sasha,
Thank you for your l….! Sorry for haven’t w…. to you for so l….. but I was b… all this t….
Well, I am very g… that you have p… all the exams! Congratulations! (I am very happy for you!) I guess, you should relax your body and mind after e…. And the best way to do it is to go for a walk!
You know, my favourite sports are baseball and swimming, but your mum gave you a good piece of advice! Basketball is a good choice for you!
As well, all teens in Russia prefer hockey and football. But everybody can choose something else…
Wow! Your brother has just come from Australia! That must be great! So, how was his trip? Was it successful? Did he enjoy the weather there?
W…, I’d better go now as I h… to revise for my tomorrow exam. H.. to h… from you s….
B… w…,
Sergey
Упражнение 3. В приведенном ниже письме допущены ошибки, исправьте их.
Moscow
13 Ostozhenka street
Russia 04/06/12
Dear…
I was so happy to get your letter! Unfortunately, I’d better go now as I’ve got loads of homework to do (as always).
I can’t wait to meet you in July! I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. You asked me to tell you about… Well, … By the way, …? …? …?
All the best, Alex
Take care and keep in touch!
Упражнение 4. Прочитайте письмо Джека. Помогите ему сделать письмо короче. Переделайте подчеркнутые предложения по образцу.
Example: I am a dog. - I'm a dog.
Dear Tiny,
My name is Jack. I am a dog. I am kind. I am not big. I do not live in London. I live in the country. I have not got many friends. But I have got two friends. They are a donkey and a cat. The donkey does not like winter. He cannot play snowballs. But he likes summer and green
grass. The cat likes all seasons. Would you like to visit us in summer? It will be sunny.
It will not be rainy. I will be happy to see you.
Your pen friend,
Jack
Упражнение 5. Прочитайте письмо от друга по переписке и напишите ответ по схеме.
Dear friend,
My name is Oliver. I am sixteen. I am a student. My birthday is on the 6th of October.
I live with my mum and dad. I have a room of my own. There is a new computer in my room. I like to play computer games. My favourite season is summer. It's sunny and warm.
I can swim and play football every day. What is your name? How old are you? When is your birthday? What is your favourite season?
Yours, Oliver
Dear___________________________(1)
Thank you for your letter.
My name is______________________(2)
I am____________________________(3)
My birthday is____________________(4)
I like to __________________________(5)
My favourite season is_______________(6)
Best wishes, _______________________(7)
Упражнение 6. Напишите письмо другу, используя схему письма, приведенную в практической работе, и фразы-клише.
V. Заключительный этап.1. Подведение итогов урока.
It’s time to finish our lesson. As for me, I think we have done all what we were going to do. Could you tell me what you have learned and done today?
I’m going to appreciate your work.
Mark 5 to…
Mark 4 to…
2. Объяснение домашнего задания.
Open your record-books and write your home task. You must write letters to your friends using words and word combinations those we have learned today.