Урок по музыке «Танцы, танцы, танцы» (2 класс)
Прорвина Е.А. Открытый урок музыки во 2 «А» классе
Тема урока: «Танцы, танцы, танцы»
Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений.
Задачи урока:
- сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыки;
- развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять используя разнообразные виды деятельности : творческое мышление, внимание ,память;
- воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Музыкальный материал: фрагменты произведений П.И.Чайковского «Камаринская», «Вальс», «Полька».
ХОД УРОКА
I этап. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Мы знаем, что существуют 3 «кита» или 3 основных жанра, которые помогают понять музыку. Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца? Когда и почему люди танцуют ? в каких жизненных ситуациях? Верно, в минуты радости и веселья, чтобы отдохнуть самим и доставить радость другим людям.
2 этап. Повторение пройденного материала.
3 этап. Изучение нового материала.
Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по стране ХОРЕОГРАФИКЕ. Потому что тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы»
Скажите, а вы любите танцевать? (ответы обучающихся)
.
- Какие танцы вы знаете? (ответы обучающихся)
Вы готовы начать путешествие?
Тогда скажем дружно:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать
Будем вместе танцевать!
СЛУШАНИЕ: «Камаринская» П.И. Чайковский.
Слайд №1
Посмотрите, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец ,который родился на Руси. Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)
Как он называется? (ответы учащихся)
Верно, плясовая «Камаринская» родилась на земле русской.
Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации.
Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой.
Замечательный танец! Сразу чувствуется народный дух и русская удаль! Но нам пора в путь отправляться!
Скажем вместе: Раз – два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать,
Будем вместе танцевать!
П.И. Чайковский «Вальс»
Слайд №2
Посмотрите, как танцуют этот танец. Постоянно кружатся.
Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)
Как он называется? (ответы учащихся)
Вальс стал популярен в Вене в 18 веке ,а в последующие годы распространился во многие страны.
Какой характер у вальса? (нежный, ласковый, создаётся ощущение плавного кружения)
Вальс считается - бальным танцем!
Хорошо, и снова нам пора в путь!
Ну-ка скажем дружно:
Раз –два,раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать,
Будем вместе танцевать!
П.И. Чайковский «Полька»
Слайд № 3
Посмотрите, как танцуют веселый, задорный танец, Родиной которого считают Польшу
Догадались?!
Верно! Это Полька!
Какой характер? (бойкий, задорный скачущий)
Какие движения принято исполнять во время польки?(ответы учащихся)
Правильно, в основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.
4этап. Вокально-хоровая работа.
А может быть песня танцевальной?
Какую песню , с танцевальным ритмом мы уже разучили?(ответы учащихся)
Да, песня «Полька»
Давайте проговорим текст и прохлопаем ритм.
А теперь завершим урок исполнением этой песни.
5этап. Подведение итогов.
С какими тремя танцами мы познакомились? (ответы учащихся)
Чем отличаются друг от друга эти танцы? (ответы учащихся)
У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.
В каких жизненных ситуациях люди танцуют?
Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим!
Анализ.
Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.
Спасибо Вам, за активную работу, внимание и доброе отношение! Урок окончен! Было приятно с Вами сегодня работать! Всего вам доброго! До свидания!