Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами информационных технологий
Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами информационных технологий.
Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности, осуществленной индивидуально или совместно с учителем и сверстниками. Как показывает опыт работы педагогов-новаторов, использование нетрадиционных педагогических технологий вызывает у младшего школьника интерес к обучению, который затем становится потребностью к углублению и расширению знаний, а это способствует активизации познавательной деятельности.
Компьютерные технологии обеспечивают возможность интенсификации школьного обучения и повышение мотивации школьников к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации.
Компьютер способствует стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации; активизации познавательной деятельности учащихся; повышению мотивации школьников к учению; развитию навыков совместной работы и коллективного познания у учащихся; развитию у школьников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала заложенного в основу обучения и развития школьника в соответствии с ФГОС. Использование компьютерных технологий в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияя на мотивацию школьников к учебной деятельности, повышает уровень их состоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задач.
Выявленные противоречия между большой ролью познавательной активности в развитии личности учащихся младшего школьного возраста, с одной стороны, и отсутствием приемов ее активизации в процессе обучения посредством использования компьютерных технологий, с другой стороны являются катализатором для проведения экспериментальных исследований.
Систематически используя компьютерные технологии, учитель может стимулировать активизацию познавательной деятельности, что подтверждают многочисленные экспериментальные исследования пилотных школ и учителей новаторов в рамках внедрения ФГОС НОО.
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Мы живем в мире расширяющейся системы массовых коммуникаций «информационного взрыва», основными характеристиками которого является хаотичность и избыточность, поэтому использование в образовательном процессе компьютерных технологий, обеспечит не только активизацию познавательной деятельности, но развитие гармонично развитой личности.
15