Мастер класс «Использование современных информационных и коммуникационных технологий»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Раджабова С.М., МОУ СОШ № 18 г.Махачкала. Мастер класс « Использование современных информационных и коммуникационных технологий» Пояснительная записка. Мастер - класс прошел в рамках подготовки к январскому педсовету по теме «Мастер - класс как форма повышения квалификации и обобщение педагогического опыта» Цели: показать виды работ с применением презентационного сопровождения и инфокоммуникационных технологий. План проведения мастер - класса: Фрагмент урока по теме «Пропорции».  Фронтальная работа  Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой  Применение «золотой» пропорции в различных областях науки и искусства  Решение задач. Фрагмент урока.  Фронтальная работа К омпьютер является помощник ом при организации фронтальной работы. Фронтальная работа при решении очень хороша, решение « рождается » коллективно . Используя визуальные подсказки, я даю возможность осмыслить задание большему числу обучающихся .  Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой  Применение «золотой» пропорции в различных областях науки и искусства В XXI веке будут определять развитие общества люди умственного труда. Мы , педагоги , должны дать опыт самостоятельной деятельности, опыт исследовательской деятельности. Поэтому отдельным ученикам было предложено найти материал по применению «золотой» пропорции .  Решение задач. Другой замечательный способ обучения – это воспроизведение . Т.е. ученику необходимо воспроизвести уже решенную задачу. П ри организации этой работы прекрасно помогает компьютер. Алгоритмы та кой работы мог ут быть разными: можно вызвать одного ученика к доске или предложить восстановить решение всему классу. С помощью презентационного сопровождения можно создавать на уроке неожиданные моменты. Я часто вставляю в слайды ошибки. Прием «лови ошибку» концентрирует внимание обучающихся . Разнообразие, элемент ы неожиданности очень полезны, т .к. готовят д етей к будущей жизни. Важно, чтобы дети в любой неожиданной, нестандартной ситуации не растерялись . Используя презентацию, можно не преподносить на « блюдечке » готовые формулировки, а просить составить самостоятельно. Этот опыт самостоятельного поиска новых знаний очень важен для обучающихся. Учитывая особую актуальность пробле мы формирования доступности и открытости образовательных ресурсов средствами Интернет, я предлагаю н а различных сайтах разработ анные дистанционные тематические курсы для обучающихся. Р аздел «Виртуальный репетитор» - э то площадка для самообразования . Говорят, что дистанционное образование займет важное место в жизни человечества, поэтому и дистанционному самообразованию надо учить детей. Мои ученики у себя на компьютере установили образовательный комплекс «Математика 6 кл.».На сегодняшний день исполь зую этот комплекс только в домашних работах. Надеюсь использовать и на уроках. Ребята с увлечением работают по данному образовательному комплексу. Считаю, что н адо применять все, что работае т на обучение . Подведем итоги нашей работы. Привлекая детей к участию в различных проекта х, мы работаем на будущее детей, в оспитываем важные черты, необходимые современному человеку:  умение учиться͖  умение учиться в нестандартных ситуациях͖  умение воспринимать большой объем материала͖  умени е учиться дистанционно. Для достижения этих целей нам помогают новые современные информационные и коммуникационные технологии.