Мастер класс «Использование современных информационных и коммуникационных технологий»
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Раджабова С.М.,
МОУ СОШ № 18
г.Махачкала.
Мастер класс
«
Использование современных информационных и коммуникационных технологий»
Пояснительная записка.
Мастер
-
класс прошел в рамках подготовки к январскому педсовету по теме «Мастер
-
класс
как форма
повышения квалификации и обобщение педагогического опыта»
Цели:
показать виды работ с применением презентационного сопровождения и
инфокоммуникационных технологий.
План проведения мастер
-
класса:
Фрагмент урока по теме «Пропорции».
Фронтальная работа
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Применение «золотой» пропорции в различных областях науки и искусства
Решение задач.
Фрагмент урока.
Фронтальная работа
К
омпьютер
является
помощник
ом
при организации фронтальной работы.
Фронтальная работа при решении очень хороша, решение
«
рождается
»
коллективно
.
Используя визуальные подсказки, я даю возможность осмыслить
задание
большему числу обучающихся
.
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Применение «золотой»
пропорции в различных областях науки и искусства
В
XXI
веке будут определять развитие общества люди умственного труда. Мы
,
педагоги
,
должны дать опыт самостоятельной деятельности, опыт исследовательской деятельности.
Поэтому отдельным ученикам было
предложено найти материал по применению
«золотой» пропорции
.
Решение задач.
Другой
замечательный способ обучения
–
это
воспроизведение
. Т.е. ученику необходимо
воспроизвести уже решенную задачу.
П
ри организации этой работы прекрасно помогает
компьютер. Алгоритмы та
кой работы мог
ут быть разными: можно вызвать одного
ученика
к доске или предложить восстановить решение всему классу.
С помощью презентационного сопровождения можно создавать на уроке
неожиданные моменты. Я часто вставляю
в
слайды ошибки. Прием «лови ошибку»
концентрирует внимание обучающихся
.
Разнообразие, элемент
ы неожиданности очень полезны, т
.к. готовят д
етей к
будущей жизни. Важно, чтобы дети в любой неожиданной, нестандартной ситуации не
растерялись
.
Используя презентацию, можно не преподносить на
«
блюдечке
»
готовые
формулировки, а просить составить самостоятельно. Этот опыт самостоятельного поиска
новых знаний очень важен для обучающихся.
Учитывая особую актуальность пробле
мы формирования доступности и открытости
образовательных ресурсов средствами Интернет,
я предлагаю
н
а различных сайтах
разработ
анные дистанционные тематические курсы
для обучающихся.
Р
аздел
«Виртуальный репетитор»
-
э
то площадка для
самообразования
. Говорят, что
дистанционное образование займет важное место в жизни человечества, поэтому и
дистанционному самообразованию надо учить детей.
Мои ученики у себя на компьютере
установили
образовательный комплекс «Математика 6 кл.».На сегодняшний день
исполь
зую этот комплекс только в домашних работах. Надеюсь использовать
и на уроках.
Ребята с увлечением работают по данному образовательному комплексу.
Считаю, что н
адо применять все, что работае
т на обучение
.
Подведем итоги нашей
работы.
Привлекая детей к участию в различных проекта
х, мы работаем на будущее детей,
в
оспитываем важные черты, необходимые современному человеку:
умение учиться͖
умение учиться в нестандартных ситуациях͖
умение воспринимать большой объем материала͖
умени
е учиться дистанционно.
Для достижения этих целей нам помогают новые современные
информационные и
коммуникационные
технологии.