Внеклассное мероприятие по математике Математическая поляна
Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе
Тема занятия: Математическая поляна.
Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.
Задачи:
формировать творческие способности обучающихся,
глубже понять роль математики в жизни;
развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Ход мероприятия.
1 ряд – «Цифры и числа».
2 ряд – «Забавные геометрические фигуры»
3 ряд – «Весёлые задачки»
4 ряд – «Ребусы, загадки»
5 ряд – «Математические бусы»
1 задание.
Вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,И зайчик значит был… (один).К нему зайчиха прибежала,Тогда всего… (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:Теперь уж стало зайцев… (три).Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”Ну, стало быть их уж… (четыре).
Ба! Вот бежит один опять,Теперь уж зайцев будет… (пять).Спешит ещё один из рощи – Так, значит… (шесть) – чего же проще.
Тут прибежал ещё косой – Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.К ним одного ещё попросим,Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?”“Да, девять, – молвят те в ответНо вожака всё нет и нет”.
А тот бежит, болотце месит,Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!”
- Назовите числа в каждом ряду, установите закономерность, продолжите числовой ряд.2, 4, 6….1, 3, 5….
2 задание. «Забавные геометрические фигуры»
На слайде геометрическая фигура. Рассмотрите, из каких фигур состоят рисунки? Запишите сколько, каких фигур вы видите.
Сосчитайте:
- Сколько всего треугольников? (3)
- Сколько четырехугольников? (6)
- Сколько кругов? (3)
3 задание.1.
На полянке, у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
2.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Что хромаешь ты, жучок?Ранил ножку о сучок.Прежде на своих шестиОчень быстро мог ползти.На скольких ножках приходится ползти жучку? (5)
Пять ворон на крышу сели,Две ещё к ним прилетели.Отвечайте быстро, смело,Сколько всех их прилетело? (7)
Пять щенят в футбол играли,Одного домой позвали.Он в окно глядит, считает,Сколько их теперь играет? (4)
Два зайца под кустом рядом сиделиДва зайца морковкою дружно хрустели.Четыре морковки съел каждый зайчишка.Сколько морковок украли плутишки?(8)
4 задание. «Ребусы»
ПО 2 Л СМО 3 ВИ 3 НАИгра «Концовки»
Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).
-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).
- Если у меня в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….- Если Маня живет от школы дальше, чем Петя, то Петя….
- Если сестра старше, чем брат, то брат…
- Если карандаш короче линейки, то линейка….
5 задание. «Вычислительные машины»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Итог занятия. Вывод: Ребята складывают пословицу «Семь раз отмерь – один отрежь»
Ребята подсчитывают жетоны. Победителей награждают медалями.
Я желаю вам, ребята,
В школе не лениться,
Вычитать и прибавлять,
Хорошо учиться!
С математикой дружить,
Школьной дружбой дорожить!