План социализации для 6 класса
Направления
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихсяЦенностные ориентиры Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихсяВиды деятельности и формы занятий
с обучающимися Планируемые результаты
1.Отношение к России как Отечеству развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России…
1.сюжетно-ролевая игра «Герои земли Русской» (октябрь)
2.экскурсия в город Екатеринбург (апрель)
3. смотр строя и песни (февраль)
4.участие в городской программе «Патриоты России» (февраль)
5. встречи с интересными людьми «Военный орден в твоей семье» (февраль)
6. литературная гостиная «Подвиг твой не забыт» (май)
7. акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» (май) Сформировано развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
2.Общественная самоорганизация освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, об основных социальных ролях, нормах и правилах общественного поведения. 1. благотворительная акция «10000 добрых дел» (апрель)
2. участие в акции милосердия (декабрь)
Сформировано освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
3.Учебно-познавательная деятельность усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
общее представление о нравственных ценностях, конструктивном социальном поведении, мотивации к духовно- нравственному развитию. 1.акция «День чтения» (октябрь)
2.классный час «Знатоки известных изобретений и открытий современности» (ноябрь)
3.портфолио учеников (сентябрь-май)
4.дежурство по классу и школе (сентябрь-май)
5.игра «Путешествие по стране Сообразим- Вообразим» (январь)
6.заочная экскурсия «Путешествие по музеям Свердловской области» (март) Сформировано усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
4.Отношения с другими людьми формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
общее представление о конструктивном, успешном и ответственном поведении в обществе с учетом правовых норм, социальных ролях человека, способах самореализации. 1. акция «Собери портфель школьнику» (сентябрь) 2.встречи с интересными людьми «Поэты нашего города» (октябрь)
3.Классный час «Инклюзивное образование» (октябрь)
4.Конкурс «Умники и умницы» (март)
5.сюжетно-ролевая игра «Цветик-семицветик» (апрель)
Сформировано у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
5Трудовые отношения и выбор будущей профессии освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
общее представление о выборе направления своей профессиональной деятельности 1.просмотр кинофильмов «Профессия – спасатель» (ноябрь)
2.тренинги «Умеешь ли ты слушать других» (март) Сформировано освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
6 Самопознание, самоопределение, самореализация, самосовершенствование Ответственность личности как субъекта собственной жизни, её свободный выбор, перед самим собой. Перед близкими;
Деятельность, как способ и условие воспроизведения социального опыта и самопознание(поскольку социальный опыт будет присвоен только по мере осознания себя носителем общественно-значимой позиции);
Самореализация, самоконтроль, самооценка. Уверенность в себе. Независимость, оптимизм, самоконтроль, самоактуализация. развитие мотивации и способности к духовно – нравственному самосовершенствованию;
формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
развитие социальной самоиндентификации обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;
развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности 1.Участие в «ДЮП» (сентябрь-май)
2.Ролевая игра «Планета друзей» (май)
3.Проект «Школьный двор» (май)
4.«Трудовой десант»
( апрель, июнь)
Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание. Освоение обучающимися социального опыта.Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.
7 Здоровый образ жизни Жизнь во всех её проявлениях;
Экологическая безопасность;
Физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье;
Экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни Осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
Осознанное отношение обучающихсяк выбору индивидуального рациона здорового питания;
Формирование знаний о собственных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических, транспортных, готовности им активно противостоять;
Овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
Профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний;
Убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения1.Беседа «Если хочешь быть здоров» (ноябрь)
2.Просмотр учебного фильма «Какую воду мы пьём» (октябрь)
3.школьные спартакиады, эстафеты, (сентябрь, декабрь, апрель)
4.туристический слет (сентябрь)
5.классные часы: «Всероссийский урок безопасности в сети Интернет» (октябрь).
«Живу, чтобы жить» (октябрь)
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
8 Отношение к природе Экологическая грамотность; экологическая культура; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой Формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
Необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения 1.Беседа «Красота уральской земли» (ноябрь)
2.Просмотр учебных фильмов «Вода России» (сентябрь)
3.Игра «Тайны живой природы» (декабрь)
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
9 Эстетическое сознание Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
Развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;
Развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности 1.Беседы: «Красивые и некрасивые поступки» (ноябрь)
«Чем красивы люди вокруг нас» (январь)
2.Оформление класса (сентябрь),
3.Озеленение пришкольного участка (май) Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально- ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности
10 Целостное мировоззрение Целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 1.Просмотр и обсуждение фильма «Особенные дети» (октябрь)
2.Классные часы: «Будьте милосердными» (декабрь)
«Тайны доброты» (март) Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
Моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6
Камышловского городского округа
Утверждена
Директор _______ Н.Н.Захарова
«____» _____________20__г.
Программа
воспитания и социализации
6 класса
на 2015-2016 учебный год
Классный руководитель:
Куваева В.М.
г.Камышлов, 2015г.