Тема: Географические исследования казахской земли в древности.


Класс 8 «Б» Дата 19.09.16г.
Тема: Географические исследования казахской земли в древности.
Цель: учащиеся должны знать о том, какие в древности были географические исследования казахской земли.
Задачи: Образовательная: Дать знания о первоначальных географических сведениях о земле Казахстана; в трудах каких античных историков встречаются сведения о природе, о городах, народах и их хозяйственной деятельности Казахстана;
Развивающая: Сформировать у учащихся логическое мышление, развитие кругозора, развитие речи;
Воспитательная: Воспитание познавательной активности, интереса к географии, а также чувство уважения и патриотизма к истории своей Родины.
Тип урока: комбинированный
Время: 45 мин.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний/повторение
3.Объяснение новой темы
4.Закрепление
5.Дом. задание
6.Оценки за урок/подведение итогов
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний/повторение пройденной темы
3. Объяснение новой темы:
На территории Казахстана человек обитает с давних времен. Доказательство этому древние стоянки эпохи палеолита, которые были обнаружены в горах Каратау, в устье Волги, в степях Бетпакдалы, вдоль побережий Буктырмы и т.д. В бронзовом веке в Казахстане получила развитие медная и бронзовая металлургия. Металл выплавляли – на Алтае, на Каратау и в городе Жезказган, из бронзы – сплава меди и олова – изготовляли оружие, орудия труда, предметы домашнего обихода, украшения. На территории Казахстана встречается много украшений, выполненных из золота, серебра, платины. Находка «Золотой человек» был обнаружен вблизи г.Алматы, в погребении местности Есик. Это знатный сакский воин был покоился в великолепной одежде, украшенной золотыми пластинами. В трудах античных историков встречаются сведения о природе, о городах, народах и их хозяйственной деятельности Казахстана.
Греческий историк Геродот (V в.до н.э.), в своей «Истории» описывает Каспийское море как замкнутый водоем, не связанный ни с каким морем. Он правильно обозначил конфигурацию растянутостью с севера на юг. Он отметил, что к востоку от моря находятся бескрайние степи, река Урал (Жайык), за ней – «земли каменистые», Общий Сырт, а затем «высокие горы» - Уральские.Страбон (63 г. до н.э. – около 24г. н.э.), в отличие от Геродота считал, что Каспийское море не замкнутый бассейн, а залив Северного океана, потому что в то время было мнение, что все озера соединяются с океаном. Аральское море ученый ошибочно считал заливом Каспия – «Скифским заливом», но дал достоверную информацию о реках Сырдария (Яксарт) и Амудария (Окс).Птолемей (90-160гг. н.э.) использовал картографический метод, т.е. изучал новые территории по географическим картам. В своем труде «География» ученый обобщил все имеющиеся географические сведения античного мира о Земле. Он как и Геродот считал, что Каспийское море замкнутый бассейн. Также считал, что Сырдария и Амудария впадают в Каспийское море. Птолемей нанес на карту Аральское море (Оксинское).
С конца II века до н.э. Казахстан начинают активно посещать китайские путешественники. В своих дневниках Чжан Цянь и Сюань – Цзан подробно рассказывали о природе Жетысу, нравах и жизни местного населения – усуней, о реках Аксу, Шу, Талас и др.Китайцы составили карту Центральной и Средней Азии. В нее были включены Жетысу, долины рек Сырдария, Талас.
Закрепление: географический диктант
Древние стоянки эпохи палеолита были обнаружены....................................................
В бронзовом веке в Казахстане получила развитие……………………………………
На Алтае, в Каратау и Жезказгане выплавляли…………………………………………
Из бронзы, олова, сплава меди изготовляли……………………………………………
В погребении местности Есик вблизи г.Алматы была обнаружена находка………
Греческий историк Геродот в своей «Истории» описывает………………………….
Страбон в отличие от Геродота, считал Каспийское море………………………….
Аральское море ученый ошибочно считал……………………………………………
Птолемей использовал………………………………………………………………….
С конца II века до н.э. Казахстан активно начинают посещать……………………
Критерии:
10 – «5»
7-9 – «4»
5-6 – «3»
Домашнее задание: параграф 4, стр. 16-18
.