Конспект ООД Правила дорожного движения
Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками.
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения
Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта.
Развивающие:
Развивать навыки безопасного поведения на дороге
Развивать умение логически мыслить
Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции
Воспитательные:
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Предварительная работа:
Целевые прогулки и экскурсии, на которых детей знакомят с близлежайшей улицей и дорогой
Дидактические игры и упражнения: «Собери дорожный знак», «Виды транспорта», «Кто быстрее соберет светофор»
Чтение книг: С. Михалков «Дядя Степа милиционер, М. Д. Дружинина «Наш друг- светофор», Г. П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов»
Материал и оборудование:
Макет светофора, разноцветные кружки, картинки (транспорт, картинки с изображением дорожных знаков, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня поговорим о правилах поведения на улице и о том, кто помогает нам в этом.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его конечно знаю.
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
Ребята в этом стихотворении говорится о светофоре. Если пешеходу нужно перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу – «зебре», а называется он так, потому что дорога разлинована белыми полосками. Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать какой свет на нем горит. Каждый свет светофора обозначает сигнал:
Красный свет – ПРОХОДА НЕТ!
Желтый свет – БУДЬ ГОТОВ К ПУТИ!
А зеленый свет – ИДИ!
Давайте ребята вместе со мной повторим эти слова, чтобы запомнить световые сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети: цветных кружков.
Проводится игра «Сломанный светофор» (воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
А теперь мы с вами поговорим о том какие виды транспорта вы знаете. Давайте перечислим: водный, воздушный наземный.
- какой транспорт относится к водному транспорту: (теплоход, пароход, корабль, катер, лодка)
- какой транспорт относится к воздушному транспорту: (самолет, вертолет, ракета, воздушный шар)
- какой транспорт относится к наземному транспорту: (автобус, трамвай, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, троллейбус)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему.
Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети -маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим -дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры - дети садятся
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали - встают любуются
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие - смотрят вверх
Поток машин туда сюда
Скорости высокие - крутят головой в разные стороны
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья - грозят пальчиками
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет - хором повторяют это четверостишье
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва! - качают головой
Снова мы в Москву поедем - руки ладонями соединить у груди
Года через два
Воспитатель: А сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
1. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - (Дорожный знак)
2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
3. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
4. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)
5. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
6. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
7. Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный (Переход)
Воспитатель: Ну что ж ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. И я убедилась что вы их хорошо знаете. Старайтесь быть предельно внимательными, что бы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
А сейчас вы возьмете в руки карандаши и нарисуете любой дорожный знак. (Самостоятельная работа детей)