Презентация Инновационная модель успешной социализации одаренных детей в муниципальном пространстве
Инновационная модель успешной социализации одаренных и талантливых детей в муниципальном образовательном пространствеМБУ ДО ГЦВР «Досуг»Г. Красный СулинРостовская область
Становление и развитиеГородской центр внешкольной работы «Досуг» с 1993г. активно и системно ведет работу по выявлению, развитию и поддержке одаренных и талантливых детей.Модель постоянно совершенствуется как с структурно-содержательном, так и в организационно-методическом плане
Направления развитияИндивидуальная образовательная траектория как механизм поддержки и развития детской одаренности в целостном муниципальном образовательном пространствеМодель социализации, самореализации и профориентации одаренных и талантливых детейМодель раннего развития детской одаренностиМодель системы поддержки и развития одаренных детей в муниципальном пространстве и др.
ЦельСоздание эффективной системы адресной самореализации и социализации способных и одаренных школьников и комплексных механизмов развития и поддержки детской одаренности на муниципальном уровне.
ЗадачиРазработать и апробировать комплексную модель муниципальной системы поиска, развития и социально-психолого-педагогического сопровождения одаренных детей на основе реализации индивидуальных образовательных траекторий, адресной психолого-педагогической поддержки одаренных обучающихся;Реализовать единую муниципальную программу работы с одаренными и талантливыми детьми;Разработать и апробировать модели реализации тьюторской маршрутизации творческого поиска одаренных детей в районной очно-заочной школе одаренных обучающихся;Создать муниципальную информационную базу одаренных обучающихся;Разработать и апробировать интегрированные программы дополнительного образования, в том числе, индивидуальные, для одаренных обучающихся;Выстроить систему подготовки специалистов по работе с одаренными детьми, в том числе тьюторов с помощью РО РИПК и ППРО.
Модель системы поддержки и развития талантливых детей
Классификатор: направления идентификации одаренных, талантливых и способных:Интеллектуальная одаренность. Методики: наблюдение, тесты интеллекта, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка.Творческая одаренность. Методики: Наблюдение, тесты креативности (П. Торранс, Э. ДеБоно, М. Холодная – идеальный компьютер), анализ продуктов деятельности, экспертная оценка.Социальная одаренность (лидерская). Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка (участие и организация различных мероприятий, социальная роль в коллективе).Психомоторная одаренность. Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка педагога по профилю деятельности (хореография, спорт и т.д.)Академическая одаренность. Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности (успеваемость в доп. Образовании и в школе)Специальная (узкоспециальная) одаренность. Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности эксперта в специализированной области.
Сейчас действуют Эффективные механизмы поддержки и развития детской одаренности в ЦентреКрасносулинский филиал ДАНЮИ Районная очно-заочная школа одаренных и талантливых детей «Эрудит»Школа раннего развития ребенкаИнтегрированные и сетевые проекты с активным использованием ИКТКонкурсное движение
Акценты на социализациюВключение одаренных детей в активную социально-значимую, творческую и др. деятельность, а значит – профилактика неуспешности, дезадаптации, асоциального поведенияОрганизация поисковой, проектной, исследовательской и др. деятельности одаренных и талантливых детей в ходе реализации дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельностиОрганизация социальной и профильной практики мотивированных обучающихся с привлечением социальных партнеров в едином муниципальном социокультурном пространствеОрганизация муниципальных интеллектуально-творческих конкурсов, СМИ-проектов, интернет-конкурсов для способных обучающихся Организация различных массовых социально-значимых форм деятельности в рамках работы РОЗШ «Эрудит»Диагностирование результатов социализации, самореализации и профориентации подростков Определение критериев успешности раннего развития, адаптации и социализации детей дошкольного возраста
Гл. идея - Создание насыщенного социокультурного пространстваВ «Концепции»:«Средством профилактики рисков, ответом на вызовы глобализации становится проектирование персонального образования как информационно насыщенного социокультурного пространства конструирования идентичности.В нашей деятельности:Успешная социализация и самореализация детей и подростков (через различные формы социальной, профильной, интеллектуально-творческой практики, а значит через создание наполненного социокультурного пространства)
Вектор развития - практикаВ «Концепции» отмечается:«В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик». Здесь «дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности».В учреждении реализуется:Социальная практика (социально-значимые дела, акции, благотворительная помощь, волонтерская работа, шефство)Профильная практика (например, у юных корреспондентов – школьные и муниципальные газеты, участие в областной школе юнкоров и др.)Интеллектуально-творческая практика (индивидуальные и коллективные формы исследовательской и проектной работы, экскурсионная работа, участие в конференциях, конкурсах, выставках, фестивалях и др.)
Т.О.Как наиболее перспективные, нами определены деятельностно-практические формы социализации: социальная и профильная практика, конкурсное движение, проектная и исследовательская деятельность с использованием информационных технологий, социально-ролевое моделирование, фестивально-выставочная и театральная деятельность и др.
Проекты, исследования, фестивали, конкурсы
Учеба в Школе юнкоров (г. Ростов)
СМИ-проекты,фотоконкурсы
Научно-практические конференции, молодежные форумы
Подготовка специалистов по работе с одаренными детьмиСистемная работа по повышению квалификации РО РИПК и ППРОПрофессиональные конкурсы, семинары, форумы, интернет-сообществаМастер-классы, творческие мастерскиеПерспективы: организация стажировок у специалистов, в том числе интерактивных форм
Наши реквизиты346350 г. Красный Сулин Ростовской области, ул. Победы 5Тел. 5-21-79Сайт http://gcvrdosugsulin.narod/ruE-mailGCVRdosug@yandex.ruolesya_1974@list.ruddsredsulin@gmail.com