Контрольно-измерительный материал на функциональную грамотность учащегося по истории древнего Казахстана

6 класс
Вариант№1
Задание №1: Распредели понятия по темам:

Каменный век
Бронзовый век
Железный век

1




2




3




Понятия: Аркаим, Человеческое стадо, Собирательство и охота, Царица Томирис,
Верблюд, Ручное рубило, Сакские племенные союзы, олово и медь, Куйме.
Задание№2 Вставь не достающее понятие:
1. палеолит - мезолит-_____________ -энеолит
2. каменный век -___________________ -железный век.
Задание №3 Вычеркни лишнее понятие(я). Тема: «Религиозные верования древности».
магия
идол
куйме
анимизм
племя
Задание№4 Составь ответ на вопрос. Какими орудиями труда пользовались древние люди? Как орудия труда человека менялись от каменного века к железному?
________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
1: Распредели понятия по темам:

Каменный век
Бронзовый век
Железный век

1




2




3




Понятия: Неолит, Землянка, Матриархат, Походы Кира, Кроманьонец, А.Маргулан, Даи, Герадот, Андроновцы.
Задание№2 Вставь не достающее понятие:
1. австралопитек-питекантроп- ______________-неандерталец
2. каменные орудия труда- ___________________ - железные орудия труда.
Задание №3 Вычеркни лишнее понятие (я). Тема: «Сакские племена на территории Казахстана»
туры
исседоны
микролит
человеческое стадо
племя
Задание№4 Составь ответ на вопрос. Чем занимался человек в древности? Как меняется его деятельность с переходом от каменного века к железному веку?
________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·6 класс
Вариант№3
Задание №1: Распредели понятия по темам:

Каменный век
Бронзовый век
Железный век

1




2




3




Понятия: Питекантроп, Дандыбай, Азиатские скифы, Энеолит, Дарий, Ледниковый период, Шырак, Мотыжное земледелие, Бронза.
Задание№2 Вставь не достающее понятие:
1. ранний палеолит- _____________ -поздний палеолит
2. питекантроп- синантроп- неандерталец- _________________.
Задание №3 Вычеркни лишнее понятие(я). Тема: «Неолит в Казахстане».
керамика
20 стоянок
геометрический рисунок
ткацкий станок
неандерталец
Задание№4 Составь ответ на вопрос. Как изменилась жизнь древнего человека в ледниковый период? Что помогло человеку выжить в период сильного похолодания?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант№4
Задание №1: Распредели понятия по темам:

Каменный век
Бронзовый век
Железный век

1




2




3




Понятия: Арриан, Нуринский этап, Ретуш, В.Алексеев, Мустье, Колесничие, Племенной союз, Собирательство, Андроново.
Задание№2 Вставь не достающее понятие:
1. медь - __________- бронза
2. глина - геометрический орнамент - _________________
Задание №3 Вычеркни лишнее понятие (я). Тема: «Сакские племена на территории Казахстана»
тиграхауды
макролиты
Герадот
родовая община
жрецы
Задание№4 Составь ответ на вопрос. На какие группы людей делилось сакское общество? Почему общественный строй саков называли «военная демократия»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шкала оценки:
Задание №1
Каждый период три понятия: максимальный балл: 9
Задание№2
За правильно вставленное понятие 1 балл, максимально 2 балла
Задание№3
Из пяти понятий 2 неверных, правильно найденные понятия- 2 балла
Задание№4
Оцениваем от 2 до 5 баллов.
Максимальный результат:
1задание
9

2задание
2

3задание
2

4задание
5

18баллов

15