Презентация к конспекту «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника».


Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающегося» К - О -М -Ф -О -Р -Т - Психологический комфорт –условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться от кого или чего-либо.
Структурными составляющими комфорта являются:- психологический, -интеллектуальный, -физический комфорт, их единство в процессе образовательной деятельности и есть одно из условий полноценного личностного развития школьника.
Для создания благоприятного климата мы должны выполнять три функции это:«Открытие» ребенка на общение;Подача информации с позиции МЫ;Просьба о помощи. Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров. Группа №1Войдя в класс, Вы обнаружили на доске следующую надпись:«Мы не хотим учиться у вас». Ваши действия?Ваши действия? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что могло спровоцировать такую ситуацию? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Каким образом можно предотвратить это? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Группа №2Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть классон ответил: «Иди сама отсюда!»Ваши действия? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что могло спровоцировать такую ситуацию? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Каким образом можно предотвратить это? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации для поддержания психологического комфорта на урокеНе пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет Заповеди учителя:– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.– Не навреди! Ищи в детях хорошее.– Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.– Не приписывай успех себе, а вину ученику.– Ошибся – извинись, но ошибайся реже, умей прощать.– На уроке создавай ситуацию успеха.– Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» Рефлексия “Все в твоих руках”ля меня было важным и интересным… по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию мне было трудно (мне не понравилось)моя оценка психологической атмосферы.для меня было недостаточно…