Информационно-просветительское занятие с элементами тренинга «Учись говорить НЕТ!»
Информационно-просветительское занятие с элементами тренинга
«Учись говорить НЕТ!»
Тема. «Учись говорить НЕТ!» Форма проведения. Информационно-просветительское занятие с элементами тренинга.
Цель: формирование устойчивого отрицательного отношения к наркотикам. Задачи:
1. Познакомить детей с формами отказа от табака, алкоголя и наркотиков. 2. Научить отказываться от вредных привычек в различных ситуациях.
3. Закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная подготовка: разработать сценарий, оформить мультимедийную презентацию, провести соцопрос детей, подобрать проблемные ситуации в соответствии с темой.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги на которых написано одно из утверждений: «да», «нет», ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ЗДОРОВЬЕ, карточки с ситуациями «способы отказа», 4 свечи, стенд, оформленный по теме мероприятия.
Участники. Воспитанники 5 группы и педагоги.
План
I. Вводная часть «Как прекрасен мир!»
Вступительное слово воспитателя.
II. Основная часть «Живи разумом!»
1) Чтение стихотворения «Происходит, что не знаю, непонятно почему»;
2) Выступления детей с мини - лекциями; 3) Соцопрос воспитанников;
4) Практическое задание «Учимся говорить НЕТ»; 5) Игра «Пирамида»;
6) Игра «Мумия»;
7) Социальный ролик против наркотиков.
III. Заключительная часть «Я умею думать!»
1) Рефлексия;
2) Подведение итогов.
Список используемой литературы:
Ход мероприятия
План
I. Вводная часть "Как прекрасен мир!"
Вступительное слово воспитателя
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.
Тема нашего мероприятия: «Учись говорить НЕТ». (Слайд №1)
Как прекрасен мир, когда ты здоров. (Слайд №2)
Как, вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Для чего мы здесь собрались? (Ответы детей)
Сегодня мы сделаем ещё один шаг по направлению к ЗОЖ.
Наше здоровье (вывесить на стенд табличку ЗДОРОВЬЕ, Слайд №3) зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того
каким воздухом дышим, какую воду пьём и от других вещей. Но многое зависит от каждого из нас.
Для девиза нашей встречи я предлагаю слова: (Слайд №4)
Я умею думать, умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то я буду выбирать!
II. Основная часть "Живи разумом!"
Чтение стихотворения "Происходит, что не знаю, непонятно почему"
Всегда ли человек выбирает то, что для него полезно?
Один мой знакомый мальчик хочет поделиться с вами своими переживаниями (Слайд №5)
Происходит, что не знаю, непонятно почему, Я безумно подражаю взрослым, детям и всему. Все смеются, я смеюсь. Все дерутся – я дерусь. Все не делают уроки – и я к этому стремлюсь. За друзьями следуя, ни о чём не ведая. По кружкам по всем промчался – не в одном не задержался. Мне всё это надоело – подражать – пустое дело. Чужие успехи, поступки большие, как я не старался, не стали моими.
Случается, что мы поддаёмся общему настроению, перенимаем чужие привычки.
Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо!» (Слайд №5)
Как вы понимаете слова «живи разумом»? (ответы детей)
Давайте послушаем сообщения о том, какие вредные привычки (вывесить на стенде табличку ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ) может приобрести человек, если не будет думать о последствиях.
2) Выступления детей с мини – лекциями (сообщения дети готовят заранее, самостоятельно)
1. Ежегодно в России умирает около миллиона человек, от болезней, вызванных курением. Рак легкого – самое распространенное заболевание от курения, и 95% заболевают от курения. А каждый день 10 000 тысяч человек на Земле погибают, затягиваясь сигаретой. От курения страдают не только курильщики, но и те, кто их окружает. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым.
2. Похититель рассудка и ума – так называют алкоголь с давних времен. Спиртные напитки попадают в кровь человека. Нарушаются движение, слух, зрение. Употребление большого количества алкоголя приводит к отравлению, нарушению дыхания, работы сердца. У пьющих людей появляются провалы в памяти. Алкоголь часто становится причиной несчастных случаев.
3. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек попадает в зависимость от этих веществ, не может без них обходиться. Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркотики – это болезнь и гибель человека.
Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.
Воспитанникам предлагается ответить на вопрос:
Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от наркотиков?
Наркомания это пустые глаза, оживляющиеся только при виде шприца или таблетки!
Это атрофированные, глухонемые, бесчувственные и безнравственные души, единственным смыслом существования которых является поиск ядовитого зелья!
тела, корчащиеся в судорогах «ломки», ужасающе мучительного состояния наркотического голода!
Это тяжелые поражения мозга, и печени, и сердца, и всех внутренних органов!
Это инфекционные и венерические болезни!
Это СПИД самое опасное из всех заболеваний, так как оно обезоруживает организм перед всеми другими болезнями, перед раком!
Это тяжкие преступления во имя минутного облегчения, порожденного наркотической зависимостью!
Это бандиты, контрабандисты, убийцы; это мафии, подчинившие себе целые страны в Латинской Америке и Азии!
Это дети, еще не родившиеся, но уже искалеченные в утробе матери и обреченные на неизбывные муки после рождения!
Это горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей; это разрушенные семьи, невостребованные таланты, преданные чувства, сломанные судьбы!
И все это страшная плата за краткий миг искусственной, химической радости! Радости ложной, фальшивой, не имеющей ничего общего с подлинными человеческими радостями! Буду рада, если хоть один человек задумается над моими словами. А сейчас ответьте на вопросы, подняв табличку «да» или «нет».
3) Соцопрос воспитанников (анализ предварительного опроса)
1. Приносит ли наркотик вред?
2. Нравятся ли тебе люди, употребляющие наркотики?
3. Если тебе предложат наркотик, сможешь ли ты отказать?
4. Если друзья очень просят принять наркотик, ты откажешься? (Слайд №6)
Иногда нам приходится кому-то в чём-то отказывать, иногда самим себе. Делать это не только сложно, трудно, но и неприятно. Вам же не нравится, когда вам говорят, НЕТ, НЕЛЬЗЯ. Сегодня мы будем учиться отказываться от вредных привычек, не обижая собеседника.
4) Практическое задание «Учимся говорить НЕТ» (детям раздаются карточки)
Рассмотрите рисунки, прочитайте описание ситуаций, подумайте, как можно отказаться в каждой из них. (Демонстрация слайдов № 7- 8, при комментариях ребят, Приложение 1)
Варианты ответов на 7 слайд:
- Я бы мог воспользоваться вашим предложением –попробовать покурить, но - Спасибо, сигареты опасны для моего здоровья, поэтому я воздержусь от их употребления. - Спасибо, у меня сегодня тренировка, сигареты могут повлиять на спортивные результаты. - Спасибо, но сейчас я вынужден идти, меня ждут родители. - Спасибо, с удовольствием попробую.
Варианты ответов на 8 слайд:
- Я бы мог воспользоваться вашим предложением –попробовать, но - Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления. - Спасибо, у меня сегодня тренировка, вино может повлиять на спортивные результаты. - Спасибо, но сейчас я вынужден идти, меня ждут родители. - Спасибо, с удовольствием попробую.
Постарайтесь назвать причины из-за которых начинают употреблять наркотики. (вывешиваю карточки: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым).
Что может заменить вредные привычки, как избавить себя от скуки? (Заниматься любым интересным делом: спортом, танцами, рукодельем, чтением, и др.)
5) Игра «Пирамида»
Я выбираю 2 человека, каждый из них выбирает двух следующих. И т.д.
Посмотрите, за партами не осталось ни одного воспитанника. Чтобы поднять вас всех,
понадобилось очень мало времени. Вот также быстро наркотики разрушают человека.
6) Игра «Мумия» Участники делятся на 2 группы.
От каждой группы нужен один доброволец. Оставшиеся члены групп встают, тесно прижавшись, друг к другу. (Доброволец обматывает всю группу туалетной бумагой)
Вопрос: Удобно ли вам так стоять? Можете освободиться?
Вывод: Человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять решение. Все почувствовали, какое неудобство доставляет зависимость. Наркотики – это зависимость. Давайте посмотрим ролик, приготовленный ребятами против этой зависимости.
7) Социальный ролик против наркотиков
(постановка воспитанниками)
В темной пустой комнате медленно горят четыре свечи. Вокруг так тихо, что можно услышать их разговор.
Первая свеча сказала:
Я – Мир. Но никто не поддерживает мой огонь. Думаю, что я погасну.
Пламя этой свечи стало постепенно уменьшаться, и, наконец, свеча погасла.
Вторая свеча сказала:
Я – Вера. Во мне больше нет нужды, поэтому мне нет смысла гореть.
Как только она перестала говорить, дунул легкий ветерок и погасил ее.
Затем грустным голосом начала говорить третья свеча:
Я – Любовь. У меня нет больше сил, гореть. Люди отвергают меня и не понимают всей важности моего существования. Они даже забывают любить своих близких.
И она тоже погасла.
Вдруг заговорила последняя горящая свеча.
Почему вы погасли? Вы должны были гореть до самого конца! Сказав это, она заплакала.
Жизнь наркомана подобна свечке, может оборваться в любой момент.
Но четвертая свеча была свечой Надежды и пока она горит, мы снова можем зажечь другие свечи.
Огонь Надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни. И пусть нас всегда сопровождают Вера, Мир и Любовь!
В заключение нашего мероприятия, прошу ответить на такие вопросы.
III. Заключительная часть «Я умею думать!» 1) Рефлексия
Я узнал, что (Слайд №9)
Я так и не понял, почему
Я почувствовал, что самое важное в отказе
Больше всего меня поразило то, что
Для меня стало просто открытием то, что я (мои друзья, одноклассники и т. д.)
Хотелось бы, чтобы в следующий раз мы встретились с (мы услышали о).
2) Подведение итогов
Каждый – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни воспитатели. Как каждый из вас решил, так всё и будет!
Перед вами два слова «да» и «нет» сделайте свой выбор, прикрепите слова под табличками (ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ЗДОРОВЬЕ).
Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.
В завершении нашей встречи произнесём вместе девиз нашей встречи:
Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то я буду выбирать!
(Слайд №10)
Приложение 1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15