Презентация родительского собрания: Как помочь своему ребёнку хорошо учиться


Как помочь своему ребенку учиться Если ребёнку удаётся добиться успехов в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. У. Глассер. Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно с самого начала обучения ребёнка в школе родители должны максимально опекать своего ребёнка. Их задача – научить ребёнка правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь ребёнку хорошо учиться ?» выносится на родительское собрание. Посмотрите внимательно на эти вопросы и проверьте себя. Какие из них вы задаёте детям, когда они приходят из школы домой?1. Какие отметки ты сегодня получил? 2. Что вы делали в школе? 3. Какие занятия были самые интересные? 3. Тебя сегодня спрашивали? 5. Тебе делали замечание? 6.Что ты узнал сегодня нового? 7. С кем из одноклассников ты сегодня общался, что было интересного на переменах? Анализ такой анкеты, проведённой с родителями в школе показал, что 60% родителей интересуются отметками, «Тебя сегодня спрашивали?» - 30%, «Тебе делали замечание?» - 20%, «Что вы делали в школе?» - 15%, «Что ты узнал нового?» - 10%. И меньше всего родители задают вопрос: «Какие занятия были самыми интересными?»Теперь посмотрим на результаты анкеты, которую мы провели с нашими учащимися. Анкета проводилась анонимно. В ней участвовало - 51 учащийся с 1- 9 классы. Она состояла из следующих вопросов: 1. Есть ли у тебя дома специальное рабочее место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание? 2. Долго ли ты выполняешь домашнее задание? (1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, полчаса) 3. С какими предметами ты легко справляешься? 4. Какие предметы ты готовишь с трудом? 5. Кто помогает тебе готовить уроки? 6. Какие книги ты читаешь в свободное время? 7. О чём спрашивают тебя родители, когда приходишь домой?Вот, что показала эта анкета: Рабочее место есть у – 100% ; домашнее задание выполняют 39% -1 час, 23 % - 2 часа; ( при чём, чем младше класс, тем больше времени) . Самыми трудными предметами большинство считает русский язык, математику, физику, историю. 9 классы выполняют домашние задания самостоятельно, а 5-8 , в случае затруднения, обращаются за помощью к маме. 80% учащихся не читают книг. Самые интересные ответы на последний вопрос: Какую оценку получил(а) – 68 %;«Иди есть» и «Садись делать уроки». Посмотрим, сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания: 2–3-й классы – 1,5 часа в день; 4–5-й классы – 2 часа в день; 6–8-й классы – 2,5 часа в день; 9–11-й классы – 3,5 часа в день. Помощь детям в учёбе должна идти в трёх направлениях:1. Организация режима дня.2. Контроль за выполнением домашних заданий.3. Приучение детей к самостоятельности.Теперь по каждому пункту подробно. 1. Режим дня. Организация режима дня позволяет ребёнку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, то есть, укрепляет здоровье.Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей. Их может быть немного, но они должны быть постоянными и систематическими. 2. Контроль за выполнением домашнего задания.Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Не ограничиваться вопросом: «Ты уроки сделал?» Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: - какая погода бы ни была, - какие бы ни шли телепередачи, - чей бы день рождения ни отмечался, - какую бы интересную компьютерную игру ни дал бы товарищ и т. д.Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам быть не может! 3. Приучайте детей к самостоятельности! Выполняйте следующие правила:1. Не вмешивайтесь в дело ребёнка, если он не просит помощи.2. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, помогите ему.3. Думайте при ребёнке вслух, анализируйте рассуждайте.4. Если вы не можете помочь ребёнку, обратите его внимание к учебнику, к повторению темы.