Презентация родительского собрания: Как помочь своему ребёнку хорошо учиться 
   Как помочь своему          ребенку учиться                 Если ребёнку удаётся добиться успехов в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.                                                                         У. Глассер.                    Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно с самого начала обучения ребёнка в школе родители должны максимально опекать своего ребёнка. Их задача – научить  ребёнка правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь ребёнку хорошо учиться ?»   выносится на родительское собрание. Посмотрите внимательно на эти вопросы и проверьте себя.  Какие  из них  вы задаёте детям, когда они приходят из школы домой?1. Какие отметки ты сегодня получил?                                                                                                                                                               2. Что вы делали в школе?                                                                                                                                   3. Какие занятия были самые интересные?                                                                                           3. Тебя сегодня спрашивали?                                                                                5. Тебе делали замечание?                                                                                               6.Что ты узнал сегодня нового?                                                                                                   7. С кем из одноклассников ты сегодня общался, что было интересного на переменах?   Анализ такой анкеты, проведённой с родителями в  школе показал, что                                                                                       60% родителей интересуются отметками,                                                             «Тебя сегодня спрашивали?» - 30%,                                                                                 «Тебе делали замечание?» - 20%,                                                                      «Что вы делали в школе?» - 15%,                                                                        «Что ты узнал нового?» - 10%.                                                                                           И меньше всего  родители задают вопрос: «Какие занятия были самыми интересными?»Теперь посмотрим на результаты анкеты, которую мы провели с нашими учащимися. Анкета проводилась анонимно. В ней участвовало - 51  учащийся  с 1- 9 классы. Она состояла из следующих вопросов: 1.  Есть ли у тебя дома специальное рабочее место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?                                                                                                                       2.  Долго ли ты выполняешь домашнее задание?      (1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, полчаса)                                                                                                    3.  С какими предметами ты легко справляешься?                                                                                                        4.  Какие предметы ты готовишь с трудом?                                                                                           5. Кто помогает тебе готовить уроки?                                                                                                6. Какие книги ты читаешь в свободное время?                                                                                            7. О чём спрашивают тебя родители, когда приходишь домой?Вот, что показала эта анкета:  Рабочее место есть у – 100% ;                                                                                                            домашнее задание выполняют  39% -1 час, 23 % - 2 часа; ( при чём, чем младше класс, тем больше времени) .                                                                                                               Самыми трудными предметами большинство считает русский язык, математику, физику, историю.                                                                                                                                         9 классы выполняют домашние задания  самостоятельно, а  5-8 , в случае затруднения, обращаются за помощью к маме.                                                                              80% учащихся не читают книг.                                                        Самые интересные ответы на последний вопрос: Какую оценку получил(а) – 68 %;«Иди есть» и «Садись делать уроки».          Посмотрим, сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания:                                                                                                                                  2–3-й классы – 1,5 часа в день; 4–5-й классы – 2 часа в день; 6–8-й классы – 2,5 часа в день; 9–11-й классы – 3,5 часа в день.  Помощь детям в учёбе должна идти в трёх направлениях:1. Организация режима дня.2. Контроль за выполнением домашних заданий.3. Приучение детей к самостоятельности.Теперь по каждому пункту подробно. 1. Режим дня. Организация режима дня позволяет ребёнку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, то есть, укрепляет здоровье.Точный распорядок занятий – это основа любого труда.  Необходимо включать в режим дня ежедневное  выполнение домашних обязанностей. Их может быть немного, но они должны быть постоянными и систематическими. 2. Контроль за выполнением домашнего задания.Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Не ограничиваться вопросом: «Ты уроки сделал?» Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:                                                                                                                                                     - какая погода  бы ни была,                                                                                                                                                                          - какие бы ни шли телепередачи,                                                                                                                                                                          -  чей бы день рождения ни отмечался,                                                                                                                                                                            - какую бы интересную компьютерную игру ни дал бы товарищ и т. д.Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам быть не может! 3. Приучайте детей к самостоятельности! Выполняйте следующие правила:1. Не вмешивайтесь в дело ребёнка, если он не просит помощи.2. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, помогите ему.3. Думайте при ребёнке вслух, анализируйте рассуждайте.4. Если вы не можете помочь ребёнку, обратите его внимание к учебнику, к повторению темы.