Учебно — Методическое обеспечение учебно — воспитательного процесса
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса-основа для получения нового качества образования Проблемы образования Новые образовательные запросы общества и государства Внедрение ИКТ технологии во все сферы Новые технологии Новая цель образования Воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития ответственного, творческого, инициативного, компетентностного гражданина САМОРЕФЛЕКСИЯ Диагностика уровня усвоения учебного материала учащимися на каждом уроке Контроль и анализ Функционирование и развитие дидактической системы компьютерного образования: возрастание субъективности обучающихся (по А.В. Петрову) применительно к каждому уроку. Методы и формы контроля Текущий Периодический Контроль: Итоговый Ключевые компетентности Предметная компетентность Компетентность методов Социальная компетентность Личностная компетентность Работа и учение на основе собственной мотивации и ответственности Возможные учебные работы Организационные формы Изготовление учебных продуктовДоклады/КоммуникацияЗапрос и поиск информации из разных источников(Узнавать и спрашивать) Работа по эпохам(в системе погружений)Работа в группах по этапамПроекты, учебная исследовательская деятельностьРабота по индивидуальному учебному плану, ИТР Тренинг методовучения Коммуникативныйтренинг Работав команде Базовые национальные ценности общества Природа Патриотизм Социальная солидарность Труд и творчество Человечество Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ожидаемые достижения системы образования Ресурсы: кадры материальная база, информация ОБЩИЕРАМКИ ДЛЯСИСТЕМЫОБРАЗО-ВАНИЯ ЗАПРОСЫ ИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализацииООП Районный музей Дом дружбы Экскурсии Модель формирования казахстанского патриотизма ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕШНИЕ СВЯЗИ История Казахстана Социально-экономическое развитие РК Программа 2050 Краеведение Ежегодное послание президента РК Реализация аспекта воспитания на основе содержания УМК История быта народов РК Планини-руемые результаты Учебный план Программаформированияздоровогообразажизни Программа по учебным предметам Программа коррекцион-ной программы Система оценки Учебно-методический комплекс Мотивация обучаемого Собственно-познавательная деятельность обучаемого Управление познавательной деятельности обучающихся Информационное обеспечение Создание комфортной информационной среды для учащихся, учителя Сборник информационно-правовых документов Методическое обеспечение Построение учебно-воспитательного процесса на основе совершенствования профессиональной компетентности Семинары-практикумы-Теоретические-проблемные Конференции по актуальным проблемам Программа «Начало»Преемственность, профилизация обучения Потребности в обучении(требования) Исходные компетенции Целевые компетенции Учебный процесс Новые компетенции Ресурсы Компетенции Организационно- нормативные ресурсы Материально- технические ресурсы Финансовые ресурсы Учебно – Методические ресурсы Кадровые ресурсы Учащиеся Учащиеся Содержание предмета против смысла образования ребенка.Неизвестность против признания Рациональность Персональное мастерство Продуктивность против застоя Творческий подход Специалист - предметник Руководитель проекта, группы Учитель – исследователь Управление обученность Конечные результаты ОП в ОУ являются: воспитанность развитость развиваемость саморазвитость самообучаемость Педагогические критерииуспешности учителя Второй критерий успешности учителя:образование педагогов и самообразование учителя Занятость МО Участие, руководство ВТО Проектная группа Создание мотивационной сферыучащихся Внешние положительные мотивы (29%) Внешние отрицательные мотивы (12%) Внутренние мотивы (59%) ИКТ Компетентностный подход Индивидуализация обучения (адаптивная система портфолио) Интегрированный подход в обучении Здоровье сберегающие технологии Пятый критерий успешности учителя: Способность к анализу, самоанализу Размышление Размышления, претворенные в действие Размышление по поводу совершенных действий Шестой критерий – состояние исследовательской деятельности Уча других, также учишьсяН. Гоголь Учитель это человек, который учится всю жизнь.В. Лизинский Прежде всего:УчителяЭкспертыРазработчики и проводники идей Образовательные стандартыСодержаниеМетодикиКомпьютерыПО Взаимодействие всех ветвей системы может дать результат Это что? Наша задача, как педагога, заключается в том, чтобы дать детям навыки и умения мыслить критически, творчески для решения проблем, принятия решений Урок. Его состовляющие Личность учителя Проектный метод Современныеобразовательные технологии Заочнаяметодическая встреча Критическое мышление- это Способность ставить новые полные смысла ВОПРОСЫ,Вырабатывать разнообразны, подкрепляющие АРГУМЕНТЫ,Принимать независимые продуманныеРЕШЕНИЯ Приемы Кластер(графическая организация материала) Мозговая атака Фишбоун Корзина (идей, понятий) Перепутанные логические цепи Инсерт«V», «+», «-», «?» Принцип связи с ранее изученным Принцип соответствииясодержательного и процессуального компонентов Целостное формирование личности ученика на основе обучения, воспитания и развития Подведение учеников к осознанию и осмыслению учебной информации посредством различных ситуации, форм и средств обучения Эффективные средства подачи учебного материала Использование материала для интеллектуального развития Установление межпредметных связей Желаем творческих успехов, новых начинаний и открытий.С уважением авторы:Лукьянчук Т.И.Тотекина Н.А.