Сценарий родительского собрания на тему Как помочь своему ребенку быть успешным в учебе!


«Как помочь своему ребенку быть успешным в учебе?»
Цели: научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.
Форма: информационно-практичекая беседа
Участники: родители учеников, учитель
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время для нашей сегодняшней встречи! Если у Вас есть вопросы, то можете их задавать по ходу.
Итак, так как сегодняшнее родительское собрание у нас тематическое, то темой нашей сегодняшней встречи это «Как помочь своему ребенку быть успешным в учебе?». Это тема, мне кажется актуальна во все времена. Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности – учебе.
Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за некоторыми родителями, можно прийти к выводу, что ребенка заставляет учиться страх перед наказанием. Конечно же, иногда следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянное действующее средство нельзя считать надежным и эффективным способом ее достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учебе или отельным предметам. Ребенок стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Мы живем в обществе, и как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к таком признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Так давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.
Вы полагаете, что это и так само собой разумеется, к сожалению, нет! Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличны отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребенок приносит просто хорошие отметки. Парадокс , не правда ли?
С возрастом наши дети начинают понимать, что школа готовит их к взрослой жизни.
Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остается совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя.
Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да. Но важнее, чтобы у ребенка самого появился мотив к учебе, к получению новых знаний.
Как обычно происходит процесс «ругания» ребенка за плохие оценки? Звучит тирада: «Ты посмотри, как учится Ваня или Маша! А у тебя? А ты что в дневнике принес?» Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорей отстали, ненависти к Маше или Ване, это у ребенка не взывает. И было бы странно, если бы у ребенка была другая реакция.
Но вам необходимо побудить ребенка соревнованию с другими детьми, призвать его к активным действиям. Так что же делать? Что же говорить?
Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или зайдите на электронный дневник. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике.
Вместе с ребенком подсчитайте сумму 10 последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка и в ней важно все.
Максимальная сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по 5(отлично).
Минимальная – 10 баллов. Это 10 оценок по 1 (кол). Или же 20 оценок по 2.
Приведем пример. Дитя получило подряд 3, 4, 2, 5, 5, 4, 3, 4, 5, 3. Сумма этих оценок составляет 38 баллов.
Далее открываем блокнот и чертим самую обыкновенную систему координат. По оси Х откладываем произвольной величины отрезки, которые будут означать номер подсчета. По оси У обозначаем деления от 10 до 50, соответствующие количеству набранной суммы баллов.
Обязательно проговариваем ребенку все наши действия, объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы будем повторять эту процедуру для того, чтобы посмотреть как ребенок растет и кто победит в этом соревновании: он, немного выросший, или он бывший.
Предположим, что новая порция отметок выше всего на 1 или 2 балла. Ваш ребенок стал учить лучше на целый балл, или даже 2! Это очень важно! Проведите линию, ведущую вверх в вашем графике, и пожелайте ребенку следующий раз поставить точку выше!
Эта простая процедура очень нравится детям. Она помогает им стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще!
И еще один нюанс. Предположим, вас волнует не общая успеваемость, а успехи по какому-либо предмету. Тогда считаем сумму оценок только по одному предмету. И лучше перейти на подсчет пяти последних оценок. Тогда максимальная оценка на оси У будет равняться 25, а минимальная – 5. В графике можно использовать цвет: отмечать восходящие линии красным, а падающие – черным.
Если появится черная линия, не надо за это ругать. Ребенок сам догадается, что он начинает проигрывать самому себе.
Мне кажется, это очень увлекательно и для Вас, наблюдать за развитием своего ребенка, и для ребенка, наблюдать как он растет, как его похвалили родители за хорошие оценки, он будет стремиться копить хороши отметки.
Спасибо за внимание. Если у Вас есть вопросы, то можете задать их прямо сейчас.