«ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ»
«ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ»
Актуальность исследованияСегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания.Целью оценивания метапредметных результатов является необходимость проверить уровень сформированности метапредметных умений учащихся для выявления детей с низким и средним уровнем метапредметных умений и для дальнейшего их усовершенствования у этих учащихся.
Предмет исследования :творческие задания как средство достижения метапредметных результатов на уроках английского языка у учащихся 4 классов.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: метапредметные результаты образования в начальной школе.
Цель и гипотеза исследованияЦель: разработка и практическая апробация творческих заданий как средства достижений младшими школьниками.Гипотеза: если в процессе обучения английскому языку использовать творческие задания (которые помогают снимать языковые трудности и повысить мотивацию к изучению английского языка), то это позволит достичь формирования метапредметных результатов у младших школьников на уроках английского языка.
Задачи исследованияДля достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:Проанализировать теоретические подходы к системе оценивания достижений в условиях ФГОС второго поколения.Определить понятие и классификацию творческих заданий.Проанализировать опыт использования творческих заданий в начальной школе как средство достижения метапредметных результатов.Провести опытно-экспериментальную работу по достижений метапредметных результатов на уроке английского языка посредством выполнения творческих заданий.
Формы оценки метапредметных результатовОсновным объектом оценки метапредметных результатов выступают сформированность у младших школьников регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действийПервой формой оценки метапредметных результатов могут выступать специально сконструированные диагностические задачи, которые позволяют оценить конкретные универсальные учебные действия. Второй формой оценки достижений метапредметных результатов могут служить учебные или учебно-практические задачи учебных предметов. Третьей формой оценки метапредметных результатов могут являться комплексные задания на межпредметной основе. Например, выполнение заданий, которые требуют навыки работы с информацией. Метапредметные результаты могут быть оценены через психологические тесты, портфолио, самооценивание, творческие работы, тесты и т.д.
Творческие заданияТворческие задания тесно связаны с понятием «творчество». Творчество в учебном процессе есть деятельность школьника, направленная на создание качественно новой для него ценности, которое имеет общественное значение, то есть является важной для формирования личности и как для общественного субъекта.Творческая деятельность младших школьников есть продуктивная форма деятельности учеников начальной школы, которая направлена на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, которая организованна в сотрудничестве с педагогомНаиболее известна классификация творческих заданий, предложенная А.В.Хуторским, состоящая из заданий креативного, когнитивного и организационно-деятельностного типов.
Особенности разработанной системы оценивания метапредметных результатовРазработанная нами система формирования метапредметных результатов посредством творческих заданий основана на следующих ключевых моментах. 1) Нами выбраны творческие задания с учетом возрастных особенностей младших школьников. 2) Творческие задания формируют метапредметные результаты младших школьников, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.3) Формирование метапредметных результатов младших школьников проводили посредством выполнения детьми различных видов творческих работ, позволяющих формировать универсальные учебные действия, и обучения младших школьников оцениванию собственных творческих работ и работ своих одноклассников.4) Творческие задания, выполняемые младшими школьниками, представлены креативным, когнитивным и организационно-деятельностным типами заданий.
Организационно-педагогические условия формирования метапредметных результатов посредством выполнения творческих заданий: понимание и принятие младшими школьниками заданий для творческих работ, направленных на формирование универсальных учебных действий, на достижение метапредметных результатов, диалог с детьми при выработке критериев оценки творческих работ школьников, формирование самооценки у младших школьников в процессе выполнения творческих работ младших школьников;формирование универсальных учебных действий в ходе выполнения творческих заданий
Разработанная система оценивания творческих работ ( мини-проектов)
Критерии оценивания мини-проектаПеревод бальных критериев в оценку.1) Соответствует заданной теме - 1 балл.Теме проекта не соответствует - 0 баллов.2) Грамотное написание слов на английском языке - 1 балл.Наличие грамматических ошибок в тексте - 0 баллов.3) Логичное изложение материала - 1 балл.Нарушена логика изложения материала- 0 баллов.4) Аккуратность оформления проекта - 1 балл.Проект выполнен не аккуратно - 0 баллов.5) Творческий подход в оформлении -1 баллВыполнение проекта по образцу - 1 балл6) Эмоциональность в представлении проекта - 1 баллОтсутствие эмоциональности при представлении проекта - 0 баллов.7) Грамотное оформление презентации проекта (отсутствие грамматических и фонетических ошибок) -1 балл.Ошибки в презентации проекта (грамматические и фонетические) - 0 баллов.7-6 баллов –«5» 5-3 балла - «4»2-1 баллов «3».
Динамика сформированности познавательных универсальных учебных действий
Динамика сформированности регулятивных универсальных учебных действий
Динамика сформированности коммуникативных универсальных учебных действий
Пример оценивания метапредметных результатов
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!