Рабочая программа учебных предметов: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, изобразительное искусство, технология 1класс VIII вид (индивидуальное обучение на дому) базовый уровень.
Рабочая программа учебных предметов:
письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика,
изобразительное искусство, технология
1класс VIII вид (индивидуальное обучение на дому)
базовый уровень.
Разработана Юрановой Л.Г.,
учителем начальных классов первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА)
Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются:
- недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
- отгороженность от внешнего мира;
- слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)
- неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;
- недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;
- приверженность к сохранению неизменности окружающего;
- неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;
- однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;
- разнообразные речевые нарушения при РДА;
- у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость.
Основная особенность при – РДА - недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими. Такие дети живут в своем мире. У них развита слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада).Все двигательные расстройства составляют нарушения в моторике, что всегда влечет за собой сопутствующие нарушения.
Детям с РДА свойственны не только невозможность тех или иных движений, но и слабость в ощущении этих движений, из-за этого у ребенка формируются неправильные представления о нужных движениях, и с большим трудом может формироваться ориентация во времени и пространстве. Из-за этих слабых ощущений ребенок не может на ощупь узнать предмет. Все это усиливает и еще больше затрудняет развитие целенаправленных, и в свою очередь имеет неблагоприятное воздействие на общее психическое развитие ребенка.
Из-за этого нарушения ребенок не имеет возможности следить за движениями своей руки. Это в свою очередь препятствует выработке у такого ребенка различных навыков самообслуживания, ему трудно заниматься рисованием, конструированием, лепкой. В дальнейшем ребенок испытывает определенные трудности при чтении и письме.
Из-за имеющихся у ребенка нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависимым от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную и волевую сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях.
Из-за повышенной физической и интеллектуальной утомляемости ребенку с РДА обязательно нужно соблюдать режим дня, который предусматривает смену отдыха и трудовой деятельности.
Дети с РДА очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию.
При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой.
Цели программы:
-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
-развитие познавательных навыков;
-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Задачи программы:
-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.
Отличительные особенности: Программа предназначена для ребенка с РДА младшего школьного возраста. Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.
Возраст для обучающихся: Младший школьный возраст – 7 лет.
Сроки: Программа рассчитана на один год.
Формы и режим занятий: Занятия проводятся три раза в неделю (понедельник, вторник, среда). Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа по компьютеру.
Ожидаемый результат: Улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка с РДА. Потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.
Формы подведения итогов: Тесты.
Содержание программы обусловлено целями и задачами коррекционно-развивающего обучения, состоянием психофизических характеристик обучающегося, «зоной актуального развития», а также резервом организма, его сохранных функций.
Темы занятий подобраны таким образом, чтобы охватывались все направления индивидуального развития воспитанника и носят комплексный воздействующий характер. Основными условиями и факторами обучения являются собственная деятельность обучающегося и сотрудничество с взрослыми (в первую очередь, - с учителем). Обучение имеет практическую направленность, предполагающую доступную деятельность (предметная, игровая и т.д.), с помощью которой осуществляется познание окружающего мира, с одной стороны, и обеспечивается использование и закрепление умений, навыков, с другой, формируется социальный опыт ребенка.
Особенность организации коррекционного процесса предполагает включение на каждом занятии коррекционных упражнений на развитие мелкой, общей моторики, массаж пальцев рук с речевым комментарием или мимическим движением, обязательными физическими паузами, зрительной и дыхательной гимнастиками (в рамках школьного курса ЛФК). Форма обучения (игра) предполагает отработку и закрепление приобретенных навыков и умений.
Уроки планируются с учетом многократного повторения того или иного материала, постепенного включения в контекст уже освоенных умений. По мере обучения содержание материала может быть увеличено или уменьшено в зависимости от психофизического состояния учащегося. В этом случае программа подвергается корректировке. Важным элементом программы обучения и сопровождения является индивидуальная программа развития, включающая диагностику уровня развития ребенка (прилагается в личное дело) и отражение динамики развития. Это позволяет корригировать содержание развития и обучения в зависимости от видимых успехов.
Каждый предмет предполагает обучение навыкам различных видов продуктивной деятельности.
Примерное программное содержание
Работа по предметам направлена на:
Преодоление нежелательных реакций ребенка, предупреждение вспышек агрессии.
Предупреждение нарастания негативизма.
Преодоление коммуникативного барьера при негативизме.
Формирование целенаправленного поведения путем пассивного либо активного участия педагога в разнообразных действиях ребенка.
Организация положительного взаимодействия ребенка и взрослого.
Развитие коммуникативного поведения путем организации коммуникативного взаимодействия.
Использование недирективной гибкой тактики управления и исключения психологического давления, настойчивых просьб и уговоров.
Развитие творческих способностей на основе развития воображения, обучение ребенка правильному эмоциональному восприятию литературных произведений: сказок, стихов, рассказов и т. д.
Чтение и развитие речи - 2 часа
В связи с тем, что у Никиты не развита речь, он малодоступен контакту, спонтанно делает лишь самые простейшие действия работа по чтению и развитию речи направлена на развитие слухового внимания, различие звуков окружающей действительности, различие и узнавание предметов, слушание коротких текстов (1-2 предложение). Для этого используются игры с движением, имитация движений, звукоподражание. Вся работа проводится в виде игр и игровых упражнений.
Письмо и развитие речи - 2 часа
На занятиях для учащегося с РДА на уроках письма проводится работа над развитием и коррекцией зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Каждый урок содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, произношения и обучения ребенка письму.Развивается мелкая и корригируется моторика мелких мышц руки. Для решения данной задачи на занятиях используются специальные упражнения, которые проводятся в виде игр. На всех уроках реализуются коррекционно-развивающие цели: проводится работа над развитием и коррекцией всех высших психических функций – мышлением, памятью, вниманием.
Математика -2 часа
Уроки математики направлены на ознакомление ребенка со свойствами предметов. Ребенок учится сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве.
На каждом уроке решается важная задача обучения - преодоление недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащегося. Уроки математики строятся на наглядной и наглядно-действенной основе. В процессе обучения ставится задача развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления. На каждом уроке формируются и корригируются такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез, развивается способность к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
Изобразительное искусство - 1 час
Работа направлена на формирование эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности. На уроках ребенок учится правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш. В течение года ведется целенаправленная работа по коррекции недостатков мелкой моторики рук. Для этого используются разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения.
Трудовое обучение -1 час
На уроках трудового обучения осуществляется развитие и коррекция зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие и коррекция пространственной ориентировки, наглядного мышления и т.д. Решение данных коррекционных задач осуществляется не путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (аппликация, поделка, игра ). С целью коррекции мелкой моторики рук в работе используется пластилин, соленое тесто, глина. При выполнении аппликаций используются готовые детали.
Учитывая индивидуальные особенности ребёнка (Мальчик не разговаривает, не пользуется карандашами и ручкой для письма, не выполняет инструкций, игнорируя их, убегая от взрослого, или делает все наоборот), со II полугодия в рабочую программу были внесены изменения.
Календарно- тематический план по чтению и развитию речи
2 часа в неделю
№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.
Кол-во час
03.09.13
Здравствуй, школа!
1
04.09.
Различие звуков окружающей действительности
1
10.09.
Кто и как подает голос?
1
11.09.
Имитация повадок зверей
1
17.09.
Обыгрывание голосов животных
1
18.09.
Обыгрывание стихотворений А.Барто
1
24.09.
Игры с движениями, направленными на подведение к восприятию звуков речи (самолет, мотор и др.)
1
25.09.
Выделение первого звука в слове.
1
01.10.
Упражнение в выделении первого звука в слове
1
02.10.
Упражнение в выделении первого звука в слове
1
08.10.
Упражнение «Вдох-выдох». Пропевание на выдохе гласных звуков.
1
09.10.
Поддувание различных предметов.
1
15.10.
Артикуляционная гимнастика
1
16.10.
Артикуляционная гимнастика
1
22.10.
Упражнение в произнесении гласных звуков
1
23.10.
Упражнение в произнесении гласных звуков
1
05.11.
Упражнение в произнесении согласных звуков
1
06.11.
Упражнение в произнесении согласных звуков
1
12.11.
Работа по иллюстрации «Лесная школа»
1
13.11.
Работа по иллюстрации. Распознавание лесных жителей.
1
19.11.
Знакомство с рассказом «Бабушка».
1
20.11.
Знакомство с рассказом «Лиса и волк».
1
26.11.
Работа по иллюстрации к сказке «Колобок»
1
27.11.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок-ладошка»
1
03.12.
Работа по иллюстрации к сказке «Лиса и медведь»
1
04.12.
Сказка «Кот и воробей»
1
10.12.
Рассказ «Шары»
1
11.12.
Прослушивание сказки «Заяц и лиса», подбор сюжетных иллюстраций к ней.
1
17.12.
Прослушивание сказки «Еж», подбор сюжетных иллюстраций к ней.
1
18.12.
Эмоции. Подбор иллюстраций к прилагательным: веселый, злой, грустный, удивленный.
1
24.12.
Работа по иллюстрации «Звери и птицы сказочного леса»
1
25.12.
Предложение. Схема предложения.
1
14.01.
Различие звуков окружающей действительности
1
15.01.
Кто и как подает голос?
1
21.01.
Имитация повадок зверей
1
22.01.
Обыгрывание голосов животных
1
28.01.
Игры с движениями, направленными на подведение к восприятию звуков речи (самолет, мотор и др.)
1
29.01.
Выделение первого звука в слове.
1
04.02.
Упражнение в выделении первого звука в слове
1
05.02.
Упражнение в выделении первого звука в слове
1
11.02.
Упражнение «Вдох-выдох». Пропевание на выдохе гласных звуков.
1
12.02.
Поддувание различных предметов.
1
18.02.
Артикуляционная гимнастика
1
19.02.
Артикуляционная гимнастика
1
25.02.
Упражнение в произнесении гласных звуков
1
26.02.
Упражнение в произнесении гласных звуков
1
04.03.
Упражнение в произнесении согласных звуков
1
05.03.
Упражнение в произнесении согласных звуков
1
11.03.
Прослушивание сказки «Репка»
1
12.03.
Обыгрывание сказки «Репка»
1
18.03.
Работа по иллюстрации «Лесная школа»
1
19.03.
Работа по иллюстрации. Распознавание лесных жителей.
1
01.04.
Знакомство со сказкой «Теремок».
1
02.04.
Работа по иллюстрации к сказке «Теремок».
1
08.04.
Прослушивание сказки «Колобок»
1
09.04.
Работа по иллюстрации к сказке «Колобок»
1
15.04.
Пальчиковая гимнастика «Кулачок-ладошка»
1
16.04.
Прослушивание сказки «Лиса и медведь»
1
22.04.
Работа по иллюстрации к сказке «Лиса и медведь»
1
23.04.
Прослушивание сказки «Курочка ряба»»
1
29.04.
Работа по иллюстрации к сказке «Курочка ряба»
1
30.04.
Прослушивание сказки «Три медведя»
1
06.05.
Работа по иллюстрации к сказке «Три медведя»
1
07.05.
Прослушивание сказки «Кот, петух и лиса»
1
13.05.
Работа по иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса»
1
14.05.
Эмоции. Подбор иллюстраций к прилагательным: веселый, злой, грустный, удивленный.
1
20.05.
Работа по иллюстрации «Звери и птицы сказочного леса»
1
21.05.
Итоговый урок.
1
Календарно- тематический план по письму и развитию речи
2 часа в неделю
№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.
Кол-во час
02.09.
Упражнение по различию предметов по форме
1
03.09.
Упражнение по различию предметов по величине
1
09.09.
Упражнение по различию предметов по цвету
1
10.09.
Упражнение на запоминание предметов круглой формы
1
16.09.
Словесное обозначение предметов
1
17.09.
Выделение предметов из группы данных
1
23.09.
Выбор предметов по определенному признаку
1
24.09.
Выбор и группировка предметов по определенному признаку
1
30.09.
Выбор предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке
1
01.10.
Выбор и группировка предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке
1
07.10.
Конструирование из цветных полосок бумаги
1
08.10.
Конструирование из цветных полосок бумаги
1
14.10.
Упражнение на пространственную ориентацию (в классе)
1
15.10.
Упражнение на пространственную ориентацию (на улице)
1
21.10.
Упражнение на пространственную ориентацию (на листе бумаги)
1
22.10.
Письмо вертикальных линий
1
05.11.
Письмо горизонтальных линий
1
11.11.
Письмо горизонтальных и вертикальных линий
1
12.11.
Узнавание предметов на ощупь
1
18.11.
Обведение трафарету овощей.
1
19.11.
Обведение по трафарету и раскрашивание фруктов.
1
25.11.
Обведение по трафарету и раскрашивание домашних животных.
1
26.11.
Обведение по трафарету и раскрашивание диких животных.
1
02.12.
Обводка и раскрашивание геометрических фигур.
1
03.12.
Штриховка.
1
09.12.
Штриховка геометрических фигур.
1
10.12.
Рисование знакомого предмета и раскрашивание его.
1
16.12.
Рисование круга и на его основе мяча, яблока, солнца.
1
17.12.
Рисование квадрата и на его основе домика.
1
23.12.
Рисование квадрата по клеточкам.
1
24.12.
Письмо наклонных длинных палочек.
1
13.01.
Упражнение по различию предметов по форме
1
14.01.
Упражнение по различию предметов по величине
1
20.01.
Упражнение по различию предметов по цвету
1
21.01.
Упражнение на запоминание предметов круглой формы
1
27.01.
Словесное обозначение предметов
1
28.01.
Выделение предметов из группы данных
1
03.02.
Выбор предметов по определенному признаку
1
04.02.
Выбор и группировка предметов по определенному признаку
1
10.02.
Выбор предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке
1
11.02.
Выбор и группировка предметов по определенному признаку, изображенных на рисунке
1
17.02.
Конструирование из цветных полосок бумаги
1
18.02.
Конструирование из цветных полосок бумаги
1
24.02.
Упражнение на пространственную ориентацию (в классе)
1
25.02.
Упражнение на пространственную ориентацию (на улице)
1
03.03.
Упражнение на пространственную ориентацию (на листе бумаги)
1
04.03.
Письмо вертикальных линий
1
11.03.
Письмо горизонтальных линий
1
17.03.
Письмо горизонтальных и вертикальных линий
1
18.03.
Узнавание предметов на ощупь
1
31.03.
Обведение трафарету овощей.
1
01.04.
Обведение по трафарету и раскрашивание фруктов.
1
07.04.
Обведение по трафарету и раскрашивание домашних животных.
1
08.04.
Обведение по трафарету и раскрашивание диких животных.
1
14.04.
Обводка и раскрашивание геометрических фигур.
1
15.04.
Штриховка.
1
21.04.
Штриховка геометрических фигур.
1
22.04.
Рисование знакомого предмета и раскрашивание его.
1
28.04.
Рисование круга и на его основе мяча, яблока, солнца.
1
29.04.
Рисование квадрата и на его основе домика.
1
05.05.
Рисование квадрата по клеточкам.
1
06.05
Письмо наклонных длинных палочек.
1
12.05
Письмо наклонных коротких палочек.
1
13.05
Графические упражнения: заштрихуй по образцу
1
19.05
Графические упражнения: продолжи узор
1
20.05
Графические упражнения:
расположи точки в пустой клетке по образцу
1
26.05
Графические упражнения:
расположи точки в пустой клетке по образцу
1
27.05
Упражнение на развитие сенсорного восприятия.
1
Календарно-тематический план по математике
2 часа в неделю
№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.
Кол-во час
02.09.
Различие предметов по цвету
1
04.09.
Различие предметов по форме
1
09.09.
Различие предметов по величине
1
11.09.
Сравнение двух предметов
1
16.09.
Сравнение предметов по высоте
1
18.09.
Сравнение предметов по длине
1
23.09.
Сравнение предметов по ширине
1
25.09.
Сравнение предметов по массе
1
30.09.
Сравнение предметов по количеству: один и много
1
02.10.
Сравнение предметов по количеству: один и много
1
07.10.
Сравнение предметов: больше, меньше, равно
1
09.10.
Сравнение предметов: больше, меньше, равно
1
14.10.
Установление равенства предметов
1
16.10.
Сравнение объемов жидкости: больше, меньше, одинаково
1
21.10.
Сравнение объемов сыпучего вещества: больше, меньше, одинаково
1
23.10.
Положение предметов в пространстве: далеко, близко
1
06.11.
Положение предметов на листе бумаги: далеко, близко
1
07.11.
Положение предметов в пространстве: справа, слева
1
11.11.
Положение предметов в пространстве.
1
13.11.
Положение предметов на плоскости.
1
18.11.
Ориентировка на листе бумаги.
1
20.11.
Ориентировка на листе бумаги.
1
25.11.
Отношения порядка следования: первый, последний.
1
27.11.
Отношения порядка следования: следует перед, следует за.
1
02.12.
Сравнение по возрасту: молодой, старый.
1
04.12.
Счет предметов: один и много.
1
09.12.
Счет предметов: один и много.
1
11.12.
Большой и маленький.
1
16.12.
Цвет.
1
18.12.
Оттенки цветов.
1
23.12.
Цвет и форма.
1
25.12.
Сравнение групп предметов по количеству. Столько же.
1
13.01.
Различие предметов по цвету
1
15.01.
Различие предметов по форме
1
20.01.
Различие предметов по величине
1
22.01.
Сравнение двух предметов.
1
24.01.
Сравнение предметов по высоте. Выше, ниже.
1
29.01.
Сравнение предметов по длине. Длиннее, короче
1
03.02.
Сравнение предметов по ширине. Шире, уже.
05.02.
Сравнение предметов по массе.
Столько же, больше, меньше.
1
10.02.
Сравнение предметов по количеству: один и много
1
12.02.
Сравнение предметов по количеству: один и много
1
17.02.
Сравнение предметов: больше, меньше, равно
1
19.02.
Сравнение предметов: больше, меньше, равно
1
24.02.
Установление равенства предметов
1
26.02.
Сравнение объемов жидкости: больше, меньше, одинаково
1
03.03.
Сравнение объемов сыпучего вещества: больше, меньше, одинаково
1
05.03.
Положение предметов в пространстве: далеко, близко
1
12.03.
Положение предметов на листе бумаги: далеко, близко
1
17.03.
Положение предметов в пространстве: справа, слева
1
19.03.
Положение предметов в пространстве. Вверху, внизу.
1
31.03.
Положение предметов на плоскости. Слева, справа.
1
02.04.
Ориентировка на листе бумаги.
1
07.04.
Ориентировка на листе бумаги.
1
09.04.
Отношения порядка следования: первый, последний.
1
14.04.
Отношения порядка следования: следует перед, следует за.
1
16.04.
Сравнение по возрасту: молодой, старый.
1
21.04.
Счет предметов: один и много.
1
23.04.
Счет предметов: один и много. Пара.
1
28.04.
Размер. Большой и маленький.
1
30.04.
Круг. Цвет.
1
05.05.
Треугольник .
1
07.05.
Цвет и форма.
1
12.05.
Сравнение групп предметов по количеству. Столько же.
1
14.05.
Один и много.
1
19.05.
Столько же, больше, меньше.
1
21.05.
Длиннее, короче.
1
26.05.
Квадрат.
1
Календарно- тематический план по изобразительному искусству
1 час в неделю
№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.
Кол-во час
04.09.
Рисование зеленой травы
1
11.09.
Рисование дождика
1
18.09.
Рисование солнышка
1
25.09.
Рисование флажка
1
02.10.
Рисование ложки
1
09.10.
Рисование лесенки
1
16.10
Рисование мячика
1
23.10.
Фрукты
1
07.11.
Овощи
1
13.11.
Зеленый и синий заборчики.
1
20.11.
Разноцветные лесенки.
1
27.11.
Цветные клубочки.
1
04.12.
Цветные ленты: узкие и широкие.
1
11.12.
Цветные ручки к деревянным лопаткам.
1
18.12.
Разноцветные бусы на елку.
1
25.12.
Цветные новогодние флажки на ниточке.
1
15.01.
Упражнение для кисти (мочалка)
1
22.01.
Подготовительное упражнение для рисования: рисовать одним пальцем (мелкая тарелка, сахар)
1
29.01.
Подготовительное упражнение для рисования: рисовать одним пальцем (мелкая тарелка, песок)
1
05.02.
Упражнение для кисти ( мягкий резиновый мяч)
1
12.02.
Рисование круга одним пальцем (мелкая тарелка, песок)
1
19.02.
Рисование мячика
1
26.02.
Рисование солнышка
1
05.03.
Пускание мыльных пузырей (баночки с мыльной жидкостью)
1
12.03.
Рисование круга
1
19.03
Рисование воздушных шариков
1
02.04.
Упражнение для кисти ( мягкий резиновый мяч
1
09.04.
Рисование овощей.
1
16.04.
Рисование фруктов. Рисование арбуза.
1
23.04.
Цвет. Рисование зеленой травы
1
30.04.
Оттенки цветов
1
07.05.
Рисование на тему «Разноцветные шары»
1
14.05.
Рисование на тему «Веселый колобок»
1
21.05.
Рисование на тему «Весна». Рисование подснежника
1
Календарно-тематический план по трудовому обучению
1 час в неделю
№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.
Кол-во час
03.09.
Колобок. Лепка .
1
10.09.
Бабочка. Аппликация.
1
17.09.
Мышка . Лепка
1
24.09.
Осеннее дерево. Аппликация.
1
01.10.
Задумчивый кот. Лепка
1
08.10.
Цветы . Аппликация.
1
15.10.
Ежик . Лепка
1
22.10.
Ночной город. Аппликация.
1
05.11
Морж . Лепка
1
12.11.
Веселая гусеница. Лепка
1
19.11.
Снеговик . Аппликация.
1
26.11.
Любопытный котенок. Лепка
1
03.12.
Снегурочка. Аппликация.
1
10.12.
Мастерская Деда Мороза.
1
17.12.
Мешок для Деда Мороза. Аппликация.
1
24.12.
Зимние шапочки для ребят и зверят. Аппликация.
1
14.01.
Упражнения для пальцев рук
1
21.01.
Упражнение для кисти руки (мочалка, мягкий резиновый мяч)
1
28.01.
Построение башни из кубиков вместе со взрослым человеком (кубики)
1
04.02.
Построение башни из кубиков вместе со взрослым человеком (кубики)
1
11.02.
Упражнения для координации глаз и рук ( Бельевые прищепки)
1
18.02.
Развитие ловкости и глазомера. Пирамида.
1
25.02.
Развитие ловкости и глазомера. Игра «Накинь кольцо»
1
04.03.
Бросание предметов (бумагу, мяч) в ведро
1
11.03.
Развитие ловкости и глазомера. Игра в кегли
1
18.03.
Построение башни из кубиков (кубики)
1
01.04.
Нанизываем бусы – 1 (шнурок, бусы)
1
08.04.
Нанизываем бусы – 1 (шнурок, бусы)
1
15.04.
Лепка. Колобок
1
22.04.
Лепка. Веселая гусеница.
1
29.04.
Зайка. Лепка
1
06.05.
Птицы. Лепка
1
13.05.
Овощи. Лепка
1
20.05.
Фрукты. Лепка
1
Список используемой литературы:
1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ, 2000.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников Семья в психологической консультации \ Под редакцией А. А. Бодалева, В.В. Столина.- М.,1989.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.
4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.,2003.
6.Никольская О.С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра (макет). Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.
7. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.,1998
8.Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей.
9.Программа под редакцией В. В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой.
13PAGE 15
13PAGE 14715
15