Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Объект – планируемые результатыЗадачи: -поддержать единство всей системы образования; -обеспечить преемственность в системе непрерывного образованияФункции: -ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов;-обеспечение эффективной обратной связиЦель: оценка образовательных достижений и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадровПодходы к оценке достижения планируемых результатов: комплексный уровневый
Промежуточная и итоговая аттестацииИтоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.
Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования
К компетенции образовательного учреждения относится:
Особенности оценки личностных результатов Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:1) сформированность основ гражданской идентичности личности;2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Особенности оценки метапредметных результатовОсновным объектом оценки метапредметных результатов является:• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;• способность к сотрудничеству и коммуникации;• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Особенности оценки индивидуального проектаИндивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Особенности оценки предметных результатовОценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Уровни достижений
Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:• стартовой диагностики;• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.