Литературный клуб Встреча МОУ Липицкая СОШ
\s Задачи.
1. Ознакомление учащихся с рассказами А.П. Чехова в ходе совместного чтения с родителями и учителями.
2. Ознакомление с жизнью А.П. Чехова в Мелихове и пребыванием в городе Серпухов.
3. Формирование нравственно-мировоззренческие, гражданско-патриотические позиции учащихся через обращение к рассказам А.П. Чехова и обращение к его жизни.
Основные разделы программы.
№ Раздел Количество часов. Часы аудиторных занятий. Часы внеаудиторных занятий.
1. Чтение рассказов А.П. Чехова. 9 9 2. Лекционные занятия.
4 4 3. Экскурсионные программы. 6 6
4. Интерактивные программы. 16 10 6
Примерное содержание.
1. Чтение рассказов А.П. Чехова:
"На даче", "От нечего делать", "Скука жизни", "Роман с контрабасом", "Страхи", "Аптекарша", "Хористка", "Учитель", "Розовый чулок", "Пассажир 1-го класса", "Талант", "Нахлебники", "Светлая личность", "Ах, зубы!", "Месть", "Мечты", "Тссс!", "Хорошие люди", "Юбилей", "Кто виноват?" и другие по выбору учащихся.
2. Лекционные занятия:
- "Станция Лопасня, Москва-Курская. Это наш новый адрес"
- Чехов и музыка;
- "У меня пышно цветет роза" ( Мелиховский сад, рассказ "Черный монах");
- Чехов в Серпухове.
3. Экскурсионная программа "В Чеховском Мелихове".
Посещение музея -заповедника А .П. Чехова в Мелихове. Знакомство с усадьбой, со старинным парком и садом, домом, где жила семья Чеховых. Посещение флигеля, где была написана пьеса "Чайка", экспозиции "Амбулатория", где учащиеся узнают о врачебной деятельности Чехова. А также знакомство с экспозициями "Чеховская баня" и "Рига усадьбы Чехова", посещая которую учащиеся узнают л хозяйственной деятельности писателя,
4. Интерактивные программы:
- "Здравствуй, музей! Здравствуйте Антон Павлович!" Знакомство с такими понятиями, как музей, музейный предмет, подлинник, копия, коллекция и т.д. Проигрывая исторические ситуации, манипулируя музейным предметом, выполняя творческие задания, осваиваются тексты чеховских произведений, документов 19 века и т.д.
- "Чаепитие в Мелихове". В ходе музейного занятия школьники получают представления о культуре традиционного народного быта 19 века. За столом в чеховской кухне под образами пойдет неспешный разговор об укладе жизни того времени, предметах утвари русского крестьянского быта, дошедших до нашего времени. чтобы самим поставить самовар, дети отправятся в дровяник за дровами, по воду к колодцу с коромыслом, в погреб за вареньем.
- "Рождественская звезда и сюрприз со счастьем". Занятия проходят в Рождественские праздники. Дети узнают подробности написания рассказа "Ванька", других Рождественских рассказов , знакомятся с Библейским рассказом "О Давиде". Своими руками мастерят оригами "Вифлеемская звезда". Знакомятся с традициями празднования Рождества в России конца 19 века.
Предполагаемые результаты реализации программы.
1. Результаты первого уровня ( приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни). Приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к литературе, чтению, литературному наследию, к музеям, к памятникам истории и культуры, о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.
2. Результаты второго уровня ( формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом). Развитие ценностных отношений школьника к родной культуре, литературе, произведениям А.П. Чехова, к его жизни, к своему внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником собственного опыта самостоятельного социального действия). Школьник приобретает опыт посещения музеев, совместного чтения, совместной деятельности, опыт общения с представителями других социальных групп.