Презентация Организация психолого-педагогической работы по профилактике и коррекции школьных трудностей, обусловленных особенностями психомоторного развития детей
Организация психолого-педагогической работы по профилактике и коррекции школьных трудностей, обусловленных особенностями психомоторного развития детей(из опыта работы МБОУ НШ №13 г.о. Железнодорожный московской области)
Причины трудностей в учебе и адаптации детей младшего школьного возрастаНарушение экологического равновесия в окружающей средеНизкая культура семейного воспитанияКризис современной семьиНедостатки медицинского обслуживания
Ребенок – это неиссякаемый источник энергии.
Психомоторика - это совокупность сознательно регулируемых двигательных актов
Развитие кинестетической регуляции психомоторикиДыхательные упражнения.Массаж и самомассаж. Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика.Упражнения с мелкими предметами для развития тонкой моторики рук. Особое внимание уделяется развитию навыка письма.Упражнения на развития образных представлений. Этюды на выразительность жестов и эмоций. Работа в парах, направленная на развитие телесных ощущений.
Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика.
Сказкотворчество. Упражнения с мелкими предметами для развития тонкой моторики.
Упражнения на развитиеобразных представлений.
Этюды на выразительность жестов и эмоций. Работа в группе.
Дыхательные упражнения. Массаж и самомассаж.
развитие зрительной регуляции психомоторики Игры с предметами (мячом, игрушками и т.д.).Упражнения на ловкость движений и точность попадания.Упражнения перед зеркалом.Срисовывание графических образцов, обведение по контуруфигур.Рисование, раскрашивание и штриховка.Вырезание по контуру фигур из бумаги.Конструирование, работа с мозаикой, бисером.Групповые упражнения и выполнение заданий в парах, направленных на освоение окружающего пространства и невербального взаимодействия с партнерами.
Игры с предметами. Конструирование, мозаика, бисер.
Упражнения перед зеркалом. Графические диктанты.
Рисование. Раскрашивание. Штриховка.
Вырезание фигур по контуру.
Упражнения на ловкость движений.
развитие речевой регуляции психомоторики Игры и упражнения, требующие четкого выполнения команды взрослого.Упражнения на релаксацию и элементы аутогенной тренировки.Этюды и игры на развитие образных представлений, ролевые игры, сценические импровизации на заданную тему.Упражнения на развитие речедвигательных и вокально-двигательных координации.Упражнения, требующие выполнения движений или их последовательности в ситуации с конфликтной инструкцией.
Игры и упражнения, требующие четкого выполнения команды взрослого.
Упражнения на релаксацию и элементы аутогенной тренировки.
Этюды и игры на развитие образных представлений, ролевые игры, сценические импровизации на заданную тему.
Упражнения на развитие речедвигательных и вокально-двигательных координаций.
Цель программы:Расширение психосоциальной и эмоциональной компетенции обучающихся через обогащение и развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Программа предполагает использование различных форм работы, виды активности, материалы.
Взаимодействие школы и родителейв рамках реализациипсихолого-педагогическойпрограммы