Презентация мастер — класса Приемы работы по преодолению трудностей у младшего школьника при обучении чтению и письму 
                    Мастер - класс Учитель начальных классовМОУ «Ж/дорожная СОШ № 2»Поклад Н.И.Тема:  «Приемы работы по преодолению трудностей у младшего школьника при обучении чтению и письму»        Цель:  распространение опыта работы План проведения   На что способен наш мозг …Учеба мастером учителейРефлексия  Ход мастер-класса На что способен наш мозг …Инструкция    Прочитайте текст до конца, не обращая внимания на то, что он как-то не так выглядит. Проблема     Совершенствование навыка чтения и письма является  задачей учителя на начальном этапе обученияКак это сделать непринужденно, без стрессов?Как заинтересовать ребенка в этом виде деятельности? 1. Прием «Верно - неверно» Инструкция    Даны карточки с набором букв, напечатанных правильно и «зеркально». Вычеркните неверно изображенные буквы, а из оставшихся букв сложите слово. Проверяем ПЕДАГОГИКА  СОТРУДНИЧЕСТВА 2. Прием «Собери слова из звуков» Инструкция    На карточке записана транскрипция одного афоризма (так звучит наша речь). Прочтите его и запишите с соблюдением правил орфографии. №1 /уч*эн*ий*эб*эзразмышл*эн*ийаб*эспал*эзнаноиразмышл*эн*ий*эб*эзуч*эн*ий*аапасна/№2/штобыбыт*харошымпр*ипадават*эл*эмнужнал*убит*тоштопр*ипадай*ош*ил*уб*ит*   т*эхкамупр*ипадай*ош/ Проверяем Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.                                                   КонфуцийЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.                                            В.Ключевский 3. Прием «Грамматические задачки» Инструкция   Подумай, что нужно сделать,   чтобы решить эти задачки.    Реши их.    Из полученных слов составь выражение. спешить – ить + у – ш + х = ?урок + пе – рок + с + х = ?ждать + ет – ть + ро + по = ? Ответ:  Успех порождает успех 4. Прием «Возвращение к началу» Инструкция    Дан текст, в котором допущена всего лишь одна ошибка (пропуск, перестанов-ка, смешение и т.д.). Нужно ее найти как можно быстрее, используя карточку- «проверялочку» Карточка- «проверялочка» же  достижение Найди ошибку! То, что мы собрались вместе, - это только начало;  то, что мы продолжаем оставаться вместе, - это уже достижение; то, что мы вместе работаем, - это настоящий успехГ.Форд 5. Прием «Изобретаем карту-памяти» Инструкция    Пользуясь правилами составления карты-памяти, изобретите свою карту-памяти по теме «Звуки и буквы русского языка»  Правила составления карты-памяти Расположи лист бумаги горизонтальноНачинай работу с цветного рисунка и названия темы в центреНарисуй жирные изогнутые линии разного цвета, отходящие от центра и обозначающие основные идеи, разделы темыОсновные линии дополните другими, обозначающими ключевые слова основные правила, подсказкиНадписи к линиям следует печатать и по возможности сопровождать рисункамиНе стоит заключать слова в рамки 6. Прием « Линейка моих  достижений» Инструкция    Проанализируйте свою деятельность в работе мастер-класса и сделайте отметки на «линейке достижений»         Линейка моих достижений  Меня заинтересовала тема               Я старался работать                      Я ставлю себе отметку СПАСИБО   ЗА  ВНИМАНИЕ!