Основные виды трудностей и причины при обучении младших школьников


ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ТРУДНОСТЕЙ и их возможные причины ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЧТЕНИЮ И МАТЕМАТИКЕ. Приёмы коррекции трудностей в урочное и внеурочное время. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЧТЕНИЮ И МАТЕМАТИКЕ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ.Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения. У детей с низким уровнем развития психомоторной сферы отмечаются следующие трудности в написании букв и цифр: При формировании двигательного навыка чтения (речевые умения) важную роль играют особенности артикуляции учащегося, которые влияют на темпо-ритмические характеристики громкого чтения.Затруднения в артикулировании проявляются в том, что ученик характеризуется: низкой скоростью чтенияслоговым типом чтенияНизким уровнем понимания читаемого в связи со смешиванием близких по акустическим или артикуляционным признакам букв, приводящим к смешиванию значений слов. Вторая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Психологические причины, лежащие в основе этой группы трудностей. Третья группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции. Трудности при обучении русскому языку, чтению, математике – психологические причины, диагностика и коррекция. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Педагогическая симптоматика трудностей.Психологичес-кие и другие причиныЗадания для диагностики и коррекцииПсихолого- педагогические рекомендацииОчень медленный темп письмаНесформиро-ванность зрительно-двигательных координацииНедостаточ-ное развитие микро​моторикиТрудности в произвольном управлении движениямиИнертность нервных процессовПредоставить возможность рабо​тать в доступном темпе; отводить больше времени для выполнения зада​ний; проводить тре​нировочные игры на быстроту реакции, работу в заданном темпе и ритме; вы​полнять задания с ограничением вре​мени работы; фор​мировать личност​ные качества (собранность, орга​низованность, уме​ние быстро сосредо​тачиваться) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Появление или возраста-ние ошибок к концу работы.Постепенное ослаблениесамоконтроляНедостаточный уровень развития процессов саморегуля-цииОслабление процессов произвольного вниманияЩадящий режим(снижение учебной нагрузки, введение"разгрузочного дня ") {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}"Зеркальное" написание букв, неузнавание букв в перевер-нутом видеНедостаточ-ность зрительного анализа. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Затруднения в счете, отсутствиеустойчивых навыков счета.Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактныйНесформи-рованность понятий "больше" и "меньше"Сниженный уровень интеллектуа-льной деятельностиСниженная работоспособностьЗадание« Посмотри вокруг " Щадящий режим(снижение учебной нагрузки, введение"разгрузочного дня ") Игры и упражнения на развитие мыслительных процессов, для младших школьников. Объёмные конструкторы. Психолого-педагогические рекомендации для родителей.Консультация учителя – логопеда.Консультация учителя- дефектолога.Консультация педагога – психолога.Консультация врача – невролога, врача – психиатра (о необходимости медикоментозного лечения )