Интегрированные уроки, как средство развития уровня речевых умений и творческих способностей у детей младшего школьного возраста
Интегрированные уроки, как средство развития уровня речевых умений и творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Подготовила:Слесарь Елена Сергеевна
Теоретико-методологические основы формирования творческого мышления младших школьников.Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. (Ильенко Л.П.)Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.(И. П. Павлов).Речевое умение — это способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач на основе комплекса навыков.(Выготский Л. С.)Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. (Г. Уоллес., А. Пуанкаре).Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.(Б. М. Теплов., А. Н. Леонтьев., Л. С. Выготский)
Особенности развития творческого мышления младших школьников3ОбучениеВоспитаниеИзобразительное искусство и трудовое обучениеДуховная культураИскусствоМатериальная культура
4
Функции интегрированных уроков5Методологическая функция – формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин.Функция – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания.Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора.Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность.Конструктивная функция совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.
6Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству Тема: «Особенности сказочного жанра на примере русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и колорит картины В. Васнецова.
7Рисование иллюстрации к сказкеЗачин КульминацияЗавязка