Диагностические материалы по оценке уровня готовности обучающегося к обучению и сформированности его учебной деятельности
Диагностические материалы по оценке уровня готовности обучающегося к обучению и сформированности его учебной деятельности
по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Часть 1: опрос
1. Какие способы получения информации Вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие социальные сети вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пользуетесь ли вы в социальными сетями, если да, то укажите в какими.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Играете ли Вы в компьютерные или мобильные игры? Какой жанр предпочитаете?
__________________________________________________________________
5. Совершали ли Вы когда-нибудь покупки через интерне, если да, то на каком сайте? __________________________________________________________________
Часть 2: вопросы
6. Для чего нужен компьютер?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие основные компоненты компьютера вы знаете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что такое операционная система?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Укажите какие операционные системы вы знаете?
__________________________________________________________________
10. Что такое файл?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Что такое файловая система?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Перечислите основные действия с файлами?
__________________________________________________________________
Часть 3: практические задания
13. Практическое задание.
1) Включите компьютер.
2) Создайте папку под своим именем и фамилией.
3) Запустите программу «Блокнот»
14. Практическое задание.
1) Наберите текст в блокноте.
Во второй половине прошлого столетия возникли ЭВМ, которые были созданы для облегчения труда математиков. Изучение Информатики и средств вычислительной технике было необходимо для ученых, инженеров-программистов и для обслуживающего ЭВМ персонала.
С появлением персонального компьютера и информационных технологий постепенно к этой категории добавились бухгалтеры и клерки, писатели, журналисты, издатели, конструкторы и архитекторы, художники и дизайнеры, педагоги и учащиеся. Что же такое информатика?
Информатика - это комплексная наука об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информационных и коммуникационных технологиях, а также социальных аспектах процессах информации.
2) Сохраните свою работу под именем «Текст1» в личной папке.
15. Практическое задание.
1) Запустите программу «Word»
2) Заполните таблицу.
Типы файлов
Мультимедиа Файлы MS Office
Графические файлы Текстовые файлы Word
Звуковые файлы Файлы, созданные в Excel
Видеофайлы Презентации PowerPoint
3) Сохраните свою работу под именем «Таблица1» в личной папке.
Ключ
5. Для чего нужен компьютер?
Компьютер для поиска информации
Компьютер для хранения информации
Компьютер для обучения
Компьютер для досуга, развлечения
Компьютер для общения
Компьютер для покупок через интернет
6. Какие основные компоненты компьютера вы знаете?
Системный блок Мышка
Монитор Клавиатура
7. Что такое операционная система?
Операционная система — это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого — организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.
8. Укажите какие операционные системы вы знаете?
Windows 10 Linux
iOS Android
9. Что такое файл?
Файл – это организованная структура данных, распознаваемая компьютером
10. Что такое файловая система?
Файловая система — это средство для организации хранения файлов на каком-либо носителе.
11. Перечислите основные действия с файлами?
Копирование Переименование
Вставка Удаление
12. Практическое задание.
1) Включите компьютер.
2) Создайте папку под своим именем и фамилией.
3) Запустите программу «Блокнот»
13. Практическое задание.
1) Наберите текст в блокноте.
Во второй половине прошлого столетия возникли ЭВМ, которые были созданы для облегчения труда математиков. Изучение Информатики и средств вычислительной технике было необходимо для ученых, инженеров-программистов и для обслуживающего ЭВМ персонала.
С появлением персонального компьютера и информационных технологий постепенно к этой категории добавились бухгалтеры и клерки, писатели, журналисты, издатели, конструкторы и архитекторы, художники и дизайнеры, педагоги и учащиеся. Что же такое информатика?
Информатика - это комплексная наука об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информационных и коммуникационных технологиях, а также социальных аспектах процессах информации.
2) Сохраните свою работу под именем «Текс1» в личной папке.
14. Практическое задание.
1) Запустите программу «Word»
2) Заполните таблицу.
Типы файлов
Мультимедиа Файлы MS Office
Графические файлы Текстовые файлы Word
Звуковые файлы Файлы, созданные в Excel
Видеофайлы Презентации PowerPoint
3) Сохраните свою работу под именем «Таблица1» в личной папке.
Критерии оценивания (баллы)
Параметры оценивания
от 5 до 50 баллов
Даны ответы на 1 по 5 вопросы 5 Максимум
Даны верные ответы с 6 по 9 вопросы 5 Максимум
Даны верные ответы с 10 вопросы по 12 вопросы 10 Максимум
Правильное выполнение практического задания №1 5 Максимум
Правильное выполнение практического задания №2 10 Максимум
Правильное выполнение практического задания №3 15 Максимум
Итоговое количество баллов: 50 Максимум
На диагностику заполняется таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 5 до 50:
5-20 баллов – низкий уровень продемонстрированных знаний
21-30 баллов – удовлетворительный уровень продемонстрированных знаний
31- 40 баллов – хороший уровень продемонстрированных знаний
41-50 баллов – высокий уровень продемонстрированных знаний