Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня


Диагностика сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 6А класса по информатике
Разработала: Подъяпольская Е.И.
Назначение тестовой входной работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности по информатике учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений за курс 4 класса. Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, которые изучались в 4 классах в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Содержание и структура диагностической работы
Для проведения диагностики разработан комплект из двух вариантов, составленных по единому плану. Общее число заданий в тестовой итоговой работе - 23.
В итоговой работе все задания представлены по двум уровням сложности: задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Работа направлена на проверку следующих знаний и умений в области ИКТ:
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Компьютерные меню. Главное меню. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Текстовый редактор. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Простейший графический редактор. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Система оценивания отдельных заданий и тестовой
итоговой работы в целом
Задания базового уровня в итоговой работе оцениваются в 1 балл, повышенного уровня – в 2 балла.
Расчет оценки за тестовую работу осуществляется по формуле:
количество выполненных заданийколичество заданий в тесте1,0 – 0,8 – оптимальный уровень (оценка «5»)
0,79 – 0,65 – допустимый уровень (оценка «4»)
0,64 – 0,51 – критический уровень (оценка «3»)
0,5 и ниже – недопустимый уровень (оценка «2»)
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий тестовой итоговой работы - 25 баллов.
Дополнительные материалы и оборудование
Работа выполняется учащимися без использования компьютеров и других технических средств.
Результаты тестирования:
Результаты тестирования показали, что 70% детей выполняют задания базового уровня и лишь 30% справляется с заданиями повышенного уровня.