Методическая разработка. Игра Крестики — нолики как диагностическая. Диагностические материалы для определения уровня знаний по экономике








Контрольно-диагностические материалы
Диагностика и оценка учебных достижений школьников





Игра «Крестики - нолики»
как диагностическая

Диагностические материалы для определения уровня знаний по экономике





Автор:
Гусельникова Ирина Викторовна,
методист МБОУ ДО ГЦИР









Тольятти, 2015
Игра «Крестики - нолики» как диагностическая.
Диагностические материалы для определения уровня знаний по экономике

Игру «Крестики - нолики» можно использовать как на входной, так и на периодической и итоговой диагностике.
С помощью игры можно установить уровень усвоения знаний на всех этапах обучения, измерить эффективность учебного процесса и успеваемость и выявить:
- пробелы в обучении;
- необходимость в корректировке процесса обучения;
- условия планирования последующего обучения;
- рекомендации по предупреждению неуспеваемости.

Оборудование:
- игровое поле;
- карточки;
- таблицы, состоящие из 9 клеток.













Ход игры
Необходимо поделить группу учащихся на 2 команды. Команды тянут жребий, роль которого исполняют карточки со знаками «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х» будет называться «крестиками» и начинает игру, выбрав одну из 9 клеток.
В каждой из 9 клеток поля вписаны вопросы и задания. Команды отвечают на вопросы по очереди, ставя в таблицу «Х» или «О». Для победы в игре участникам необходимо поставить подряд три «Х» или «О» по горизонтали, вертикали или диагонали. Но для того, чтобы поставить крестик или нолик в выбранной клетке необходимо правильно выполнить задание на карточке.
Оценивает правильность ответов преподаватель и эксперты из числа учащихся.

Содержание игрового материала для проведения диагностики освоения дополнительной образовательной программы «Экономика – это просто!» (1 - 4 класс)


ОБМЕН ТОВАРА НА ТОВАР

БАРТЕР
ПРОДУКТ ТРУДА, ПРОИЗВЕДЕННЫЙ ДЛЯ ПРОДАЖИ ИЛИ ОБМЕНА

ТОВАР
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДОХОДОВ СЕМЬИ

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

НУЖДА В ЧЕМ-ЛИБО, ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ПОТРЕБНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕНЕЖНАЯ ПОМОЩЬ НА РЕБЕНКА
ПОСОБИЕ
РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ
УСЛУГА

ЗАНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА, ТРЕБУЮЩЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
ПРОФЕССИЯ

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЗАНИМАЮЩИЙСЯ СОБСТВЕННЫМ БИЗНЕСОМ
БИЗНЕСМЕН
БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ
КУПЮРЫ


МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ
МОНЕТЫ

ДЕНЕЖНОЕ ПОСОБИЕ ВЫДАВАЕМОЕ СТУДЕНТАМ
СТИПЕНДИЯ
МАТЕРИАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ТРУД
ПРЕМИЯ

ИНОСТРАННЫЕ ДЕНЬГИ
ВАЛЮТА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕНЕЖНАЯ ПОМОЩЬ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ
ПЕНСИЯ
ИМУЩЕСТВО, КОТОРЫМ ВЛАДЕЮТ ЛЮДИ
СОБСТВЕННОСТЬ


МЕСТО ХРАНЕНИЯ ДЕНЕГ
БАНК

ДРАГОЦЕННЫЙ МЕТАЛЛ
ЗОЛОТО
СТОИМОСТЬ ТОВАРА
ЦЕНА



НА ТОВАРЕ БЫТЬ ДОЛЖНА ОБЯЗАТЕЛЬНО
ЦЕНА
ПРОДУКТ ТРУДА, ПРОИЗВЕДЕННЫЙ ДЛЯ ПРОДАЖИ ИЛИ ОБМЕНА
ТОВАР
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДОХОДА СЕМЬИ
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

НУЖДА В ЧЕМ-ЛИБО, ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ПОТРЕБНОСТИ
ДЕНЕЖНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ТОВАРА
ЦЕНА
ОБМЕН ТОВАРА НА ТОВАР
БАРТЕР


ЗАНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА, ТРЕБУЮЩЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
ПРОФЕССИЯ
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ СОБСТВЕННЫМ БИЗНЕСОМ
БИЗНЕСМЕН
КОЛЬ ТРУДИЛСЯ ЦЕЛЫЙ ГОД, БУДЕТ КРУГЛЕНЬКИЙ.
ДОХОД


Содержание игрового материала для проведения диагностики освоения допонительной образовательной программы «Экономика домашнего хозяйства» (5-8 кл.)
РОСПИСЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ СЕМЬИ
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

ЦЕННАЯ БУМАГА
АКЦИЯ
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДОХОДА СЕМЬИ
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ, ВЗЫМАЕМЫЕ ГО
·СУДАРСТВОМ В БЮДЖЕТ
НАЛОГИ
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ БЛАГ
ПРОИЗВОДСТВО
НУЖДА В ЧЕМ-ЛИБО, ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ПОТРЕБНОСТИ

РАЗНОСТЬ МЕЖДУ ВЫРУЧКОЙ И ЗАТРАТАМИ
ПРИБЫЛЬ

ПРОДУКТ ТРУДА, ПРОИЗВЕДЕННЫЙ ДЛЯ ПРОДАЖИ
ТОВАР-
СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ТОВАР, ОБЛАДАЮЩИЙ НАИВЫСШЕЙ ЛИКВИДНОСТЬЮ, СЛУЖАЩИЙ МЕРИЛОМ СТОИМОСТИ ДРУГИХ ТОВАРОВ
ДЕНЬГИ


Содержание игрового материала для проведения диагоностики освоения дополнительной образовательной программы «Основы предпринимательства и бизнеса» (8-11 класс)

ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩИЙ ДОХОД
БИЗНЕС

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ И УСЛУГАХ С ЦЕЛЬЮ УСКОРЕНИЯ ИХ ПРОДАЖИ
РЕКЛАМА
ОФИЦИАЛЬНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ЕДЕНИЦА РФ

РУБЛЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ, ВЗЫМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ В БЮДЖЕТ
НАЛОГИ
РОСПИСЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК (МЕСЯЦ,КВАРТАЛ,ГОД)
БЮДЖЕТ
ВВОЗ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ ТОВАРОВ
ИМПОРТ

ПУБЛИЧНЫЕ ТОРГИ
АУКЦИОН

ПРОДАЖА ТОВАРА КРУПНЫМИ ПАРТИЯМИ
ОПТ
РЕБРО МОНЕТЫ
ГУРТ


На рынке спрос и предложение задаются формулами Qd(P) = 120-2P; Qs(P) = P+45. Определите величину дефицита на этом рынке, если Правительство установит коридор цен от P1=15 до P2=20. Ответ: 15
Какое понятие из перечисленных ниже НЕ обозначает фазу делового цикла: а) инфляция; б) рецессия; в)спад; г)оживление. Ответ: А
За 2 года вклад в банке увеличился на 156%. Определите годовую процентную ставку, если она не менялась, и начисление процентов осуществляется по схеме сложных процентов. Ответ: 60%

Верно ли, что если чистый экспорт равен 0, то ВНД равен ВВП? Ответ: Г
Добавьте в таблице ТОЛЬКО те данные, которые можно определить на основе известных. Уровень безработицы 12% Естественный уровень безработицы 5% Фрикционная безработица ___ Структурная безработица ___ Циклическая безработица 7% Население страны 100000 чел. Количество безработных ___ (Если вы добавите те данные, которые нельзя определить, это будет считаться ошибкой) Ответ: 7%
Спрос на рынке товара Т абсолютно эластичен, и при цене P=20 величина спроса Qd=30, предложение на этом рынке абсолютно неэластично, и при цене P=40 величина предложения равна Qs=50. Определите равновесную цену и равновесное количество на этом рынке. Ответ: Р = 20; Q = 50

Спрос на продукцию фирмы-монополиста задается уравнением Qd(P) = 40-P. Монополист произвел Q* = 15 единиц продукции и установил на нее цену P* = 30. Постоянные затраты монополиста составляют FC = 100, переменные затраты равны 0. Определите прибыль монополиста. Ответ: 200
Верно или неверно следующее высказывание: "Если бы государство владело 51% акций телекомпании "ТНТ", оно смогло бы установить фиксированную цену на акции телекомпании "ТНТ"? Ответ: НЕ ВЕРНО
Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию ... а) эффективной; б) неэффективной; в) административно-командной системой; г) экономическим кризисом. Ответ: НЕ ВЕРНО


15