Урок: окружающий мир Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека. (Верные друзья и помощники. Домашние питомцы)

Урок: окружающий мир
Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека. (Верные друзья и помощники. Домашние питомцы)
Познавательные задачи: узнать, как называют животных, которых выращивает человек, чем различается жизнь диких и домашних животных; как нужно ухаживать за домашними животными.
Учебные задачи: учиться ухаживать за домашними животными; уметь извлекать информацию из различных источников (текст, иллюстрация, наблюдения) и представлять ее.
Формируемые УУД:
Личностные результаты:
положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных работ;
принимать учебно - познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;
оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника;
наблюдать и составлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка;
дополнять готовые информационные объекты, создавать собственные.
Коммуникативные УУД:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.












Ход урока.
1. Орг. момент.
У.: Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок.

2. Сообщение темы
У.: Послушайте стихотворение:
Цыпленок – мой хороший друг,
Проводим вместе мы досуг,
Лежу, мурлычу что–нибудь,
А он лежит и слушает.
Цыпленок – мой хороший друг,
Друзей ни кто не кушает
- Ребята кто нибудь догадался, какое животное рассказывает про друга?
Д.: кот
У.: разгадайте загадку:
У меня есть друг хороший.
Я зову его Хаврошей.
У Хавроши хвост крючком,
Нос курносый пяточком.
Д.: поросенок
У.: к каким животным мы отправимся сегодня на урок?
Д.: к домашним
У.: Ребята посмотрите на доску каких животных вы видите?
Д.: кота, трясогузку, курицу, сову, зайца, индюка, корову, овцу и лису.
У.: все ли эти животные являются домашними? Как называется другая группа животных?
Д.: дикие.
У.: ребята давайте подумаем на какие 2 группы можно разделить домашних животных?
Д.: животные и птицы.
У.: верно, давайте распределим животных, со стр.60 какие относятся к животным, а какие к птицам.

3. Актуализация знаний.
У.: Что главное в уходе за домашними животными?
Д.: Построить им жилище, кормить их, убирать за ними.
У.: Ребята а что нам в благодарность дают животные?
Д.: птицы: яйца, мясо и перья, овца: шерсть (из шерсти делают обувь и одежду), корова: молоко.
У.: Открываем тетради на стр. 30 задание 32. в ходе работы с заданием учитель рассказывает о пчелах:
Человек приручил пчел и использует собранный ими сладкий пчелиный мед, лечиться пчелиным ядом и прополисом. Мед и пчелиный яд обладают ценными целебными свойствами. Жаля, пчела вводит яд, от этого укуса погибают многие насекомые, даже крупные птицы и звери. Интересно, что еж совершенно не реагирует на пчелиный яд. Пчела, которая не смогла вынуть из жертвы своего жала, погибает. Серьезно страдают от пчелиного яда и люди, но он и успешно используется для исцеления от некоторых болезней. Из пчелиного яда изготавливают лечебные препараты в виде мазей.

4. Физ.минутка

-Как вы думаете, как люди вредят пчелам?
Д.: садоводы используют слишком много удобрений.
У.: а есть ли домашние бабочки?
Д.: удивляются
У.: Ребята, оказывается что есть. А называется она тутовый шелкопряд.
Эта бабочка дает более 4 тыс. лет человеку шелк.
У.: Можно ли муху, мышь, таракана, назвать домашними животными?
Д.: отвечают на вопрос учителя.
У.: конечно нельзя домашними называют только тех животных, которых специально выращивает человек и использует в своем хозяйстве.
Работа с заданиями 29 -33.

5. Рефлексия
У.: что нового вы узнали на уроке?
Вызвали ли у вас затруднения с заданиями? (если да, то с какими)
Покажите, мимикой как вы чувствовали себя на уроке.

15