Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке. 1 класс УМК «Гармония» Тема: «Небесные переливы цвета».
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке.
1 класс
УМК «Гармония»
Тема: «Небесные переливы цвета».
Тип урока: интегрированный.
Методы и приемы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в паре.
Оборудование: учебники по изобразительному искусству Т.А. Копцевой, альбомы, акварельные краски, цветные карандаши, баночка для воды, компьютер, мультимедийное устройство, магнитофон, презентация, фотографии неба, простые карандаш, кисточки.
Цель: формирование художественных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Задачи урока:
Воспитательные:
воспитывать терпение и аккуратность;
воспитывать желание помочь одноклассникам;
воспитывать чувство прекрасного;
воспитывать интерес и внимательное отношение к разнообразию и красоте форм и образов объектов природы;
Развивающие:
развивать внимание;
развивать наблюдение за изменением цвета неба;
развивать познавательные умения;
развивать умение при помощи музыки и наглядных средств чувствовать состояние природы;
развивать творческое мышление.
Образовательные:
обучать работе смешения красок по мокрому листу бумаги;
формирование первоначальных представлений об музыкальной особенности создавать настроение;
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
анализировать и самостоятельно оценивать свою работу;
организовывать свою деятельность при работе с красками, подготавливать рабочее место;
распределять общий объем работы;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
оценивать правильность своей работы, находить ошибки.
Личностные УУД:
формировать интерес к новому;
формировать интерес к учению и положительное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы;
развивать способность адекватно судить о причинах своих неудач и успехов.
Коммуникативные УУД:
развивать умение слушать друг друга;
развивать умение договариваться;
высказывать эмоциональные суждения о переливах цвета.
Познавательные УУД:
развивать умение самостоятельно ориентироваться в учебнике;
развивать умение воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать ее в работе.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Все встаем, звонок уже прозвенел, начинается урок. Дежурные, пожалуйста, проверьте, готовность учеников.
- Спасибо дежурным за подготовку класса. Все сели, руки поставили, сначала левая, затем правая.
- Проверьте, все у вас готово к уроку: альбом, краски, кисточки, простые карандаши, учебники, баночки с водой.
- Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение?
- Да, так как мы испытываем светлые, яркие, эмоции. Я желаю вам хорошего, светлого настроения.
Приветствуют учителя, дежурные проверяют готовность учеников, дети садятся на свои места.
Проверяют готовность к уроку.
- Оно светлое и яркое.
2. Беседа по теме урока.
- Как вы думаете, у природы есть настроение?
- Это удивительно, но у природы, как и у человека, есть настроение и свой характер.
- Давайте разберемся, как это может быть. Послушайте мелодию (М.П. Мусоргского "Рассвет на Москва-реке" из оперы "Хованщина" )
- А теперь внимание на экран, посмотрите на картину «Рассвет» (Ф. Васильев) (слайд 2)
- Какие чувства вызывает у вас мелодия?
- Эта мелодия, выражает настроение утра, раннего рассвета. Итак, как вы думаете, подходит ли эта мелодия для этой картины?
- А почему?
- Молодцы. Значит, у природы есть настроение, раз мы с вами сказали, что утро – спокойное, тихое. Вы согласны со мной?
- Мы думаем, что у природы нет настроения.
Слушают учителя.
Смотрят на экран.
- Это мелодия вызывает спокойствие, тишину.
- Да, подходит.
- Потому что на картине изображено утро.
- Да, мы согласны.
3. Работа по картинам.
- Итак, внимание на экран.(слайд 3, 4, 5, 6, 7; на экране: картины осеннего периода в сопровождении мелодия Чайковского «Времена года» «охота»).
- Чем отличаются эти картины?
- По какому признаку вы заметили, что разная погода?
- Какое небо, было на этих картинах?
- А музыка вам помогла почувствовать настроение природы?
- Какая мелодия в начале?
- Вначале была мелодия спокойная и картины вначале были ясные, теплые.
- Посмотрите снова на экран ( на экране слайды 8, 9, 10, 11, 12; картины лета, в сопровождении мелодии Чайковского «Времена года», «Песнь косаря»)
- Какое настроение у вас вызывает летняя ясная погода?
- Какое в ясную летнюю погоду небо?
- А вдруг налетела туча, посмотрите на экран, какое небо стало?
- А настроение изменилось?
- Подведем итог, небо и настроение природы, зависит от времени года.
- Эти картины отличаются тем, что на каждой картине разная погода.
- На каждой картине было разное небо.
- На этих картинах было ясное небо, хмурое небо.
- Да.
- Вначале мелодия была спокойная.
- Теплое, солнечное, светлое.
- В летнюю погоду небо без облаков, синее.
- Небо стало хмурое, черное.
- Да, оно стало грустное.
4. Физкультминутка.
- Мы не будем грустить, а лучше отдохнем.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Выполняют упражнение.
5. Работа с учебником.
- Отроем учебник на странице 2 и 6, или 26. Перед вами разные переливы неба. Дайте им название.
-Молодцы, все ваши названия, определяют настроение природы. Если чуть – чуть розоватое, то это скорее всего заход солнца, если черное, то скорее всего будет дождь и холод.
- Голубовато –серое, нахмуренное, сердитое, серебристо –белое, чуть чуть розоватое, тревожное, не доброе.
6. Подготовка к практической работе.
- Итак, еще раз проверьте свою готовность к уроку.
- Сейчас, вам нужно открыть альбом и
- учебник не закрывайте, смотрите на экран (слайд 12, 13, 14 изображено разное небо за один день)
- Посмотрите, как изменяется небо в течении одного дня.
- Это значит, что и время суток и условия погоды влияют на цвет неба.
Проверяют готовность к уроку.
Открывают альбом, берут простой карандаш.
Смотрят на слайд, слушают учителя.
7. Практическая работа.
- Слушаем мелодию (Чайковский «Времена года» «Осенняя песня»)
- А теперь возьмите кисточку, намочите ее в воде.
- Теперь мокрой кисточкой раскрашивайте небо.
- А теперь, кисточку не мочить, макните немного той краски, которая будет изображать настроение вашего неба.
- А вы заметили, что небо неоднородного цвета, подождите пока это немного высохнет, и если у вас небо на закате, то смешайте красный, желтый и оранжевый. Если ваше небо тревожное, предгрозовое, то возьмите синюю, фиолетовую, черную краску. Делаем все очень красиво и аккуратно.
Рисуют простым карандашом небо.
Берут кисточку, мочат ее в воде.
Мокрой кисточкой раскрашивают небо.
Раскрашивают небо в цвет на свое усмотрение.
Перемешивают цвета и раскрашивают небо.
8. Предварительные итоги.
- А теперь сдаем свои рисунки, мы создадим выставку.
Сдают рисунки учителю.
9. Итоги урока.
- Какие вы краски использовали?
- Выберем самые красивые работы и поаплодируем этим ребятам.
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
Арсений: - Я использовал красную, желтую и оранжевую.
Данил: - Я использовал черную, синюю краску.
Выбирают красивые работы, аплодируют ребятам.
- На уроке нам больше всего понравилось, что мы слушали музыку и рисовали небо.
10. Рефлексия
- Изобразите эмоциями свое настроение.
- Всем спасибо за урок.
Изображают мимикой свое настроение.
15