Нормативно-правовые документы регламентирующие введение ФГОС ОВЗ (в т.ч.ЗПР)
МОУ сош с.Новая Кука Март 2016 год «Введение ФГОС для детей с ОВЗ» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 55. п.3 КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (максимальное количество обучающихся) № Вид ОВЗ Варианты программ образования 1 2 3 4 7 Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся. 12 Вариант не предусмотрен Вариант не предусмотрен 9 Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - - 12 5 Классы Максимальная допустимая нагрузка в неделю в академических часах Урочная деятельность (аудиторная нагрузка) Внеурочная деятельность Начальное образование 1 (1) 21 До 10 2-4 (5-6) 23 До 10 Основное общее образование 5 29 До 10 6 30 До 10 7 32 До 10 8-9 33 До 10 Среднее образование 10-11 (12) 34 До 10 - индивидуальный учебный план –учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;- федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) –совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;- инклюзивное образование – обеспечение равного доступа кобразованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ http://fgosreestr.ru/ Структура программы АООП ОВЗ пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса;содержание учебного предмета, коррекционного курса;тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Первый вариант образовательной программы (А) АООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости.Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.1) обучающимися с ЗПР составляют 4 года Второй вариант образовательной программы АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности)Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет, с обязательным введение 1 дополнительного класса. Примерный годовой учебный план начального общего образованияобучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)(вариант 1) Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Физическая культура В п.2 слова (и других) слова «адаптированные образовательные программы» заменить на слова «адаптированные общеобразовательные программы». Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья п.3.3.2. Оценка достижений обучающихся с ОВЗ, осваивающих первый и второй варианты содержания ФГОС. В соответствии с требованиями ФГОС обучающиеся, осваивающие первый и второй варианты стандартов, достигают результатов соответствующих нормально развивающих сверстников. Индивидуальные достижения оцениваются по тем же критериям и показателям, которые приняты для нормально развивающихся сверстников.Портфолио