Презентация Обобщение опыта по теме:Самостоятельная работа как средство развития познавательной активности учащихся нач.школы в условиях ФГОС второго поколения
Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения.Учитель начальных классовРезанкина Татьяна Викторовна
Значение самостоятельной работы в учебном процессеФормирование самостоятельности как качества личности. Реализация принципа индивидуального подхода. Позволяет дифференцировать учебные задания. Содействует достижению сознательного и прочного овладения знаниями.
Структура самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы
По дидактической цели
По характеру деятельности учащихся по заданному образцу (письмо букв, цифр) по правилу или системе правил; по конструктивным особенностям (творческий подход).
По способу организации
По цели применения
Формы и методы самостоятельной работы на уроках русского языка письмо с проговариванием; списывание; комментированное письмо; письмо под диктовку с предварительной подготовкой; письмо под диктовку; диктант «Проверь себя». Развитие орфографической зоркости
Развитие моторной и зрительной памяти Письмо по памяти. Зрительно-слуховой диктант. Картинный диктант. Творческие работы.
Самостоятельная работа на уроках математикиПримеры заданий Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 24. Запишите примеры на вычитание, в которых разность равна 9. Выполните вычисления, используя таблицу умножения. Выполните умножение и деление на 2. Выпишите числа, которые делятся на 2. Запись: 38, 40, 42, 44, 46.Выберите действие, нужное для решения задачи.
Запишите примеры на умножение, в которых произведение равно 24. (6*4 = 24, 3*8 = 24, 12*2 = 24, 24*1=24.)Запишите примеры на деление, в которых частное равно 2. (4:2 = 2, 6:3 = 2, 8:4 = 2 и т. д.)Запишите примеры на умножение, в которых первый множитель равен 8, и решите их.Запишите примеры на деление, в которых делимое равно 72, и решите их.Запишите примеры на деление, в которых делитель равен 5, и решите их.
УМК «Перспективная начальная школа»Основная идея – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Комплект ориентирован на организацию самостоятельной работы учащихся.
Основные принципы УМКпринцип непрерывного общего развития ребенка;принцип целостности картины мира;принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;принципы прочности и наглядности;принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
Мультимедийные технологии помогают учителю:регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; повышать познавательную активность обучающихсяпроводить контроль знаний с помощью компьютерных тестов и специальных программосуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;развивать наглядно-образное мышление;повысить мотивацию к учению;проводить мониторинг достижений обучающихся;изготавливать печатную продукцию: карточки, тренажёры, тесты;проводить физминутки.
Мультимедийные технологии позволяют ученику:наглядно представить учебный материал;отрабатывать учебные навыки с помощью тренажёров и специальных программ;развивать навыки самообразования и самоконтроля; повышать уровень комфортности обучения;самостоятельно контролировать свои знания;использовать материалы сети Интернет разнообразные по содержанию и форме