Презентация педагога-психолога Работа педагога-психолога с педагогами согласно ФГОС ДО


Работа педагога – психолога с педагогами ДОУ согласно ФГОС ДО Презентацию подготовила:педагог - психолог МБДОУ № 4 «Красная шапочка»Бурмистрова Э.А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников) и детей; уважение личности ребенка; реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. коммуникативно-личностное развитие познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье. Содействие развитию образовательного учреждения в целом. Одной из приоритетных линий в работе психологов ДОУ – является работа с педагогами. Новые задачи педагога-психолога можно объединить в две основные: он должен оценивать результаты введения новых образовательных стандартов . через взаимодействие с администрацией, педагогами, родителями, чтобы совершенствовать образовательные траектории каждого ребенка Педагоги-психологи реализуют различные виды работы с коллективом детского сада, способствующие улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми. ! Под «эмоциональном выгоранием» мы понимаем синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов воспитателя, возникших в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Синдром эмоционального выгорания –это долговременная стрессовая реакция, возникающая в связи со спецификой профессиональной деятельности. Факторы, влияющие на возникновение СЭВ : Низкий социально-психологический статус  Неблагополучная психологическая атмосфера в коллективе  Причины возникновения СЭВ у педагогов: Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния; Высокая эмоциональная включенность в деятельность - эмоциональная перегрузка; Необходимость творческого отношения к своей профессиональной деятельности; Причины возникновения СЭВ у педагогов: Неблагоприятные социальные условия и психологическая обстановка на рабочем месте; Отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом; Загруженность в течении рабочего дня; Причины возникновения СЭВ у педагогов: Ответственность перед начальством, родителями; Отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, их родителями. 1стадия Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживания;Исчезновение положительных эмоций;Возникновение состояния тревожности и неудовлетворенности. 2стадия Возникновение недоразумений с коллегами;Проявление антипатии, а затем вспышек раздражения по отношению к коллегам. 3стадия Изменение представлений о ценностях жизни, эмоционального отношения к миру;Безразличие ко всему. Профилактика эмоционального выгорания Во-вторых:Опыт успешного преодоления профессионального стресса;Высокая мобильность;Общительность, самостоятельность. В-третьих:Способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности. Во-первых:Хорошее здоровье и сознательная целенаправленная забота о своем физическом состоянии (занятие спортом, здоровый образ жизни);Высокая самооценка и уверенность в себе и своих возможностях. Смех, юмор;Размышление о хорошем, приятном;Рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий;Купание (реальное или мысленное) в солнечных лучах;Вдыхание свежего воздуха, чтение любимых книг;Высказывание похвалы или комплиментов кому-либо просто так. Упражнение на релаксацию Выделяйте достаточно времени для сна, отдыха, размышлений; Постарайтесь сохранять благоприятный распорядок вашей жизни. Старайтесь смотреть на вещи оптимистично; Найдите время, чтобы побыть наедине с собой; Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого; Не старайтесь делать вид, что Вам нравится то, что Вам не нравится; Старайтесь реже говорить «я это не смогу сделать»; Следите за питанием и фигурой; Позволяйте себе «маленькие женские радости»; Не забывайте, что вы красивы. С п а с и б о за в н и м а н и е