Планирование педагога-психолога Перспективное планирование педагога-психолога на учебный год
План работы школьного психолога
на 2015-2016 учебный год
Цель:
Сохранение психологического здоровья обучающихся, , создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию.
2. Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро меняющегося информационного общества.
3. Способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.
4. Психологическое сопровождение ЕНТ и ВОУД.
5. Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся.
6. Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся.
7. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методой учебно-воспитательной работы.
8. Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Содержание деятельности Класс Срок проведения
Изучение уровня готовности воспитанников предшкольной группы к условиям новой деятельности. Наблюдения за воспитанниками. 0 класс Сентябрь, октябрь
Изучение уровня готовности к школьному обучению учащихся. Наблюдения за учащимися 1 класса на уроках, переменах. 1класс Сентябрь, октябрь
Изучение уровня адаптации учащихся. Наблюдения за учащимися 1 класса на уроках, переменах. 1класс Сентябрь-ноябрь
Тренинговая программа по адаптации «Вместе весело шагать» 1 класс Сентябрь-октябрь
Исследование уровня развития познавательных процессов учащихся. 2-4 классы Октябрь-ноябрь
Изучение уровня адаптации учащихся. Наблюдения за учащимися 5-х классов на уроках, переменах. 5 класс Сентябрь-октябрь
Изучение психологического климата в классном коллективе. 1-11 классы Сентябрь-октябрь
Диагностика сформированности школьной мотивации. 2- 5классы Сентябрь-октябрь
Диагностика предрасположенности к аутодеструктивному поведению, уровня развития стрессоустойчивости. 5-11классы Ноябрь, апрель
Тренинг «Я сам строю свое будущее» 6-7 класс Ноябрь-декабрь
Диагностика агрессивного
поведения 5-11 классы Январь, февраль
Определение уровня школьной тревожности. 5-7 классы
1 полугодие
Комплексная психокоррекционная программа профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста «Прогоним гнев» 2 класс Январь-февраль
Комплексная психокоррекционная программа профилактики агрессии и насилия в подростковой среде 8 класс Январь-февраль
Изучение уровня сформированности социализации и профессионального самоопределения у старшеклассников. 9-11 классы В течение года
Исследование познавательных интересов учащихся (клуб «Интеллектуал»). 5-11 классы В течение года
Оценить степень развитости определенных черт личности, основных интеллектуальных и творческих способностей учащихся (клуб «Интеллектуал») 5-11классы 1 полугодие
Изучение психологического климата в классном коллективе. по запросу В течение учебного года
Диагностика учащихся с девиантным поведением (совместно с социальным педагогом), диагностика причин неуспеваемости. 5-9 классы Ноябрь
Диагностика социально-психологического климата, причин неуспеваемости. 1-11 классы 1 четверть.
Особенности адаптации десятиклассников к новому коллективу (диагностика, наблюдения, опросники, мотивация). 10 классы октябрь
Классный час- тренинг для пятиклассников: «В первый раз в 5-ый класс!» 5-класс
Сентябрь
Консилиум «Итоги адаптационного периода пятиклассников». 5 класс
Ноябрь
Классные часы на сплочение коллектива «Наш класс!» (по запросу). 6-8 классы
Сентябрь
Родительское собрание: «Ваш ребенок-пятиклассник!». 5 классы Октябрь
Психологическое сопровождение подготовки выпускников к ВОУД. 9 классы Сентябрь-май
Психологическая подготовка к ЕНТ учащихся 11-х классов «Занятия с элементами тренинга». 11 классы Сентябрь-май
Профориентационная работа Учащиеся, родители, педагоги По плану
Работа информационного психологического стенда. Постоянно
Итоги адаптационного периода десятиклассников. Консилиум. Учителя -10 кл. Декабрь
Ноябрь-декабрь
Родительское собрание «Десятиклассники» (по запросу) Родители Цикл профилактических занятий «Все цвета, кроме черного». 6 классы Ноябрь-январь
Психологическая акция «Я выбираю жизнь» Школа, родители, приглашенные специалисты Январь, февраль
Конкурс и защита рисунков «Мы за здоровый образ жизни» 5 класс Классные часы «Особенности подросткового возраста» 6 класс Октябрь
Тренинг для учителей «Кто есть кто?» (комната психологической разгрузки). Пед.коллектив. Ноябрь
Психолого-педагогический консилиум «Трудный класс» 9 класс и по запросу В течение уч. года
Уроки толерантности «Толерантность к проявлению чувств другими людьми». 8 класс
В течение учебного года
Уроки толерантности «Как пережить обиду?» 7 класс Антистрессовый классный час. 9-11 классы По запросу
Семинар для учителей-предметников «Готовим к ЕНТ». Учителя Март
Психологические занятия «Бесконфликтное общение». Учащиеся, учителя По запросу
Работа по профилактике аутодеструктивного поведения среди детей и подростков Учащиеся, педагоги, родители По плану
«Особенности работы с детьми аутодеструктивного поведения» МО классных руководителей Ноябрь
«Пути и формы формирования здорового образа жизни в классном коллективе» Педагогический коллектив Декабрь
Коррекционно-развивающие занятия по психологической подготовке учащихся к ВОУД «Вера в себя» Учащиеся 9 класса В течение года
Тренинг «Психологическое благополучие педагога» (комната психологической разгрузки). Педагогический коллектив Апрель
Родительское собрание «ЕНТ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников». 11 класс родители Апрель-май
Семинар для учителей «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене». Учителя-предметники
Ноябрь
Тренинг «Уверенность» Учащиеся 9,11 классов Март
Индивидуальное консультирование родителей вновь прибывших учащихся. Родители В течение уч. года
Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностного взаимодействия учащихся школы. 1-11 классы В течение года
Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания. 1-11 классы
В течение года
Социальная адаптация детей с особенностями психофизического развития среди сверстников. Консультация родителей В течение года
Индивидуальное собеседование с классными руководителями «Индивидуальная работа с детьми-сиротами». Классные руководители В течение года
Консультационная работа с учащимися школы 1-11 классы В течение года
Консультация родителей по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей 1-11 классы В течение года
Консультация классных руководителей по итогам диагностик. 1-11 классы
В течение года
Индивидуальное информирование родителей об особенностях адаптации и дезадаптации учащихся 1,5-х классов. Родители По запросу
Цикл развивающих занятий «Мы делаем уроки совместно с родителями». 5 класс, кл.рук. Октябрь
Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности По запросу В течение года
Курс занятий «Конфликт - неэффективное общение». 5 класс Март
Коррекционно-развивающие занятия «Снижение тревожности у младших школьников» 1-5 классы Апрель
Психокоррекционная работа с учащимися, имеющими внутриличностные и межличностные проблемы. 1-11 классы
В течение года
Коррекция самооценки учащихся.
Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы (учащиеся с ЗПР). Учащиеся с ЗПР В течение года
Семинар для педагогов по работе с «трудным классом». Педагоги Декабрь
Индивидуальная психологическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с детьми. Учащиеся, педагоги В течение года.
Посещение учебных занятий учащихся класса Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений Психолого - педагогическая диагностика учащихся школы. Участие в работе ПМПконсилиума. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования. В течение года
Планирование и разработка развивающих занятий, классных часов. Участие в работе научно-практических семинаров, конференций, методического совета школы, педагогического совета школы. Анализ и планирование деятельности
Подготовка диагностического инструментария.
Подготовка материалов к совещанию, педсоветам.
Разработка рекомендаций для родителей по различным вопросам. Анализ и оформление диагностик,
психологических папок, журналов. Май