МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ведению журнала учебной и производственной практики учащихся ЛНР
Свердловский строительный колледж
Утверждаю:
Заместитель директора
по УПР
строительного колледжа
_______ Торчун Л.М.
«_»___2015 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по ведению журнала производственной практики учащихся
ГБОУ СПО «Свердловский строительный колледж»
Луганской Народной Республики
2015-2016 год
Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР от 08.05.2015 №232 «Об утверждении форм журналов образовательных учреждений среднего профессионального образования (ПТУЗ) ЛНР».
Журнал учета производственной практики– это обязательный документ ОУ СПО, в котором фиксируется выполнение учащимися работ учебных программ в период производственной практики, учитывается успеваемость, количество часов, наименование вида работ, темы заданий. Журнал ведется на протяжении всего периода обучения.
Журнал включает:
Титульный лист (форма №1).
Учет посещения учащимися производственной практики (форма №2).
Учет выполнения учащимися работ учебных программ в период производственной практики (форма №3).
Замечания мастера (форма №4).
Замечания и предложения по ведению журнала (форма №5).
Все записи в журнале ведутся четко и разборчиво на русском языке, заполняются шариковой ручкой с синей пастой.
На титульном листе журнала указывается полное название образовательного учреждения, номер группы, профессия (специальность), учебный год, фамилия, имя, отчество мастера производственного обучения.
В форме №2 ведется учет посещения учащимися производственной практики на предприятиях, в учреждениях и организациях. В ней указывается дата посещения практики, фамилия и инициалы руководителя производственной практики, закреплённого за учащимся приказом по месту прохождения практики. Отсутствие учащихся на практике обозначается буквой « Н ».
В форме №3 ведется учет выполнения учащимися работ учебных программ в период производственной практики, в которой записывается порядковый номер темы, указывается количество часов, наименование тем программы и краткое содержание учебно-производственных работ (заданий), а также дата проверки и оценка.
Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется по 5-ти бальной системе и их результаты обозначаются цифрами от 1 до 5. Оценки выставляются в соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся, которые устанавливают четкие соотношения между требованиями к знаниям, умениям и навыкам и показателем оценки в баллах.
Дата проведения занятия указывается арабскими цифрами. Дата записывается дробью, числитель которой есть число, а знаменатель – порядковый номер месяца в году. Например 04/09. Заранее даты не записываются.
Инструктаж по охране труда учащихся на рабочем месте проводится перед началом учебно-производственных работ. Запись о проведении такого инструктажа фиксируется в графе «Название темы программы и краткое содержание учебно-производственных работ (заданий)».
При недостаточном уровне знаний требований безопасности труда учащийся (учащаяся) не должен(а) допускаться к выполнению работ без дополнительного инструктирования до получения продолжительной оценки.
На страницах «Замечания мастера» (форма №4) мастером отмечаются случаи невыполнения учебных программ, их причины, а также принятые меры по их устранению.
В форме №5 «Замечания и предложения по ведению журнала» руководитель образовательного учреждения, его заместители, которые осуществляют контроль над деятельностью образовательного учреждения, записывают замечания по ведению журнала с указанием даты проверки и сроков устранения замечаний. Мастер ставит подпись и дату ознакомления с замечаниями, и отметку об их устранении.
Запрещается использование корректора для исправления неверных записей. Не допускается использование карандаша.
Фамилии и инициалы учащихся на страницах записываются в алфавитном порядке. Фамилии и инициалы учащихся, которые прибывают в учебную группу в течение учебного года, записываются в конце списка. Такая их позиция в списке остается до завершения ведения страницы. На следующих страницах все фамилии записывают в алфавитном порядке.
Если учащиеся выбывают из учебной группы в течение учебного года, то напротив их фамилий на страницах делается запись с датой отчисления: «Выбыл/выбыла 23.04.2016». На следующих страницах журнала фамилия этого учащегося (учащейся) не записывается.
Контроль за состоянием ведения журналов и их сохранность как архивных документов возлагается на руководителя образовательного учреждения.
С метод. рекомендациями ознакомлены:
Свердловский строительный колледж
Утверждаю:
Заместитель директора
по УПР
строительного колледжа
_______ Торчун Л.М.
«_»___2016 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по ведению журнала производственной практики учащихся
ГБОУ СПО «Свердловский строительный колледж»
Луганской Народной Республики
2016-2017 год
Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР от 08.05.2015 №232 «Об утверждении форм журналов образовательных учреждений среднего профессионального образования (ПТУЗ) ЛНР» и новой формой журнала производственного практики.
Журнал учета производственной практики– это обязательный документ ОУ СПО, в котором фиксируется выполнение учащимися работ учебных программ в период производственной практики, учитывается успеваемость, количество часов, наименование вида работ, темы заданий. Журнал ведется на протяжении всего периода обучения.
Журнал включает:
1.Титульный лист - стр. 1.
2.Учет посещения учащимися производственной практики - стр.3-11
3.Учет выполнения учащимися работ учебных программ в период производственной практики - стр.12 - 85
4.Замечания мастера - стр.86
5.Замечания и предложения по ведению журнала - стр.87
Все записи в журнале ведутся четко и разборчиво на русском языке, заполняются шариковой ручкой с синей пастой.
На титульном листе журнала указывается:
полное название образовательного учреждения,
номер группы,
профессия (специальность),
учебный год,
фамилия, имя, отчество мастера производственного обучения.
В разделе «Учет посещения учащимися производственной практики » указываются:
фамилия и инициалы учащегося,
дата посещения практики,
фамилия и инициалы руководителя производственной практики, закреплённого за учащимся приказом по месту прохождения практики. Отсутствие учащихся на практике обозначается буквой « Н ».
В разделе «Учет выполнения учащимися работ учебных программ в период производственной практики» указывается:
фамилия и инициалы учащегося,
номер темы программы производственной практики,
номер учебно – производственного задания,
дата проверки задания и оценка,
номер п/п тем учебно – производственных работ (заданий)
количество часов,
наименование темы программы и краткое содержание учебно-производственных работ (заданий),
подпись мастера производственного обучения.
В разделе «Замечания мастера» указывается:
дата,
содержание замечаний,
результат работы.
В разделе «Замечания и предложения по ведению журнала» указывается:
дата,
содержание замечаний и предложений,
фамилия и инициалы проверяющего журнал,
должность и подпись.
Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется по 5-ти бальной системе и их результаты обозначаются цифрами от 1 до 5. Оценки выставляются в соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся, которые устанавливают четкие соотношения между требованиями к знаниям, умениям и навыкам и показателем оценки в баллах.
Дата проведения занятия указывается арабскими цифрами. Дата записывается дробью, числитель которой есть число, а знаменатель – порядковый номер месяца в году. Например 04/09. Заранее даты не записываются.
Инструктаж по охране труда учащихся на рабочем месте проводится перед началом учебно-производственных работ. Запись о проведении такого инструктажа фиксируется в графе «Название темы программы и краткое содержание учебно-производственных работ (заданий)».
При недостаточном уровне знаний требований безопасности труда учащийся (учащейся) не должен(а) допускаться к выполнению работ без дополнительного инструктирования до получения положительной оценки.
На страницах «Замечания мастера» мастером производственного обучения отмечаются случаи невыполнения учебных программ, их причины, а также принятые меры по их устранению.
В разделе«Замечания и предложения по ведению журнала» руководитель образовательного учреждения, его заместители, которые осуществляют контроль над деятельностью образовательного учреждения, записывают замечания по ведению журнала с указанием даты проверки и сроков устранения замечаний. Мастер производственного обучения ставит подпись и дату ознакомления с замечаниями, и отметку об их устранении.
Исправление ошибочной записи или выставленной оценки осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей оценки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, «например: оценка Иванову И.И. исправлена на «4»»,заверяется подписью руководителя и печатью.
Запрещается использование корректора для исправления неверных записей. Не допускается использование карандаша.
Фамилии и инициалы учащихся на страницах записываются в алфавитном порядке. Фамилии и инициалы учащихся, которые прибывают в учебную группу в течение учебного года, записываются в конце списка. Такая их позиция в списке остается до завершения ведения страницы. На следующих страницах все фамилии записывают в алфавитном порядке.
Если учащиеся выбывают из учебной группы в течение учебного года, то напротив их фамилий на страницах делается запись с датой отчисления: «Выбыл/выбыла 23.04.2016». На следующих страницах журнала фамилия этого учащегося (учащейся) не записывается.
За заполнение журнала персональную ответственность несут мастера производственного обучения. В случаи потери, неправильного заполнения и исправления приобретается журнал (новый) самостоятельно мастером производственного обучения.
Контроль за состоянием ведения журналов и их сохранность как архивных документов возлагается на руководителя образовательного учреждения.
Методист _____ Стародубова Т.И.
Лист ознакомления
с методическими рекомендациями по заполнению журнала учёта производственной практики
№ п/п Ф.И.О. мастера п/о Отметка об ознакомлении Подпись
ознакомлен(а) ознакомлен(а) ознакомлен(а) ознакомлен(а) ознакомлен(а) ознакомлен(а) ознакомлен(а) ознакомлен(а) ознакомлен(а) ознакомлен(а) ознакомлен(а) Свердловский строительный колледж
Утверждаю:
Заместитель директора
по УПР
строительного колледжа
_______ Торчун Л.М.
«_»___2016 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по ведению журнала учебной практики учащихся
ГБОУ СПО «Свердловский строительный колледж»
Луганской Народной Республики
2016-2017 год
Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР от 08.08.2015 №232 «Об утверждении форм журналов образовательных учреждений среднего профессионального образования (ПТУЗ) ЛНР» и новой формой журнала.
Журнал учёта учебной практики – это обязательный документ ОУ СПО, в котором фиксируются результаты учебных достижений по профессионально-практической подготовке определённого уровня квалификации за семестр, год, выставляются текущие оценки, ведётся учёт оценок знаний, умений и навыков учащихся, зачётов, диф.зачетов, экзаменов, выполнения учебных программ в период учебной практики. Журнал ведётся на протяжении всего периода обучения.
Журнал включает:
1. Титульный лист - стр. 1.
2. Общие сведения об учащихся группы стр.2-3.
3. Учет учебной практики стр. 4 - 45.
4. Перечень-протокол квалификационных пробных работ по профессии стр. 46 -57 .
5. Итоги учебной и производственной практики по уровню квалификации за І,ІІ семестр и год, курс стр. 58 - 61.
6. Замечания и предложения по ведению журнала стр. 62- 63.
Журнал ведётся мастером производственного обучения, который проводит учебную практику в учебной группе. Записи в журнале выполняются шариковой ручкой с синей пастой. Все записи ведутся чётко и разборчиво на русском языке.
Журнал ведется в течение всего периода обучения группы.
На титульном листе журнала указывается полное название образовательного учреждения, номер группы, профессия (специальность), учебный год, фамилия, имя, отчество мастера производственного обучения.
Раздел «Общие сведения об учащихся группы» заполняется согласно поимённой книге, личным делам и приказам о зачислении учащихся. В графе “дополнительные сведения” делается примечание об отчислении или переводе учащихся.
В разделе «Учет учебной практики »ведется учет учебной практики учащихся. В журнале записывается профессиональный модуль в содержание (графа 6) журнала с шифрами и кодами из учебного плана , например:ПМ.01 «Выполнение арматурных работ», УП.01 «Выполнение арматурных работ»
В журнале учитывается посещение и текущая успеваемость учащихся, записывается количество часов, название тем и краткое содержание учебно-производственных работ, а также инструктаж по охране труда. Отсутствие учащихся на занятиях обозначается буквой “н”.
Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется по 5- ти бальной системе и обозначается цифрами от 1 до 5. Оценки выставляются в соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся, которые устанавливают четкие соотношения между требованиями к знаниям, умениям и навыкам и показателем оценки в баллах.
Текущие оценки во время урока учебной практики выставляются по результатам выполнения учащимися каждого учебно-производственного задания, а также путем наблюдения за правильным выполнением приемов, организацией и культурой труда, за использованием оборудования, инструментов, приспособлений и выполнением требований охраны труда.
Текущая оценка выставляется в журнал в колонку, которая обозначает дату проведения занятия.
Дата проведения занятия указывается арабскими цифрами. Дата записывается дробью, числитель которой есть число, а знаменатель – порядковый номер месяца в году. Например, 04/09. Заранее даты не записываются.
дата количество часов содержание
4 5 6
Диф. зачет, зачет и др.виды оценивания записываются в графу4,5,6: например:
При выставлении зачета или диф.зачета учитываются все виды учебной деятельности, которые подлежали оцениванию на протяжении изучения темы.
Если учащийся (учащаяся) отсутствовал (а) на занятиях на протяжении изучения темы, не выполнил(а) требования учебной программы, в колонку с надписью «зачет или диф.зачет» выставляется н/а (не аттестованный(а)). Эта оценка не корректируется.
Итоговая оценка выставляется без даты в журнал в колонку с надписью І семестр, ІІ семестр. Семестровое оценивание проводится на основании тематических оценок. При этом должна учитываться динамика личных учебных достижений учащегося (учащейся) по производственному обучению на протяжении семестра, важность темы, длительность ее изучения, сложность содержания и прочее.
Если учащийся (учащаяся) отсутствовал(а) на уроках на протяжении семестра, в соответствующую клетку вместо оценки за І семестр или ІІ семестр выставляется н/а (не аттестованный(а)).
Итоговая оценка может подлежать корректировке. Коррекционная итоговая оценка выставляется без даты в колонку с надписью «Коррекционная» рядом с колонкой І семестр или ІІ семестр. Выделение колонок для коррекционных оценок является обязательным.
В трехдневный срок после выставления итоговой оценки учащиеся, которые выявили желание повысить результаты итогового оценивания или по уважительным причинам не были аттестованы, обращаются к руководителю образовательного учреждения с заявлением о проведении соответствующего оценивания, в котором мотивируют причину и необходимость его проведения.
На сновании заявления с резолюцией руководителя образовательного учреждения о предоставлении разрешения на корректировку оценки мастер производственного обучения проводит повторное оценивание учащегося.
Корректировка семестрового оценивания проводится не позднее пяти дней после предоставления заявления. В случае болезни учащегося (учащейся) или других уважительных причин срок может быть продлен.
В случае возникновения спорной (конфликтной) ситуации приказом руководителя ОУ СПО создается комиссия в составе председателя (руководитель образовательного учреждения или его заместитель) и членов комиссии: председатель методической комиссии, мастер производственного обучения, который ведет производственное обучение в этой группе, а также утверждается график проведения оценивания.
Мастер производственного обучения готовят задания, которые согласовываются на заседании методических комиссий и утверждаются заместителем директора по УПР. Задания должны охватывать содержание учебно-производственных работ всех тем, которые изучались на протяжении семестра, могут быть оформлены в виде билета, теста который методом выбора определяет для себя учащийся.
На председателя комиссии возлагается ответственность за объективность оценивания и соблюдения порядка его проведения. Комиссия принимает решения по его результатам и составляет протокол. Решение комиссии является окончательным, при этом коррекционная итоговая оценка не может быть ниже итоговой.
В случае, если учащемуся не удалось повысить результаты, запись в колонку «Коррекционная» не выставляется.
По результатам оценивания учащихся создается соответствующий приказ руководителя образовательного учреждения. Коррекционная итоговая оценка за І семестр выставляется перед началом ІІ семестра, по результатам ІІ семестра – не позднее 10 дней после окончания семестра.
Годовая оценка выставляется в журнал в колонку с надписью «Годовая» без даты не раньше, чем через три дня после выставления оценки за ІІ семестр.
Годовое оценивание проводится на основании итоговых или коррекционных итоговых оценок.
В случае корректировки оценки за ІІ семестр, годовая оценка учащимся выставляется не позднее10 рабочих дней со дня окончания учебного года.
В случае не аттестации учащегося (учащейся) по итогам двух семестров в колонку «Годовая» делается запись н/а (не аттестованный(а)).
Годовая оценка корректировке не подлежит.
Первичный инструктаж по вопросам охраны труда учащихся на рабочем месте проводиться перед началом учебного занятия, связанного с использованием механизмов, приспособлений, инструментов, материалов. Запись о проведении такого инструктажа фиксируется в журнале учебной практики на странице «Учета учебной практики» в графе № 6 «Название темы программы, темы урока и краткое содержание учебно-производственных работ, которые выполняются» – проведен инструктаж по вопросам охраны труда.
Запись о проведении первичного инструктажа делается в отдельном журнале регистрации инструктажей по безопасности жизнедеятельности, журнал храниться в каждой лаборатории или учебной мастерской образовательного учреждения.
Порядок проведения инструктажей по вопросам охраны труда и их регистрация регламентируется Положением о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда в заведениях, учреждениях, организациях, предприятиях, находящихся в подчинении Министерства образования и науки Украины, утвержденное приказом Министерства образования и науки Украины от 18.04.2006 № 304, зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины от 07.07.2006 за № 806/12680.
На странице «Перечень-протокол квалификационных пробных работ по профессии» ведется учет работ в сроки, установленные учебным планом, и фиксируются показатели по соответствующему уровню квалификации, количеству, нормам, фактически затраченному времени, проценту выполнения задания и оценка за выполненную работу.
Итоги учебной практики за І, ІІ семестр и учебный год каждого курса обучения отображают на странице «Итоги учебной и производственной практики по уровню квалификации за І, ІІ семестр и год» где также фиксируются результаты квалификационных пробных работ и уровень квалификации учащихся.
На странице “Замечания и предложения по ведению журнала” руководитель образовательного учреждения, его заместитель, которые осуществляют контроль деятельности образовательного учреждения, записывают замечания по ведению журнала с указанием даты проверки и сроков устранения замечаний. Мастер производственного обучения ставит подпись и дату ознакомления с замечаниями, и отметку об их устранении.
Запрещается использование корректора для исправления неверных записей. Не допускается использование карандаша.
Исправление ошибочной записи или выставленной оценки осуществляется путём зачёркивания одной чертой предыдущей оценки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например, «Оценка Иванову И.И. исправлена на «4», заверяется подписью руководителя и печатью ОУ СПО.
Фамилии, имена и отчества/инициалы учащихся на страницах записываются в алфавитном порядке.
Фамилии, имена, отчества/инициалы учащихся, которые прибывают в учебную группу в течение учебного года, записываются в конце списка. Такая их позиция в списке остается до завершения ведения страницы. На следующих страницах все фамилии записывают в алфавитном порядке.
Если учащиеся выбывают из учебной группы в течение учебного года, то напротив их фамилий на страницах делается запись: «Выбыл/выбыла 23.04.2015». На следующих страницах журнала фамилия этого учащегося (учащейся) не записывается.
За заполнение журнала персональную ответственность несёт мастер производственного обучения. В случаи потери, неправильного заполнения
и исправления приобретается журнал (новый) самостоятельно мастером производственного обучения.
Контроль за состоянием ведения журнала и их сохранность как архивных документов возлагается на руководителя образовательного учреждения.
Методист ______ Стародубова Т.И.
Лист ознакомления
с методическими рекомендациями по заполнению журнала учёта учебной практики
№ п/п Ф.И.О. мастера производственного обучения Отметка об ознакомлении Подпись
1 ознакомлен(а) 2 ознакомлен(а) 3 ознакомлен(а) 4 ознакомлен(а) 5 ознакомлен(а) 6 ознакомлен(а) 7 ознакомлен(а) 8 ознакомлен(а) 9 ознакомлен(а) 10 ознакомлен(а) 11 ознакомлен(а)