Профориентационного занятия для учащихся школ по профессии Автомеханик


ГБПОУ «Челябинский государственный
промышленно-гуманитарный техникум им. А.В.Яковлева»
Методическая разработка
профориентационного мероприятия

Профессия 23.01.03 «Автомеханик»
Разработала: мастер производственного обучения
Кускова Марина Сергеевна
2016г
Цель мероприятия:
формирование у учащихся способности выбирать сферу деятельности, оптимально соответствующую своим способностям, интересам и психологическим особенностям личности с учетом конъюнктуры рынка труда, прививая интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.
Задачи:
Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
Создать условия для повышения готовности подростков к социально профессиональному определению.
Вид занятия: урок - игра
Материально-техническое обеспечение:
- оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, материалы для проведения мастер-классов, звуковое оборудование, ноутбук, - материалы:
- дидактическое оснащение:
Метод проведения: учебные мастерские
Ожидаемый результат: В процессе игры играющие получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно, принимать решение, работать в команде. Получают глубокое представление о профессиях, что дает учащимся возможность более четко сформировать свой профессиональный выбор.
Ход мероприятия
Организационный - Приветствие
Основная часть
Мастер п/о:
Здравствуйте дорогие друзья, гости нашего техникума. Я рада вас приветствовать в нашем промышленно – гуманитарном техникуме им АВ Яковлева. Мы находимся во втором корпусе ЧГПГТ по адресу ул. Гагарина, 56. студенты нашего техникума получают профессии профессиионально –экономического и технического профиля.
(Слайд 1 )Сегодня вас ждет не увлекательная игра – путешествие в мир профессии Автомеханик.
(слайд 2)
Данное мероприятие поможет вашему профессиональному самоопределению.
Мы находимся в кабинете теоретической подготовки по профессии Автомеханик. В процессе обучения данной профессии студенты осваивают профессиональные модули, а какие мы с вами сегодня узнаем.
Есть выражение лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мы предлагаем вам не только увидеть, а и попробовать поучаствовать в играх, упражнениях. 
(слайд 3)
Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг в жизни каждого подростка. При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.
При выборе профессии, молодежи приходится сталкиваться с различными препятствиями. Прежде всего, многие молодые люди имеют поверхностное и искаженное представление о профессиях.  Сегодня мы познакомимся с профессией автомеханик.    
И знакомится, мы будем играя. Вы готовы к испытаниям?
Школьники: Да
(слайд 4)
Мастер п/о: Ну, тогда начинаем и отправляемся в путешествие. Прежде чем прибыть на 1 станцию Вам необходимо разгадать кроссворд, где в ключевом слове зашифровано название 1 профессионального модуля профессии автомеханик.
Кроссворд (слайд 5-12)
Другом верным быстро станетДля тебя автомобиль.Въестся в руки черной краскойРжавчина, мазут и пыль.Только помни: на дорогеДля растяпы места нет!Ты возникшие проблемыДолжен вычислить в момент.
Путь закончился в кювете?Что же так не повезло?Ты, мой друг, и не заметил,Как спустило… (Колесо.)
Не заводится машина?Вызывай эвакуатор.Никуда ты не уедешь,Коли сел… (Аккумулятор.)
Зачихал, остановился,Будто ехать нету сил.На заправку не заехал —Вот и кончился… (Бензин.)
Вдруг, смотри, из-под капотаС тихим свистом пар пошел.Снова ждет тебя работа:Это выкипел… (Тосол.)
А зимой холодным утромПросто дверь открыть не смог.Да, бывает и такое:Приморозило… (Замок.)
Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень.
(Дорога)
Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва слепящих огонька.
(Автомобиль)
Ключевое слово по вертикали - Слесарь – гиперссылка на слово станция1Станция 1 – слесарь по ремонту автомобилей
Слесарь - это рабочий с техническим образованием, специалист по обработке, сборке и починке металлических изделий, деталей автомобильной техники. Он выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобиля. Появление профессии слесаря-автомеханика тесно связано с развитием автомобильного транспорта. В 30-е годы прошлого века Генри Форд изобрел конвейер, в результате чего количество производимых автомобилей резко возросло. Так возник спрос на специалистов, умеющих ремонтировать автомобили, поддерживать их в исправном состоянии. Спустя еще 20 лет произошло серьезное усложнение конструкции автомобиля; параллельно было разработано довольно сложное по тем временам диагностическое оборудование. В наше время ежедневно десятки миллионов легковых и грузовых автомобилей движутся по дорогам России; они перевозят тысячи тонн грузов и сотни тысяч пассажиров. Число автомобилистов растет с каждым годом. Прогресс автомобильного транспорта не стоит на месте. Это значит, что спрос на услуги слесаря-автомеханика устойчивый и будет только увеличиваться.
(Слайд 4) – гипер ссылка на картинку
ВИДЕО с мультиком (автослесарь)
Таким образом автослесарь – это специалист по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
(слайд13)
Но прежде, чем приступить к ремонту узлов и агрегатов автомобиля, его техническому обслуживания, необходимо пройти слесарные работы.
А как выше я сказала, автослесарь занимается и починкой или изготовление металлических изделий, деталей.
Мы находимся в слесарной мастерской , где Мои студенты сейчас вам продемонстрируют изготовление гаечного ключа
(слайд 14)
Гаечные ключи бывают разных размеров, вот например ключ на 10 необходим для снятия аккумуляторной батареи. Сейчас мы с вами пройдём в автомастерскую, где вы попробуете себя в роли слесаря по ремонту автомобиля. Предлагается выполнить замер плотности аккумуляторной батареи при помощи прибора, который называется ареометр. Мне нужен один помощник
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ – замер плотности аккумулятора
Таким образом, на данном этапе игры вы познакомились с первым профессиональным модулем Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, который осваивают студенты в процессе обучения профессии автомеханик.
Молодцы
(слайд 15)
Прежде чем мы дойдём до следующей станции, нам необходимо разгадать её название, для этого разделимся на 2 команды.
Каждая команда должна собрать кусочки пазла и по получившемуся рисунку (заправочная станция) отгадать ключевое слово – название станции
Вы верно угадали – это слово заправка, оно является ключевым при освоении второго профессионального модуля Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. Сейчас мы находимся с вами в кабинете, где проходит учебная практика по освоению данного профессионального модуля.
Станция 2 – оператор заправочных станций
(слайд 16-17)
Оператор АЗС не такая легкая профессия, как может показаться на первый взгляд. В его обязанности входят не только работа с клиентами и финансовые операции.
Но также:
прием,
хранение,
отпуск топлива,
учетно-отчетная деятельность,
проверка погрешности на аппаратах,
поддержка чистоты на АЗС и многое другое.
(слайд 18)
Перед вами тренажёр -имитатор ТРК Шельф. На слайде вы можете увидеть основные элементы топливораздаточной колонки, и стрелочками указано движение нефтепродукта в баки транспортных средств из резервуара.
(слайд 19-20 )
Наши студенты продемонстрируют принцип работы оператора заправочной станции на заданную дозу и указанную сумму.(два студента- желающих прошу повторить действия оператора ЗС)
Таким образом, наши студенты при обучении профессии автомеханик осваивают так же профессиональные компетенции по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами.
Наша профессия связанна с определёнными рисками, поэтому необходимо строго соблюдать правила безопасности труда и вовремя предотвращать критические ситуации, создаваемые невнимательными водителями – клиентами заправочной станции. Сейчас вашему вниманию предлагается видеоролик, как нельзя вести себя на АЗС. гиперссылка на слове на заданную дозу
Видео смешные случаи на АЗС
(слайд21)
Молодцы и мы проходим в кабинет теоретической автомехаников, а следовательно и к третьей станции
Наверное каждый человек мечтает сам водить автомобиль, а для автомеханика вождение автомобиля это профессиональные компетенции, которыми он должен обладать. Освоение этих компетенций происходит в процессе изучения профессионального модуля Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
Станция 3 – водитель категории В С –
(слайд 21)
Деятельность водителя не представляет своей значимости без знаний правил дорожного движения. Гиперссылка на слово станция 3 - игра
Проведём интерактивную игру ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - данная игра состоит из нескольких категорий и уровнем сложности вопросов. Поэтому каждый из вас будет участвовать и за правильный ответ получит жетон в виде автомобиля, и так начнём.
Молодцы. И этим заданием вы справились. А теперь небольшой сюжет о профессии водитель гиперссылка на картинку синя машина
ВИДЕО – профессия водитель
В пути может возникнуть любая ситуация, вне зависимости управляет водитель легковым автомобилем, осуществляет ли перевозку на грузовом транспорте или сидит за рулём автобуса. Всюду может возникнуть неисправность, которую специалист должен оперативно разрешить. Ему понадобятся знания правил заполнения документов по учёту работы обслуживаемого автомобиля.
Поэтому можно заключить, что профессия автомеханик – объединяет в себе три направления профессиональной деятельности.
(Слайд23 )И схематично это можно представить в виде светофора – ОСНОВА ДАННОЙ КОНСТРУКЦИИ - ЭТО ПРОФЕССИЯ АВТОМЕХАНИК, А СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА – ЭТО ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ – СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ, ОПЕРАТОР ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ, ВОДИТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТА.
(Слайд23 )Кем ты станешь? Неизвестно.Но один тебе совет:Надо помнить с малых лет – Есть работники плохие,А плохих профессий нет.В каждом, самом скромном, делеСкрыт к большим вершинам путь.Только первым будь в работе.В своем деле первым будь! 
Сегодня мы подробно познакомились с профессией автомеханик. И в заключении подведём итог нашей игры –путешествия в профессию автомеханик.
Предлагаю каждому отразить своё потенциальное решение с помощью одного из сигналов светофора:
Красный – выберу другую профессию
Желтый – подумаю
Зелёный – выберу профессию автомеханик
Пожалуйста возьмите магнитик того цвета, относительно вашего решения и прикрепите его к цветам светофора
(слайд 24)
«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить.» Кэтрин Уайтхорн – английская журналистка, писательница серидины прошлого века
Всем спасибо, давайте себя поблагодарим , аплодисментами.
Приглашаем вас учиться в ЧГПГТ на профессию автомеханик.