Конспект урока по познанию мира в 1 классе на тему Органы чувств. Уши. Глаза. Нос. Язык. Кожа
Конспект урока ПОЗНАНИЕ МИРА в 1 классе. Дата. 29.10.2015г
Тақырыбы. Тема. Глаза. Уши. Нос. Язык. Кожа.
Типі. Тип. Повторение и закрепление ЗУН..Мақсаттар. Цели.
Закрепление знаний о органах чувств. Развивать словарный запас, устную речь, творческие способности, умение правильно оценивать себя и своих одноклассников. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в группе, интерес к предмету.
Әдістері. Методы. Побудительный, поисковый.
Көрнекілігі. Оборудование.
Сабақтың барысы-Ход урока.
Ұйымдық кез. Организационный момент. (5 мин)
1. Ребята! Сегодня у нас не простой урок, а открытый. У нас присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как мы работаем, какие знания у нас уже есть. Не забывайте правила: разговариваем только по делу, слушаем друг друга, если нужно пересесть в группу – пересаживаемся быстро и тихо.
К уроку готовы?
Ручки, книжки и тетрадки, всё друзья у вас в порядке?
2.Игра «А у соседа лучше»
Мои ручки хороши? А у соседа лучше (взялись за руки)
Мои ушки хороши? А у соседа лучше (взяли друг друга за уши)
Мой нос хорош? А у соседа лучше (берут друг друга за нос)
Мои глазки хороши? А у соседа лучше (закрывают друг другу глаза)
Мой язычок хорош? А у соседа лучше (покажите друг другу язычки, подразнитесь)
Остановились, успокоились.
Вам понравилось резвиться?
Но пора и потрудиться
Ведь не даром говорят:
Делу время, а потехе час.
Удачи друг другу пожелайте
И на места свои ступайте.
3.Постановка темы и целей урока.
Ребята, мы с вами провели игру. Как вы думаете, почему именно в эту игру мы играли? О чём будет идти речь на нашем уроке. (ответы детей)
Уши, нос, глаза, язык, кожа, как это назвать одним словом? – это органы чувств.
2. Жаңа тақырыпты бекіту. Закрепление нового материала.(35 мин)
1.Работа в парах.
Каждой паре даётся определённый орган чувств, о котором ребята должны рассказать всё что знают. (как называется орган, для чего он нужен, как помогает человеку)
2.Просмотр мультфильма
Сегодня к нам в гости пришёл мультяшный поросёнок Хрюша. Посмотрите что он вытворяет!
Показ фрагмента мультфильма (смысл сюжета: поросёнок проходит мимо холодильника наверху которого в банке стоит печенье. Увидев и почувствовав его запах, он пытается достать печенье – прыгает вертится вокруг холодильника, но у него ничего не получается)
Чего хочет поросёнок Хрюша? (печенья) А откуда он узнал, что там стоит печенье? (увидел и почуствовал запах), посмотрите как работали его глаза и нос.
- А теперь давайте проведём эксперимент. У меня в чёрном конверте что-то лежит. Вы должны угадать, что это, но не просто так, а с помощью ваших органов чувств, а именно органов слуха, обоняния и осязания. (один щупает, другой нюхает, третий встряхивает конверт и слушает звук, который при этом издаётся) – ответы детей.
- Почему мы не смогли задействовать другие органы чувств?
- Угадали ли вы что лежит в конверте?
3.Физминутка (Голова, плечо, колено, пальцы)
4.Работа в группах
- У каждого под стулом находится листочек со знаком ! и ?. Попробуйте на ощупь отыскать его, кому какой попался, делимся на группы.
Внимание! Слушаем задание!
- Перед вами на столе стоят тарелочки накрытые салфеткой. Отрыв их, вы увидите, что лежало у меня в чёрном конверте. Это… (печенье)
- А как вы догадались? Почему мы только сейчас поняли что это печенье (увидели)
- Каждая группа сейчас изучит своё печенье, используя все свои органы чувств, а потом расскажете, какое вам досталось печенье:
- по форме
- по цвету
- на ощупь
- по вкусу
- хрустело или нет (отвечает спикер)
- Сделайте вывод: для того чтобы определить цвет, запах, формы из чего сделан, какой на ощупь – нам нужны органы чувств (перечислить)
5.Творческая деятельность.
Группе «?» придумать окончание сказки:
Однажды поссорились глаза, уши, нос, язык и кожа. Стали они доказывать друг другу, что каждый из них главный.
Нос сказал: «Я главный, потому что…»Уши сказали: «Мы главные, потому что…»Глаза сказали: «Мы главные, потому что…»Язык сказал: «Я главный, потому что…»Кожа сказала: «Я главная, потому что…»Группе «!» придумать сказку:
Жил – был человек. Он был очень странный, не заботился о себе и о своих органах чувств, не любил умываться, мыть руки, чистить зубы. И вот однажды…
6.Защита работ (выходит один или несколько представителей от группы)
7.Оценивание. группы оценивают друг друга методом «Палец» (вверх-5, вбок-4, вниз-3)
3. Сабақтың қорытындысы. Итоги урока.(1мин)
Рефлексия. Творческое задание.
- придумайте и проведите зарядку для глаз (группа «?»), для носа (группа «!»)
- составить постеры:
Группа «?» «Что с чем сочетается»
Группа «!» «Что вредно и полезно для органов чувств»
Для группы «?» (картинки) Для группы «!» (картинки)
Музыкальные ноты, мороженое, носовой платок, мыло, очки, солнце, цветок, Шапка, гвоздь, очки, компьютер, разбитая коленка, зубная щетка, конфеты, мыло
- Защита проектов. Оценивание с помощью стикеров.
Синквейна/Органы чувств.б/ какие они должны быть? Здоровые чистыев/ что делают, для чего нужны? Слушают, смотрят, чувствуют, помогаютг/ составь предложение об органах чувств: органы чувств наши помощники. Органы чувств нужно беречьд/ органы чувств это - глаза, уши, нос, язык, кожа рукОбмен впечатлениями об уроке, оценивание работы детей на уроке поощрительными фишками.
ГУ «Александровская средняя школа»
Открытый урок
по познанию мира в 1 классе
«Органы чувств:
Уши. Глаза. Нос. Язык. Кожа»
Учитель 1 класса
Колядина
Александра Владимировна
2015-2016 уч.год