Урок познания мира на тему «Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык. Уход за органами чувств»
9.Тема урока: «Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык. Уход за органами чувств»
Цель когнитивная:
Научить учеников различать органы чувств, разработать правила ухода за органами чувств.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают, как ухаживать за органами чувств.
Б: Ученики умеют применять полученные знания на практике.
С: Ученики могут составить в группах правила ухода за органами чувств.
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 15 мин 5мин 1. Тренинг «Сделай как я» Выполняют движения Формативное оценивание настроения Возрастные особенности учащихся
3мин 2.Проверка домашнего задания.
Выставка рисунков Создают выставку рисунков рисунки Формативное оценивание похвала, жетон
Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых,
5мин 3.Приём «Ромашка Блума»
1)Назовите органы чувств человека.
2)Уточните, сколько у человека органов чувств?
3) Почему для человека важны органы чувств?
4) Какие органы чувств использует человек, когда определяет вкус и запах еды?
5) Докажите, что человеку необходимы глаза?
6) Представьте, что человек лишился органов чувств. Что произойдёт? Отвечают на вопросы
Ромашка с вопросами Формативное оценивание, за каждый правильный ответ жетон Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
2мин 3.Деление на группы по картинкам (картина, конфета, гармошка, цветок, яблоко)
- Посмотрите на свою картинку. Какие органы чувств соответствуют ей?
Выбирают картинку, расходятся по группам картинки новые подходы в преподавании и обучении
Операционный этап -21 мин 10 мин 1. Определение темы и цели урока.
-Диалоговое обучение
1). Загадка: «Маленький, кругленький, а до неба достанет». Что это?-Что помогает вам увидеть окружающий мир? (глаза) -Органом, какого чувства являются глаза? (зрения) -Почему люди носят очки? (для защиты глаз от солнца или для коррекции зрения) Вывод: Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Благодаря зрению мы получаем 80% информации.
2) -Что помогает вам услышать звук? (органы слуха - уши) -В нашем внутреннем ухе находится улитка. Почему ее можно назвать самой быстрой улиткой в мире? (она молниеносно передает сигналы в мозг)
3) Загадка: «Между двух светил, в середине я один». (Нос) Распространяется запах …освежителя воздуха. Что почувствовали? Нос-это орган обоняния. Обоняние-это способность человека воспринимать запахи.
- Как же нам сохранить обоняние? (беречь организм от простуды, не курить)
4) Опыт: На столах у учащихся блюдца с белым, кристаллическим, сыпучим веществом. Дети пробуют (соль, сахар, лимонная кислота). -Что вы попробовали? Какое оно на вкус? Какой орган помог определить, что на блюдце? Язык- орган вкуса. С помощью него мы определяем сладкое, горькое или кислое. С помощью языка мы определяем вкус пищи и узнаем, годиться ли она для употребления. Кончик языка чувствителен к сладкому, корень языка - к горькому, а края языка – к кислому, на язычке есть вкусовые сосочки.
5) Игра: « Определи предмет». На ощупь дети определяют предмет и материал, из которого он сделан. -Что помогло вам определить, из чего сделаны эти предметы? (кожа) Кожа – орган осязания. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.
Вывод: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!»
- Что нужно делать, чтобы наши органы чувств были в порядке и никогда не подводили нас? (ухаживать за ними, соблюдать правила гигиены) Отвечают на вопросы, отгадывают загадки
Определяют тему и цели урока Формативное оценивание Сигналы рукой Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
2мин 2. ФизминуткаВыполняют движения
видеоролик Формативное оценивание настроения
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями,
9 мин 3. Создание постера «Уход за органами чувств»
- Выберите и наклейте на постер только те правила, которые соответствуют вашей группе.
1 группа- орган зрения
1) Не трогай глаза грязными руками.
2) Нельзя резко вдыхать пахучие вещества.
3) Остерегайся острых предметов.
4) Не наклоняй голову близко к книге.
5) Не читай лежа.
6) Мой руки перед едой.
7) Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером.
8) Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм.
9) Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек.
2 группа- орган обоняния
1) Нельзя резко вдыхать пахучие вещества.
2) Не читай лежа.
3) Необходимо регулярно проветривать помещение.
4) Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.
5) Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.
6) Соблюдай правило «Когда я ем- я глух и нем».
7) Не трогай незнакомых животных на улицах.
8) Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки.
3 группа- орган слуха
1) Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку.
2) Нельзя резко вдыхать пахучие вещества.
3) Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером.
4) Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.
5) Соблюдай режим и рацион питания.
6) Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.
7) Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.
4 группа –орган вкуса
1) Не употребляй слишком горячую пищу.
2) Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек.
3) Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.
4) Соблюдай режим и рацион питания.
5) Мой руки перед едой.
6) Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку. Не бери в рот незнакомые растения.
7) Содержи в порядке полость рта.
8) Соблюдай правило «Когда я ем- я глух и нем».
5 группа –орган осязания
1) Личная гигиена. Ежедневные водные процедуры.
2) Не читай лежа.
3) Гигиена одежды .Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой.
4) Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм.
5) Необходимо регулярно проветривать помещение.
6) Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.
7) Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.
8) Не трогай незнакомых животных на улицах.
Презентация работы групп.
Работают в группах над заданием, выбирают нужные правила, приклеивают на постер Задания для групп, бумага, маркеры, ножницы, клей Формативное оценивание Сигналы рукой, жетон
(оценивает группа) Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
Рефлексивный этап- 9мин 4мин 1. Игра «Данетка»
Ответьте на вопросы. «Да» - плюс, «нет» - минус.
1) Нужно чистить глаза чистым ватным диском.
2) Уши нужно чистить спичкой.
3) В холодную погоду надо ходить в шапке.
4) Слушайте громкую музыку.
5) Нужно читать лежа.
6) Смотреть телевизор можно 5 часов.
7) Можно нюхать незнакомые порошки или жидкости.
8) Нельзя пить очень холодную или очень горячую воду.
9) Следи за чистотой рук и тела.
10) Содержи нос чистым.
- взаимооценивание по ключу на слайде Выполняют задание, взаимопроверку Слайд с ответом:
+ - + - - - - + + + Формативное оценивание похвала, жетон
(взаимооценивание в паре)
Критерии:
3 жетона –нет ошибок;
2 жетона -9-7прав. ответов
1 жетон – 6 -5прав. ответов. Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 2.Стратегия «Лесенка успеха»
Прикрепляют стикеры на лесенку успеха и анализируют свою работу на уроке Лесенка успеха Формативное оценивание Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 2. Оценивание по листу оценивания (самооценивание и взаимооценивание в группе)
5 жетонов – «5»
4 жетона – «4»
3 жетона- «3» Оценивают свою работу на уроке Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 3. Домашнее задание
1)использовать правила ухода за органами чувств
2)уметь рассказать о правилах ухода за органами чувств
3)нарисовать предметы личной гигиены Записать в дневник дневник Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых