Проект Удивительное явление природы снег


Я очень люблю зиму! Вы спросите, почему Зиму?
Зима – веселое время года: можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах и на санках, ледянках с горки…
Зима – это самое красивое время года: все кругом сказочно белоснежное…
И мне стало интересно узнать, что такое снег. Почему он бывает именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть, ведь на вид он такой аппетитный?
Цель: Я решил узнать ответы на свои вопросы
Гипотеза исследования: интересно узнать, что такое снег; почему снег скрипит; почему снег нельзя есть?
Актуальность работы заключается в том, что я попытался узнать самое интересное о свойствах снега.
Задачи исследования:
Узнать, из чего состоит снег, почему он белый
Узнать, почему снег скрипит
Узнать – почему же нельзя есть снег
Методы и приемы исследования:
Беседа со взрослыми, наблюдения
Эксперименты
Работа с художественной литературой
Работа с видеоматериалами (просмотр презентаций, телепередач)
Анализ и обобщение результатов
План проектной деятельности:
Сбор информации: беседы со взрослыми, просмотр презентаций, научных фильмов, рассматривание иллюстраций по данной теме
Исследовательская деятельность: наблюдения, эксперименты
Подведение итогов, выводы
Мое исследование:
Собранная информация
От взрослых я узнал, что:
Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок
- Снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинок меняется.
Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.
- Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу. Когда мы идем под давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их много, то мы и слышим этот звук.
На прогулке я рассматривал снежинки при помощи лупы, под микроскопом. Сделал несколько фотографий.
Почему нельзя есть снег? Я знаю, что снег холодный и могу заболеть, а ещё почему? Вот я и решил выяснять это при помощи экспериментов…
Эксперимент №1
Почему снег белый?
Ход эксперимента:
Для эксперимента я взял полиэтилен, он прозрачный. Затем я порезал его на мелкие кусочки и положил в прозрачный стакан.
Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки.
Результат: «Снег» в стакане белого цвета
Вывод: Снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет «рассеивается». Так получается белый цвет.
Эксперимент №2
Ход эксперимента
Я набрал в прозрачный стакан на участке детского сада снег и занес его в тепло
Результат: В тепле снег тает
Вывод: Снег превращается в талую воду.
Эксперимент №3
Исследование талой воды
Ход эксперимента
Стакан талой воды процедил через фильтр - сложенную марлю белого цвета
Результат: На марле остался мусор
Вывод: Значит, раз талая вода грязная, значит и снег грязный.
Результаты:
Я узнал:
Почему снег белый
Почему снег скрипит
Почему нельзя есть снег
Я изучил:
Свойства снега.