Урок по познанию мира Как животные приспособились в природе(2класс)


Тема урока: «Как животные приспособились в природе» Школа: Есильская СШ
Дата: Апрель ФИО учителя: Доценко Наталья Николаевна
Класс: 2 Количество присутствующих:10 Количество отсутствующих:0
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. - знать, как животные приспосабливаются к жизни в окружающей среды;- уметь устанавливать связи в природе;
- понимать роль приспособления животных
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Вы веселый дружный класс
И надеюсь я на вас
Психологический настрой (позитив о дружбе). Встаньте в круг, возьмитесь за руки и пожелайте мысленно друг другу успеха.
А теперь давайте с помощью звуков животных, разделимся на группы (кошка – мяу, собака - гав, корова - муу, баран - бе, лошадь – иго.) По очереди называю животное, дети произносят звуки.
Работая в группе, вам предстоит выяснить и разобраться в теме урока. А для начала работы в группе давайте вспомним правила работы в группе.
Слушайте друг другу, не перебивайте;
Говорите по очереди;
Прийти к общему мнению.
II. Повторение.
Ответы на вопросы:
На какие две группы делятся все животные?(дикие и домашние)- слайд 2,3
Почему они относятся к диким? - слайд 4
Почему они относятся к домашним? – слайд 5
Какие условия необходимы для жизни животных? – слайд 6
III. Введение в тему урока.
1.Предлагаю вам выполнить задание на внимание. Найдите на фотографиях животных. И обведите их.
Проверка. Покажите животных на слайде (учащиеся выходят к доске по одному). И сравните с тем, как вы самостоятельно выполнили задание - слайд 7-12
Почему некоторых животных вы не заметили? (их окраска такая же, как и окружающие предметы)
Подумайте, почему у них такая окраска? (чтобы их не увидели и не съели)
Скажите, что делают все эти животные (прячутся, маскируются, приспосабливаются).
Сегодня на уроке мы должны выяснить, как приспосабливаются животные к условиям жизни.
Видео ролик о дружбе
Использование ИКТ – презентация
Иллюстрации животных
Середина урока IV. Работа по теме урока. Слайд -13
Изменения в природе
Смена дня и ночи
Смена времен года
похолодание

2. Работа по учебнику с 84- 86.
3.Продолжим работу в группах. Выполним следующее задание. У каждой группы свое задание. На партах информация, которая вам пригодиться для заполнения таблиц.
Задания.
Как влияет изменение времени года на жизнь зверей?
Как влияет изменение времени года на жизнь насекомых?
Как влияет изменение времени года на жизнь птиц?
Физминутка.
А сейчас с помощью картинок животных вы определите с какой группой животных вы будете работать.
Выступление групп. (Ребята сами выбирают, кто будет рассказывать)
Как влияет изменение времени года на жизнь зверей?
(вариант заполнения таблицы)
Название зверей Изменения в жизни зверей (что они делают)
Ежи, летучие мыши, медведи, бурундуки Впадают в спячку
Зайцы, белки Меняют цвет шерсти
Лисы, волки, зайцы Мех становится гуще
Белки, бобры Делают запасы
Белки, кабаны, олени, лисы, зайцы Ходят в поисках корма
Посмотрите на доску (слайд 14) Выберите номер ответа на мой вопрос
Впадают в спячку -1 Мех становится гуще - 4
Делают запасы –2 Ходят в поисках корма – 3
Меняют цвет шерсти - 5
Как влияет изменение времени года на жизнь насекомых?
(вариант заполнения таблицы)
Название насекомых Изменения в жизни (что они делают)
Перелётные бабочки (капустница, адмирал) Улетают в тёплые края
Неперелётные бабочки Умирают , оставляют после себя яйца из которых развиваются гусеницы
Жуки , жужжелицыСпят под корой пней, в трещинах стволов деревьев,
бабочка (лимонницы, крапивницыпод листвой
(слайд 15)
Улетают в тёплые края -2
Спят под корой пней, в трещинах стволов деревьев – 1,4
под листвой – 3
Как влияет изменение времени года на жизнь птиц? (слайд 16)
(вариант заполнения таблицы)
Названия птиц Изменения в жизни (что они делают)
Перелётные Улетают в тёплые края
Оседлые Перебираются ближе к жилищу человека
Кедровка, сойка, поползень Запасают корм
Белая куропатка, глухарь Оперение становится гуще
Улетают в тёплые края – 3
Перебираются ближе к жилищу человека – 5
Запасают корм -1,2
Оперение становится гуще – 4
Таблицы -раздатки каждой группе
Конец урока V. Итог урока. Рефлексия
Подведём итог нашего урока. Заполните карточки.
Я узнал
Я научился
Меня удивило
Я хочу узнать/научиться
Так как мы сегодня на уроке говорили о том, как животные приспосабливаются к изменениям в природе( Слайд 17,18,19).
Давайте проведем такую игру «Спрячь меня». Я сейчас вам раздам белые силуэты жучка, бабочки, которым нужно помочь приспособиться к жизни в классе.
Если вам урок понравился давайте наклеим на цветок розовых бабочек, если не очень - белых, если не понравился, то синих.
Карточки для каждого ученика
Шаблоны жука,бабочкиНаклейки бабочек и цветок
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Заинтересовать учащихся увлекательным материалом на уроке.
На протяжении всего урока дети получают смайлы за правильные ответы,которые приклеивают на заранее полученные оценочные листы. Связь с уроком изобразительного искусства,при раскрашивании жука и бабочки в цвета для приспособления их в классе.
Рефлексия. Урок прошел в интересной форме,дети были заинтересованы,все задания выполнили.