Разработка на тему Производные и не производные предлоги
Открытый урок
На тему: Непроизводные и производные предлоги
Подготовила: Бегметова С.
Тема урока: Непроизводные и производные предлоги.
Цель урока: дать понятие о непроизводных и производных предлогах, совершенствовать навыки правописания предлогов.
Межпредметные связи: казахская литература.
Повторение: безударные гласные в корне слова, причастие.
Словарная работа: мертвый язык, живой язык, лежать мертвым грузом, благотворительная организация.
Основное содержание урока.
1.Проверка домашней работы.
Что называют причастием? Как образуются действительные и страдательные причастия?
2. Работа над ошибками в диктанте:
а) объяснение правописания слов, в которых были допущены ошибки;
б) морфемный разбор слов: не добившись, погружался, умирали, заметила;
в) повторить разряды местоимений.
3. Повторение. Определить время причастий - устно.
Тогжан казалась утренней звездой, сверкающей на тусклом небосклоне.
Руки ее лежали на желтом шелковом поясе, повязанном поверх черного чапана. Абай слышал только высокий, где-то звенящий голос. Казалось, сумрачное небо, висевшее над ним все это время, вдруг разорвав тучи, открыло за ними сверкающую луну, поражающую спокойной красотой.
4. Новый материал:
а) учитель (или заранее подготовленный ученик) дает понятие о непроизводных и производных предлогах, записанных на доске;
б) разбор предложений -
Ваня долго ходил вокруг дома. Вокруг не было ни души.
Мы говорили насчет контракта. На счет детского дома были перечислены средства от благотворительных организаций.
Несмотря на плохую погоду, мы вышли на улицу. Не смотря по сторонам, ребята мчались по дороге.
В ходе анализа данных предложений выясняем значение выделенных слов, к какой части речи они принадлежат. Следует отметить, что некоторые предлоги можно заменить синонимичными: вокруг – около, насчет – о, ввиду, вследствие – по причине, из-за. в) ознакомление с правописанием предлогов по учебнику (с.19, 25).
5. Закрепление:
а) работа с текстом (с.22): чтение, словарная работа, выполнение заданий к тексту;
б) упражнения №2, 5(с.21, 23).
6. Обобщение. Как образуются производные предлоги?
7.Домашнее задание: 1 группа - выписать из текстов художественных произведений 8 предложений, определить разряд предлогов; 2группа – упражнение №3(с.21).