Классный час «Твори добро другим во благо»
Тема: Твори добро другим во благо.
Занятие о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро
Цель: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление совершать добрые дела.
Ход занятия.
I. Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро и тема нашего классного часа «Твори добро другим во благо».
А начать я хочу его с чтения рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».
II. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Принесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала ругать старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят, один раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то строит. Отец и спросил:
– Что ты это делаешь, Миша?
А Миша и говорит:
– Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
III. Беседа по прочитанному.
Как проявлялась старость у деда?
Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было?
Как обидели деда в семье?
Что случилось во время обеда за печкой?
Что сделала невестка?
Каким можно назвать поступок невестки?
Зачем Миша делал лохань?
Почему родители Миши заплакали?
Как они стали относиться после этого к дедушке?
К нашей истории подходит половица:
– Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
IV. Беседа.
Как надо относиться к пожилым и слабым людям?
В чем особенно нуждаются пожилые люди?
Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
V. Ребята, у кого из вас есть бабушки и дедушки?
- Как вы к ним относитесь?
- Чем помогаете?
VI. Пожилые люди нуждаются не только в помощи, но и добром ласковом слове.
Какие добрые ласковые слова вы можете сказать бабушкам и дедушкам?
С каким словами вы можете к ним обратиться?
Расскажите стихотворения о бабушках и дедушках.
1. Стала бабушка старой и хворой,
От ходьбы она устает,
Храбрым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее.
Отдохнет она, наконец –
Скажет бабушка:
– Ай да внучек мой!
Ай да летчик мой!
Молодец!
2. Такая у деда растет борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
«С ним, – мама сказала, –
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И, правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда.
Скорей бы росла у меня борода.
VII. Иногда, сами того не желая, вы становитесь неуправляемыми, где-то даже дерзкими и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете старых людей.
Когда дети маленькие, то заботу о них проявляют их родители. Взрослые дети просто обязаны проявлять заботу о своих постаревших родителях, оказывая им помощь, оберегая их покой. В сочувствии, в добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже пожилые, часто немощные. Цените их! Надо уделять большое внимание родителям, их здоровью и самочувствию.
Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и дедушки: они у нас мудрые люди.
Ребята, а чем вы можете помочь другим пожилым людям, которых встречаете на улице, в общественных местах?
Сейчас вы рассказали о том, как нужно относиться к пожилым людям, как им помогать.
Так какими нам всем нужно быть?
– Добрыми!
Какого человека мы называем добрым?
- Чуткого, отзывчивого, душевного, стремящегося делать добро другим.
Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Только к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть верные, надежные и преданные друзья.
В конце нашего классного час предлагаю разгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов – это ДОБРОТА.
Вопросы:
Она может быть настоящая и мнимая. (Дружба.)
Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость.)
Это чувство необходимо каждому человеку. (Любовь.)
Между друзьями должно быть взаимопонимание и (доверие).
Столкновение противоположных интересов. (Конфликт.)
Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (Теплота.)
Заботливое отношение к людям. (Внимание.)
Ребята, избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков, в споре будьте сдержанны и тактичны, никогда никого не упрекайте, скорее миритесь.
Старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе: от этого все окружающие становятся лучше.
Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.
Заканчивая наше занятие, я уверен, что в ваших сердечках добра стало намного больше.
Вы станете более бережно относиться к близким и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Центр дополнительного образования детей
Барабинского района Новосибирской области
Отдел технического творчества.
Автор: Елин Юрий Александрович
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г.Барабинск - 2014 год.
Твори добро
другим во благо.Monotype Corsiva15