Рабочая программа по предмету технология 2 класс УМК Школа России.
Ханты-Мансийский автономный округ.
Нижневартовский район.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Директор школы заместитель директора по учебной работе
_______________ Т.В. Павловская ________________ И.Д. Мотузко
«25» «августа » 2016 г. «24» «августа » 2016 г.
Приказ № 5 — о/д
Рабочая программа
по предмету «Технология»
Класс 2
Учитель Бурундукова Надежда Яковлевна
Количество часов в неделю – 1
Количество учебных недель – 34
Количество часов за год – 34
Программа разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г. (стандарты второго поколения).
2.Примерной программы начального общего образования по технологии «Примерные программы по учебным предметам: начальная школа. Стандарты второго поколения» ( М: Просвещение, 2011).
2.Программ 1-4 классы «Школа России». Научный руководитель А.А.Плешаков.-М.: Просвещение, 2011 г. /Авторской программы Е.А.Лутцева ,«Технология»/.
Учебник: Технология
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева Москва «Просвещение» , 2016 г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметного методического объединения, протокол № 1 от «24» августа 2016 года.
Руководитель методического объединения Е.В.Овчинникова _____________
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные обучающиеся научатся с помощью учителя:
Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся научатся с помощью учителя:
Формулировать цель деятельности на уроке;
Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
Планировать практическую деятельность на уроке;
Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:
Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Предметные
1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
Гармонии предметов и окружающей среды;
Профессиях мастеров родного края;
Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства. Учащийся будет уметь:
Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно- практической деятельности. Учащийся будет знать:
Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
Происхождение натуральных тканей и их виды;
Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Учащийся будет уметь:
Читать простейшие чертежи (эскизы);
Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать:
Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
Отличия макета от модели.
Учащийся 2 класса будет уметь:
Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами. 4. Использование информационных технологий. Учащийся будет знать по:
Назначении персонального компьютера. Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Совместно с учащимися оцениваются:
Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
Степень самостоятельности;
Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации. Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий. Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание. Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации
Содержание курса.
Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.(16ч)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.(30ч)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.(18ч)
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия: различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
Практика работы на компьютере.(4ч)
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации, по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ОЭР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD /DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Технология 2 класс УМК «Школа России»
№ п/п Дата
по плану Дата по факту Содержание
(тема)
стр. учебника, рабочей тетради. Планируемые результаты Творческая, исследовательская, проектная деятельность уч-ся Предметные Метапредметные (УУД) личностные Виды деятельности обучающихся форма работы Фома контроля
1. 06.09 Что ты уже знаешь? Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами. Познакомиться с учебными пособиями, их структурой.
Научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план Регулятивные: умеют выявлять и формировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известные от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: умеют наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира.
Коммуникативные: умеют вести небольшой диалог по теме урока.
Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.Фронтальная: ознакомление с учебником, его структурой, слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение.
Индивидуальная: рассматривание иллюстраций в учебнике; изготовление изделия в технике оригами Исследование: сравнение материалов для творческих работ. Фронтальная: устный опрос, выполнение заданий, игра.
Индивидуальная: изготовление в технике оригами.
2. 13.09 Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? (Открытие нового знания, решение учебной задачи.) Учебник с 10-13; рабочая тетрадь. Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научаться подбирать семена и другие материалы по их декоративно-художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или по собственному замыслу. Освоят приемы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей. Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке, контролируют свою деятельность.
Познавательные: умеют отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификации предметов о определенным признакам.
Коммуникативные: умеют вступать в беседу и обсуждение на уроке.
Личностные: проявляют интерес к предмету «технология»
Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа; постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение.
Индивидуальная: изготовление композиции "Орнамент из семян" по образцу.
Коллективная: дидактические игры на сравнение и классификацию. Творческая работа: изготовление композиций по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление композиции «Орнамент из семян».
3 20.09 Какова роль цвета в композиции? (решение учебной задачи) Учебник с 14-17; рабочая тетрадь. Познакомятся со средствами художественной выразительности – цветом, цветовым кругом и его назначением. Расширят представление о роли цвета в картинках художников. Научаться составлять композиции, план предстоящей работы, самостоятельно организовывать рабочее место, выполнять разметку деталей по шаблону и с помощью линейки. Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; умеют контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать.Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулирование проблемы и выводы, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание иллюстраций в учебнике, выполнение заданий, изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. Творческая работа: изготовление композиций по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление аппликаций с разными цветовыми сочетаниями материалов.
4 27.09 Какие бывают цветочные композиции? (Открытие нового знания.) Учебник с 18-21; рабочая тетрадь, с 2 (приложение), с 4-5 Получат представление о видах комбинаций. Научаться организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту. Освоят приемы разметки и наклеивания Познавательные: умеют наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, слушают учителя и одноклассников.
Личностные: имеют желание учиться, уверенность в себе. Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа; поставка и формирование иллюстраций в учебнике, выполнение пробных упражнений, изготовление композиций разных видов. Творческая работа: изготовление композиций по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: композиция из природного материала.
5 04.10 Как увидеть белое изображение на белом фоне? (Открытие нового знания.) Учебник с 22-25; рабочая тетрадь с 3 (приложение) с 6. Получат первоначальные представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме). Научаться отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место. Закрепят умение работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Познавательные: умеют наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.
Регулятивные: принимают и охраняют учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: умеют вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседы; постановка и формирование цели урока, рассуждение. Индивидуальная; выполнение пробных упражнений; изготовление рельефных композиций и бумаги. Творческая работа: изготовление композиции из разных материалов по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление рельефных композиций из бумаги.
6 11.10 Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? (Открытие нового знания) Учебник с 26-29; рабочая тетрадь с 7. Получат первоначальные представлении о средствах эстетической выразительности – симметрии и асимметрии. Научаться решать конструкторско-технические задачи через пробные упражнения, проверять симметричность деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготовление изделие с опорой на рисунки и план. Познавательные: умеют сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умеют вести к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе, верят в свои возможности. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждать, слушание рассказа учителя, Индивидуальная: пробные упражнения; изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Творческая: изготовление композиции по собственному замыслу Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.
7 18.10 Можно ли сгибать картон? Как? (Открытие нового знания) Учебник с 30-31, рабочая тетрадь с 6-7 (приложение) Научаться соотносить картонные изображения животных их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, называть материал, используемый в работе, и его свойства. Освоят приемы буковки. Закрепят знания о свойствах картона и его видов. Познавательные: умеют сравнивать конструктивные особенности изделий, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, работают по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществляют контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определяют успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем)
Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, высказывать свое мнение. Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа, выполнение заданий, пробные упражнения по выполнению биговки по сгибам. Индивидуальная: вырезание шаблонов фигурок животных и заготовки для поделки. Исследование свойств картона. Творческая: изготовление композиций по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: вырезание шаблонов фигурок животных заготовки для поделки.
8 25.10 Наши проекты. Африканская саванна (Решение учебной задачи) Учебник с 32-33, рабочая тетрадь с 6-7 (приложение). Научаться соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану, осуществлять контроль по шаблону. Познавательные: умеют сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов), определяют успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в группе. Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности, испытывают чувство уверенности в себе, верят в свои возможности. 9 08.11 Как плоское превратить в объемное? (Решение учебной задачи). Учебник с 34-37, рабочая тетрадь с 6-7 (приложение) Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научаться сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку по шаблонам, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Познавательные: умеют сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: умеют коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности.Фронтальная: постановка формулирование проблемы, цели урока, рассуждение беседа, работа с учебником.
Коллективная: анализ изделия.
Индивидуальная: изготовление изделий с использованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона. Творческая работа: изготовление композиций по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление фигурки попугая.
10 15.11 Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. (Обобщение и систематизация знаний) Учебник с 38-41, рабочая тетрадь с 10.(приложение) Получат представление о мифах и сказках, сказочных героях.
Научаться выполнять точечные наклеивания деталей, биговку по криволинейным сгибам, разметку по половине шаблона, составлять план собственных действий, самостоятельно отбирать материалы и инструменты, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: умеют организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют желание учится, проявляют интерес к творческой деятельности.Фронтальная: постановка и формирование проблемы, цели урока, рассуждение, устный опрос, выполнение заданий, пробных упражнений; работа с учебником. Коллективная: анализ изделия.
Индивидуальная: изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление фигурки змея горыныча.
11 22.11 Что такое технологические операции и способы? (Открытие нового знания). Учебник с 44-47, рабочая тетрадь с 10. с 9 (приложение). Получат представление о понятии «технологическая операция», основных операциях ручной обработки материалов. Научаться самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание и др.), выполнять работу по технологической карте, называть инструменты и материалы, осуществлять контроль по шаблону. Познавательные: умеют наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умеют слушать понимать речь других. Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности; имеют желание учиться. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий. Коллективная: осуществление анализа изделия. Индивидуальная: изготовление игрушек с пружинками. Творческая: изготовление игрушек по собственному замыслу. Фронталная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление игрушек с пружинками из бумаги.
12 29.11 Что такое линейка и что она умеет? (Решение учебной задачи) Учебник с 48-49, рабочая тетрадь с 11 Узнают о назначении чертежного инструмента, функциональном назначении линейки. Научаться проводить прямые линии с помощью линейки, измерения отрезков, выполнять контроль точности измерения. Освоят умение работать линейкой, с технологической картой. Познавательные: умеют наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях.
Регулятивные: умеют организовывать рабочее место принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности.Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий.
Коллективная: осуществление анализа изделия.
Индивидуальная: построение прямых линий и отрезков; измерение сторон геометрических фигур. Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: построение прямых линий и отрезков; измерение сторон геометрических фигур.
13 06.12 Что такое чертеж и как его прочитать? (Решение ученой задачи) Учебник с 50-53, рабочая тетрадь с 10. Узнают о понятиях «чертеж», видах линий. Научиться анализировать образцы изделий, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте - читать чертежи и выполнять по ним разметку. Познавательные: умеют находить необходимую в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявлять устойчивый интерес к творческой деятельности.Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа, пробные упражнения, демонстрация приемов работы. Коллективная: осуществление анализа изделия. Индивидуальная: изготовление изделий с основной прямоугольной формы по их чертежам. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление открытки
14 13.12 Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? (Открытие нового знания). Учебник с 54-57, рабочая тетрадь с 10 Познакомятся с народными промыслами, специализирующими на плетении, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научаться приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, выполнять плетение, читать чертежи. Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность, понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Коммуникативные: умеют вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности.Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока; рассуждение; слушание рассказа учителя, просмотр презентации, беседа, работа с учебником, выполнение заданий. Коллективная: выполнение анализа образца изделий, оценка работы. Индивидуальная: изготовление изделий с плетеными деталями. Творческая работа: изготовление аппликации по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос Индивидуальная: изготовление аппликации с плетением.
15 20.12 Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? (Решение учебной задачи). Учебник с 58-61, рабочая тетрадь с 13. Научаться применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу. Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность. Коммуникативные: умеют вести познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности.Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказы учителя, просмотр презентации, беседа, работа с учебником, выполнение заданий. Коллективная: выполнение анализа образца изделий, уценки работы. Индивидуальная: изготовление новогоднего сувенира. Творческая работа: изготовление новогоднего сувенира по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление новогоднего сувенира.
16 27.12 Можно ли без шаблона разметить круг? (Открытие нового знания) Учебник с 62-65, рабочая тетрадь с 15 Познакомиться с новым чертежным инструментом – циркулем, его назначением. Научаться применять приемы работы с циркулем, построение окружностей заданного радиусом, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу. Познавательные: умеют находить информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности.Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий.
Коллективная: оценивание работ.
Индивидуальная: выполнение пробных упражнений. Творческая работа: изготовление композиций по собственному замыслу Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: создание узоров в круге и раскрашивание с использованием контрастной гаммы или сочетания близких (соседних) цветов
17 10.01 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. (Обобщение и систематизация знаний) Учебник с 66-70 рабочая тетрадь с 17-18 Расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научаться соотносить деталь и ее чертеж выполнять разметку деталей разными способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, проверять правильность выполненной разметки, работать по технологической карте. Познавательные: умеют наблюдать, извлекать информация из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивное: умеют принимать и сохранять учебную задачу, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательные диалог по теме урока.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению.Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение, наблюдение за реальными предметами, изготовленными из бумаги и картона, работа по учебнику, слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание иллюстраций. Групповое: изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Творческая: изготовление игрушек и украшений по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос Индивидуальная: изготовление елочных игрушек и украшений из бумаги и картона.
18 17.01 Какой секрет у подвижных игрушек? (Открытие нового знания). Учебник с 72-75, рабочая тетрадь с 19. Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научаться сравнить конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции). Приемам работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей, осуществлять разметку и контроль по шаблоны, называть материалы и инструменты. Познавательные: умеют наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознано рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, выполнять пробные поисковые действия. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя, ведут небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению.Фронтальная: слушание учителя, просмотр слайдов, наблюдение за реальными предметами, рассуждение и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику.
Индивидуальная: изготовление изделий с шарнирными механизмами по принципу качания детали. Коллективная: организация выставки работ с последующими обсуждениями их коллективом. Исследование: особенности подвижного и неподвижного соединения деталей. Творческая:: изготовление игрушек. По собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление подвижной игрушки.
19 24.01 Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? (Постановка и решение учебной задачи). Учебник с 76-79, рабочая тетрадь Получат преставление о неподвижном способе соединения деталей. Называют материалы и инструменты. Научаться сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей, осуществлять разметку и контроль по шаблону. Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, анализируют информацию, делают выводы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя, умеют вести небольшой диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности.Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику. Творческая работа: изготовление игрушки по собственному замыслу Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление подвижной игрушки.
20 31.01 Еще один способ сделать игрушку подвижной. (Решение учебной задачи). Учебник с 80-81,рабочая тетрадь с 20. Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научаться сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединения деталей. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, наблюдают пробные поисковые действия.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя, ведут небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности.Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнике. Индивидуальная: изготовление изделий с широтным механизмом по принципу марионетки – дергунчик.
Коллективные: слушают одноклассников, учителя, ведут небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности.Творческая: изготовление игрушки по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление подвижной игрушки.
21 07.02 Что заставляет вращаться винт-пропеллер? (Решение учебной задачи). Учебник с 82-85, рабочая тетрадь с 15. Расширят представление о неподвижном и подвижном соединении деталей. Научаться сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия, собирать конструкцию пропеллер. Познавательная: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют поиск и анализ необходимой информации в учебных пособиях.
Регулятивная: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место.
Коммуникативная: слушают одноклассников, учителя, ведут небольшой диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение, беседа, пробные упражнения, демонстрация приемов работы. Коллективная: выполнение анализа образца изделий, оценка работы.
Индивидуальная: изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница) Творческая работа: изготовление модели мельницы по собственному замыслу. Исследование: найти в Интернете информацию о механизмах, частью которых являются воздушный винт (пропеллер). Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья.
22
14.02 Можно соединить детали без соединительных материалов? (Решение учебной задачи). Учебник с 86-89, рабочая тетрадь Познакомиться с понятиями «модель» и «щелевой замок». Получат представление об освоении человеком воздушного пространства, разъёмных конструкциях, подвижном и неподвижном соединениях. Научаться сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, осуществлять разметку, называть материалы и инструменты. Познавательная: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, организовывают рабочее место.
Коммуникативные: слушают учителя, вступают в учебной деятельности. Фронтальная: постановка и формулирование цели, рассуждение, беседа, наблюдение за реальными предметами, пробные упражнения, демонстрация приемов работы, рассматривание иллюстраций. Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы.
Индивидуальная: изготовление изделия со сборкой с помощью щелевого замка. Творческая работа: изготовление модель самолета по собственному замыслу. Исследование: найти в интернете информацию о истории освоения человеком воздушного пространства и технологическом процессе создания самолета. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление модели самолета.
23 21.02 День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? (Решение учебной задачи). Учебник с 90-93, рабочая тетрадь с 23 Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России в разные времена. Научаться выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы. Познавательные: извлекают информацию из услышанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммутативные: слушают учителя, вступают в учебном сотрудничество. Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и выводы, рассуждение, просмотр мультимедийной презентации и беседа об истории вооруженных сил России заслушивание рассказов обучающихся. Индивидуальная: изготовление изделия на военную тематику. Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы. Творческая работа: изготовление открытки по собственному замыслу. Составление рассказа о том, как папа (или другой родственник) служил в армии. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление поздравительной открытки.
24 28.02 Как машины помогают человека? (Открытия нового знания). Учебник с 94-97, рабочая тетрадь. Расширят представление о видов транспорта, машин и их назначении. Научаться выполнять разметку, составлять план Познавательные: извлекают информацию из услышанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммутативные: слушают учителя, вступают в учебном сотрудничество. Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и выводы, рассуждение, просмотр мультимедийной презентации и беседа об истории вооруженных сил России заслушивание рассказов обучающихся. Индивидуальная: изготовление изделия на военную тематику. Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы. Творческая работа: изготовление открытки по собственному замыслу. Составление рассказа о том, как папа (или другой родственник) служил в армии. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление поздравительной открытки.
25 07.03 Поздравление женщин и девочек. (решение учебной задачи). Учебник с 98-101, рабочая тетрадь. Расширят представление о празднике 8 марта, способах передачи информации, истории открытки. Научаться получать объёмные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы. Познавательные: извлекают информации из прослушанного объяснения учителя, умеют наблюдать.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушают учителя, умеют вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, испытывают чувство уверенности в себе.
Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и выводы,, рассуждение, слушание рассказа учителя, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение заданий, рассматривание иллюстраций. Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы.
Индивидуальная: изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику. Творческая: работа: изготовление открытки по собственному замыслу. Организация выставки открыток разных лет и видов. Фронтальная: устный опрос.
Индивидуальная: изготовление поздравительных открыток.
26 14.03 Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. (Комплексные применения знаний). Учебник с 102-107 рабочая тетрадь. Получат представление о профессии архитектора, содержание его работы.
Познакомятся с образцами зодчества, конструкций макетов зданий, технологий изготовления, изготовления объёмных деталей путем надрезания и складывания. Научаться выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, умеют определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, работать в группе.
Личностные: проявлять устойчивый интерес к творческой деятельности, испытывают чувство уверенности в себе. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, беседа, работа с учебником, выполнение задания.
Рассматривание иллюстраций.
Групповые: изготовление макета города.
Коллективная: анализ образца, изделий, выставка и оценка работы. Творческая работа: изготовление макета города по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Работа над проектом.
27
21.03 Какие бывают ткани? (Открытие нового знания). Учебник с 110-113 рабочая тетрадь с 22 Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы Познакомятся с профессией швеи и вязальщицы, терминами биговки. Научаться различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы. Познавательный: умеют находить необходимую информацию в учебном пособии, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, работают по плану.
Коммуникативные:: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, испытывают чувство уверенности в себе. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода рассуждение, слушание рассказа учителя, беседа работа с учебником, выполнение заданий, рассмотрения материалов и изучение их свойств.
Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы.
Индивидуальная: изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). Исследование: свойства тканых и нетканых материалов Творческая: изготовление аппликаций по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос.
Индивидуальная: изготовление аппликации «Одуванчик».
28 04.04 Какие бывают нитки? Как они используются? (Открытие нового знания). Учебник с 114-117, рабочая тетрадь, приложение с 22. Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. Научаться выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, изготовление из пряжи помпонов и делать на их основе различные изделия. Познавательные: умеют находить необходимую информация в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивная: принимаю и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, испытывают чувство уверенности в себе. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, слушание рассказа учителя, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение задания.
Индивидуальная: изготовление изделий, частью которых являются помпоны. Проблема: Как вы понимаете высказывание: «Каков мастер, такова и работа».
Творческая: изготовление изделия по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос.
Индивидуальная6 изготовление птички.
29 11.04 Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? (Отношение нового знания). Учебник с 118-121, рабочая тетрадь с 26. Узнают о видов натуральных тканей, их происхождении, свойствах. Научаться сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечные и продольные нити, лицевую и изнаночною стороны, соединять детали из тканей, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами, планировать свою деятельность, оценивать результаты труда.Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, вносят коррективы в свою работу, работают по составленному плану, используя необходимые дидактические материалы. Коммуникативные: Рассуждают, формулируют ответы на вопросы.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, испытывают чувство уверенности в себе. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, слушание рассказа учителя, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение заданий, исследование свойств тканей.
Индивидуальная: изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу. Исследование6 свойств натуральных тканей. Фронтальная: устный опрос.
Индивидуальная: изготовление подставки.
30 18.04 Строчка косого стежка. Есть ли у нее дочки? (Открытие нового знания). Учебник с 122-125 рабочая тетрадь с 27 Расширять представление о вышивке разных народов, их сходстве и различии. Познакомятся с новым видом стежков – косыми стежками – и его вариантами, новым видом ткани, канвой
Научаться выполнять косые стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность оценивать результаты своей работы. Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, выполнять пробные поисковые действия.
Коммуникативные: умеют рассуждать формулировать ответы на вопросы.
Личные :проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, испытывают чувства уверенности в себе, понимают исторические традиции ремесленников профессий.
Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение слушание рассказа учителя, просмотр презентации, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение заданий, рассматривание образцов швов.
Индивидуальная: изготовление изделий с вышивкой крестом.
Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы. Творческая: изготовление изделия по собственному замыслу, поиск информации о национальной одежде родного края и видах вышивки, используемых для ее украшения, цветовых сочетаниях узоров. Фронтальная: устный опрос.
Индивидуальная: изготовление футляра из ткани.
31 25.04 Строчка косого стежка. Есть ли у нее дочки? (Открытие нового знания). Учебник с 122-125 рабочая тетрадь с 27 Расширять представление о вышивке разных народов, их сходстве и различии. Познакомятся с новым видом стежков – косыми стежками – и его вариантами, новым видом ткани, канвой
Научаться выполнять косые стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность оценивать результаты своей работы. Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, выполнять пробные поисковые действия.
Коммуникативные: умеют рассуждать формулировать ответы на вопросы.
Личные :проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, испытывают чувства уверенности в себе, понимают исторические традиции ремесленников профессий.
Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение слушание рассказа учителя, просмотр презентации, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение заданий, рассматривание образцов швов.
Индивидуальная: изготовление изделий с вышивкой крестом.
Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы. Творческая: изготовление изделия по собственному замыслу, поиск информации о национальной одежде родного края и видах вышивки, используемых для ее украшения, цветовых сочетаниях узоров. Фронтальная: устный опрос.
Индивидуальная: изготовление футляра из ткани.
32 02.05 Как ткань превращается в изделие? Лекало (Решение учебной задачи). Учебник с 126-129 рабочая тетрадь с 28-29 Познакомиться с понятием лекало. Научиться называть технологические операции изготовления изделий из ткани, инструменты, необходимые для выполнения данных операций, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами, выполнять разметку деталей из ткани с учетом экономии материала, оценивать результаты своей работы, определять способ соединения деталей. Познавательные: находят необходимую информацию в учебном пособии, наблюдают, анализируют информацию, сравнивают технологии изготовления изделия из разных материалов, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, организуют рабочее место, планируют свою деятельность.
Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы. Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, испытывают чувство уверенности в себе. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, устный опрос, выполнение заданий, беседа, заслушивание рассказа учащихся, пробные упражнения, демонстрация приемов работы, работа с учебником, рассматривание образцов изделий.Коллективная: анализировать образцы изделий, оценка работы.
Индивидуальная: изготовление изделий, размеченных по лекажам и соединенных изученными ручными строчками. Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление футляра из ткани.
33 16.05 Как ткань превращается в изделие? Лекало (Решение учебной задачи). Учебник с 126-129 рабочая тетрадь с 28-29 Познакомиться с понятием лекало. Научиться называть технологические операции изготовления изделий из ткани, инструменты, необходимые для выполнения данных операций, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами, выполнять разметку деталей из ткани с учетом экономии материала, оценивать результаты своей работы, определять способ соединения деталей. Познавательные: находят необходимую информацию в учебном пособии, наблюдают, анализируют информацию, сравнивают технологии изготовления изделия из разных материалов, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, организуют рабочее место, планируют свою деятельность.
Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы. Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, испытывают чувство уверенности в себе. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, устный опрос, выполнение заданий, беседа, заслушивание рассказа учащихся, пробные упражнения, демонстрация приемов работы, работа с учебником, рассматривание образцов изделий.Коллективная: анализировать образцы изделий, оценка работы.
Индивидуальная: изготовление изделий, размеченных по лекажам и соединенных изученными ручными строчками. Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу. Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление футляра из ткани.
34 23.05 Что узнали? Чему научились? (контроль и оценки знаний) Учебник 130-132 рабочая тетрадь Знают и соблюдают правила безопасности при выполнении практических работ. Научатся распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии, применять полученные знания в ходе тестирования и викторины. Познавательные: проводят анализ изделия с выделением существенных признаков.
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: умеют рассуждать формулировать ответы на вопросы.
Личные: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.
Фронтальная: коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников.
Индивидуальная: участие в игре, ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания.
Коллективная: обсуждение и оценка изделий, вывод. Презентация: творческих работ, созданных в течении года. Индивидуальная: тестирование викторина.