Урок-сказка. Повторительно-обобщающий урок по теме: Инерция. Плотность.


МКОУ Мазурская ООШПодготовил урок сказку по физике :Учитель физики Лазарев Д.Н. по стране Сказок

Повторительно-обобщающий урок по теме:  „ Инерция. Плотность “
Цель урока: В интересной форме повторить, обобщить материал по данной теме, развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность.
Физика! Какая емкость слова.Физика! Для нас не просто звук.Физика — основа всех без исключения наук“.„Сказка ложь, да в ней намек...“

Физика- наука интересная, увлекательная, могучая и всем полезно дружить с ней. Сказка- мечта, пришедшая из глубины веков. Наука и сказка идут рядом! Познавший науку воплотит в жизнь сказку! Придумавший сказку даст толчок науке! Да здравствует наука и сказка! Да здравствует физика в сказке!



Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь — Настасья Премудрая. Красавица была писаная, а уж рукодельница!
И была у них дочь — Настасья Премудрая. Красавица была писаная, а уж рукодельница!


физикаВсе умела! Но больше всего она физику любила. Закроется бывало в комнате и целыми днями физические опыты проводила.

„Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам“. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда.Кликнул тут царь клич.Нашелся храбрец: Иван — крестьянский сын.


Собрался он в дорогу и пошел искать Настасью Премудрую.
Идет Иван, а навстречу ему старушка. Нелегко тебе придется. Ведь спасти Настасью может только тот, кто физику знает».„Куда путь держишь“?Рассказал все Иван старушке. Дала старушка Ивану клубок и говорит «Он отведет тебя куда нужно, но волшебным станет лишь тогда, когда ты выполнишь задание».






«Отгадай загадку» Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились… На спине язык, что скажет – люди верят… Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет…

Покатился клубок и привел Ивана к болоту: не обойти, не объехать. Что делать? Видит Иван камень, а на камне написано. Отодвинь и найдешь письмо, а в нем задание. Выполнишь — откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь — не видать тебе Настасьи.

«Реши задачи»I вариант  В течение 20 минут поезд двигался равномерно со скоростью 54 км/ч. Какой путь прошёл поезд за это время? II вариант Брусок массой 7500 г имеет объём 150 см3. Определить плотность вещества, из которого он изготовлен.


«Реши задачи»I вариант   Трактор за 5 минут прошёл 0,6 км. Какова его скорость на этом участке? II вариант Определить объём стального бруска плотностью 7800 кг/м3, если его масса 390т.


Покатился клубок дальше по тропинке через болото.
Вдруг клубок остановился. Пригляделся Иван, а впереди глубокий ров. Не обойти, не перепрыгнуть.
«Если найдешь физические ошибки в рассказе, то перекинется через ров мост, а не найдешь — так и останешься на этой стороне».Смотрит Иван на самом краю рва опять камень огромный, а на нем слова: «Если найдешь правильные ответы на вопросы, то перекинется через ров мост, а не найдешь — так и останешься на этой стороне».

«Вопрос- загадка»1. Механическим движением называется … А. движение всякого тела по земле среди окружающих тел И. изменение положения тела относительно других тел С. изменение положения автомобиля на дороге. 2.Траекторией движения тела называется … Н. линия, по которой движется тело О. след, который оставляет движущееся тело К. кривая линия движения молекулы.3.Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется… Е. путь М. след Т. кривая4.При равномерном движении тело за равные промежутки времени… Ю. проходит разные пути В. движется равномерно Р. Проходит равные пути 5.Формула для нахождения скорости при равномерном движении: Г. t=s/v Э. s = v · t Ц. v= s/t6.В системе СИ скорость измеряется в… С. км/ч И. м/с Б. км/с 7.При неравномерном движении тело за равные промежутки времени… Я. Проходит разные пути Л. движется равномерно Д. Проходит равные пути инерция


























Как только все ошибки были найдены, тут же появился мост и Иван пошел дальше.

Долго ли, коротко ли шел Иван, но, наконец пришел к замку. Оказалось, что это замок Змея Горыныча. Чтобы победить его надо срубить все три головы, а для этого надо ответить на вопросы:

Вопросы от Змея ГорынычаИз стеклянного сосуда откачали часть воздуха. Масса оставшегося воздуха стала вдвое меньше первоначальной. Изменилась ли при этом плотность воздуха? Два сплошных тела: кубик и шарик положили на чашки уравновешенных весов. Кубик перетянул. Почему?Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолёта сбрасывают груз. Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину?

Головы были срублены, замок рухнул на землю.
«Молодец Иван! — говорит она. — Не побоялся трудностей и испытаний. Все прошел. Осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать плотность данного телаПеред Иваном стоит Настасья.


Сказочные опытыI вариант — оборудования: любое твердое тело, линейка (лист бумаги в клетку).  II вариант — оборудования: любое твердое тело, линейка (лист бумаги в клетку). Задание: Определить массу данного тела

Как только было выполнено задание, рухнули злые чары, очутились Иван и Настасья дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали жить поживать, да добра наживать.
Тут и сказочке конец, кто слушал ее, да физику повторял, тот и молодец!