Урок по истории Казахстана 6 класс на тему: « Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха бронзы»

Тема « Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха бронзы»

Цель: повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Эпоха бронзы»
Задачи:
Образовательная: способствовать повторению материала по пройденным темам, датам, характерным чертам эпохи бронзы, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний.
Развивающая: развивать навыки поисковой работы, умение выделять главное, выявлять причинно-следственные связи, анализировать изученный материал, развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, умение выслушивать своего товарища, любовь и интерес к истории своей страны.
Основные понятия: бронза, Андроновская культура, Бегазы-дандыбаевская культура, тебеневка, патриархат, частная собственность, социальное неравенство, жрецы, петроглифы
Тип урока: урок повторения и обобщения
Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые
Формы обучения: коллективная, групповая
Оборудование: раздаточный материал, ватман, мультимедийная доска


План урока:

1 этап – организационный ( 2 мин)
Подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на уроке.
Эпоха бронзы - как новый шаг в истории человечества.
2 этап- повторение пройденного материала. Фронтальный опрос «Мозговой штурм»
Задания читает учитель. Ответы детей фиксируются плюсиками на доске.(10 мин)

Какое открытие человечества положило начало новому этапу истории после каменного века?

Что такое бронза?
Как повлияла на производительность труда использование бронзовых орудий труда?
Основные особенности эпохи бронзы?
Какой период охватывает эпоха бронзы на территории Казахстана?
Какое название получила культура эпохи бронзы?
На какой территории расположены памятники андроновской культуры?
В каком регионе Казахстана были найдены памятники андроновской культуры?
К какому типу расы относились андроновцы?
Кто впервые описал внешний вид андроновцев?
В каких жилищах проживали андроновцы?
Что доказывает, что андроновцы занимались мотыжным земледелием?
Что доказывает, что андроновцы занимались скотоводством? Какие виды скота выращивали андроновцы?
Какое название получил поздний период бронзы?
Назовите хронологические рамки завершающего периода эпохи бронзы?
Каким казахстанским ученым началось основательное изучение эпохи бронзы?
Какие изменения произошли на территории Казахстана в 1 тыс.до н.э.?
Как эти изменения отразились на хозяйстве племен эпохи бронзы?
Как вы понимаете полукочевое скотоводство?
Что такое тебеневка?
Как изменился состав стада в связи с переходом к полукочевому скотоводству?
Почему в эпоху бронзы усиливается роль мужчины?
Где были найдены поселения эпохи бронзы на территории Казахстана?
Назовите поселения эпохи бронзы на территории Казахстана.
Где были найдены наскальные рисунки эпохи бронзы?
Какие изменения произошли в эпоху поздней бронзы в общественном устройстве?
Что доказывает, что в эпоху бронзы появляется имущественное неравенство?

Далее следует слайд на доске, обобщающий знания по теме.

Бронза - это сплав меди и олова
Андроновцы–это жители Казахстана в эпоху бронзы
Бегазы, Дандыбай- это поселения эпохи бронзы в центральном Казахстане
Алкей Маргулан- археолог изучавший эпоху бронзы
Основное занятия андроновцев- скотоводство
Основное жилище- полуземлянка
Основные виды скота- лошади и овцы
Место скопления петроглифов- Тамгалы
Андроновская культура - оседлая
Бегазы- дандыбаевская культура – полукочевая

Работа в группах.
Класс делится на 4 группы, раздается раздаточный материал. Дети используют информацию о эпохе бронзы, которую подготовили дома. Дается задание 1 группа характеризует хозяйство андроновцев, 2 группа- быт и верования андроновцев, 3 группа- дает характеристику бегазы-дандыбаевской культуре, 4 группа- поселения эпохи бронзы. Время -10 минут

Каждая группа представляет свой творческий проект 2 человека от группы, остальные помогают. Время выступления 3 мин.

3 этап- подведение итогов. Итоговое тестирование. Тест на доске. Взаимопроверка.
Время- 5 минут

1.Главная отрасль племен, населявших территорию Казахстана в период бронзы, было..
А) ремесло
Б) скотоводство
В) земледелие
Г) охота
2.Памятники Бегазы и Дандыбай находятся :
А) в Южной Сибири
Б) в Южном Казахстане
В) в Центральном Казахстане
Г) в Северном Казахстане
3.Тип жилища андроновцев:
А) дом
Б) полуземлянка
В) юрта
Г) шалаш
4.Что означает термин «тебеневать»:
А) кочевое скотоводство
Б) увеличение поголовья скота
В) добывать корм из под снега
Г) земледелие
5.Какое животное неспособно к тебенёвке:
А) корова Б) лошадь В) коза
Г) овца
6.Протогород эпохи бронзы на границе Кустанайской области и Челябинской:
А)Отрар
Б) Аркаим
В) Тараз
Г)Туркестан
7.Антропорлогический тип андроновцев:
А) негроиды
Б) монголоиды
В) европеоиды
Г) метисы
8.Ученый, изучавший эпоху бронзы:
А) К.Акишев
Б) К.Сатпаев
В) Е.Бекмаханов
Г) А.Маргулан
9.Орнамент на андроновских сосудах был:
А) растительный
Б) геометрический
В) звериный
Г) цветочный
10.У андроновцев не было развито:
А)коневодство
Б) овцеводство
В) свиноводство
Г) верблюдоводство

Ключ на доске.1.Б.2.В.3.Б.4.В.5.А.6.Б.7.В.8.Г.9.Б.10.Б


Выставление оценок.

4 этап - домашнее задание: Дается задание на дом повторить параграф 8-9, составить кроссворд по теме «Эпоха бронзы»















Школа - лицей №1







ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

«ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ
«ЭПОХА БРОНЗЫ»


6 КЛАСС












Планирование составила:
учитель истории Самылтарова С.А.