Обобщение опыта работы как куратора Школьного Детского Парламента «Школьное управление как фактор ученического роста»
«ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РОСТА РЕБЕНКА»
Белова Марина Рафаиловна, учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории
муниципальное общеобразовательное учреждение
Мишелёвская средняя общеобразовательная школа №19
Усольский район Иркутская область
Контактный адрес: 665474 п. Мишелёвка ул. Гайдара д.21 кв.42
раб.тел.8(39543)27177
МОУ Мишелевская СОШ №19 Усольского района – одно из крупных общеобразовательных учреждений района. Это не просто школа, это - особый образ жизни педагогов, обучающихся и родителей. В результате творческой и экспериментальной работы коллектива здесь сложилась целостная педагогическая система. Основой этой системы является непрерывность образования, активная научно-исследовательская и проектная деятельность школьников, социальное партнерство в обучении и воспитании обучающихся на старшей ступени образования.
Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Поэтому цель воспитательной работы школы: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и эстетических идеалов с целью формирования активной жизненной позиции и социализации обучающегося.
Особое внимание в воспитательной работе в школе уделяется школьному ученическому самоуправлению на всех ступенях обучения. Роль самоуправления состоит еще и в том, чтобы выпустить в жизнь новое поколение людей, которые своей активной позицией будут изменять к лучшему все наше общество. Ученическое самоуправление в начальной школе существует в виде «Республики цветов», в 5 – 7-х классах есть пионерская организация. Благодаря игровым моделям, дети осваивают азы самоуправления уже с младших классов, а в старшей школе организовать настоящее самоуправление через Школьный Детский Парламент им гораздо проще.
За 9 лет существования ШДП в нашей школе парламент стал стартовой площадкой для большого числа активистов и лидеров, которые, будучи взрослыми, до сих пор сохраняют свой статус. Практически все участники районного конкурса «Лучший ученик года» стали победителями и призерами, а также участниками областного конкурса.
уч. год число активистов ШДП из них лидеров Конкурс «Лучший ученик года»
2004-05 25 6 1 (Комаров Артем)
2005-06 27 6 1 (Борисов Кирилл)
2006-07 27 6 1 (Белова Александра)
2007-08 28 7 1 (Дроздик Роман)
2008-09 26 7 2 (Кобылкина Елена, Засухина Яна)
2009-10 26 6 1 (Нефедова Елена)
2010-11 25 6 1(Горбунова Галина)
2011-12 26 5 1(Китова Анастасия)
2012-13 29 7 1 (Отиева Елизавета)
2013-14 28 8 Наша школа стала инициатором создания Районного Детского Парламента и несколько лет возглавляла работу РДП Усольского района. Ребята учились на тренинговых занятиях, проводили социально значимые акции и мероприятия, участвовали в разработке и реализации социальных проектов. Не раз активисты ШДП награждались грамотами мэра Усольского района и Комитета по образованию за участие в различных мероприятиях, активную гражданскую позицию и патриотизм. Кроме того, в течение 6 лет активисты ШДП были представителями РДП на заседаниях областного детского парламента, решая важные вопросы в организации работы на местах и часто являясь инициаторами различных акций, а также тесно сотрудничали с молодежными парламентами г.Усолье-Сибирское, г.Саянска, г.Зимы, представителями и депутатами районной Думы. Не раз предложения членов ШДП рассматривались на заседаниях администрации Усольского района, а весной 2013 года наши активисты приняли участие в Дне Дублера, исполняя обязанности начальников различных отделов районной администрации.
Старшеклассники видят, что самоуправление – это реальная сила, которая им помогает, они начинают уважать и поддерживать своих активистов, следовать за ними и поддерживать их начинания. Так, в декабре 2013 года в школе прошел День Самоуправления, который показал, что педагоги могут доверить активистам ШДП любое дело. Ребята проводили уроки во всех классах и мастер-классы для своих наставников, самостоятельно подготовили и провели концерт «Минута славы». И это только малая толика всех дел, за которыми стоит наш ШДП. Благодаря самоуправлению, активная гражданская позиция прочно вошла в нашей школе в моду.
Анализируя работу Школьного Детского Парламента, с гордостью можно сказать, что ученическое самоуправление действительно делает школьников инициативными и самостоятельными, способными повести за собой, увлечь делом, реализовать свои идеи на практике, становясь фактором их личностного роста.